. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СериалыСезонное обострение:
От чего страдают
героини сериалов

Одиночество, одержимость работой и другие актуальные проблемы женщин

Сезонное обострение: 
От чего страдают 
героини сериалов — Сериалы на Wonderzine

случайно или нет, но почти все героини громких сериалов последнего времени — травмированные женщины. Вне зависимости от того, чем они занимаются — сражаются за трон в фэнтэзи-мире, расследуют убийства или лавируют в мире большой политики, — им приходится несладко. Шоураннеры как будто в один голос сообщают нам: да, вы боролись за равноправие, но как же сложно девушке одной! Мы выбрали шесть показательных примеров и попытались разобраться, что с ними (и с нами) не так.

Катя Биргер

Оля Страховская

 

 

 

 

 Дейенерис Таргариен

Game of Thrones

 

 Следующий раз, когда ты поднимешь на меня руку, станет последним, когда у тебя будут руки

 

  

 

гиперответственность

 

комплекс изгнанницы

 

мать-одиночка

 

Одна из главных фигур в фэнтэзи-саге о борьбе за трон Семи королевств — блондинка с железной рукой, опальная наследница древней династии, мать драконов и главный секс-символ сериала. Закаляться как сталь Дейенерис пришлось не самыми легкими путями — ее ссылали в провинцию к приемным родителям, родной брат шпынял, унижал и дискриминировал и, в итоге, продал в жены дикарю. Тот первое время тоже обращался с ней как с мясом — но именно в руках Дрого (а точнее, благодаря ключевому эпизоду про смену сексуальной позы на доминирующую) Дейенерис Таргариен стала Кхалиси, а дальше ее было уже не остановить. К концу третьего сезона героиня больше не верит, не боится и не просит. Она мудра и милосердна к невинным и явно заражена левой идеей: там, где прошло войско Кхалиси, больше не остается ни богачей, ни рабов — с первыми обычно справляются драконы и клич «Дракарис», а вторые примыкают к стремительно разрастающейся армии ее последователей.

 

Кэрри Мэтисон

Homeland

 

 Клянусь богом, порой люди — свои самые худшие враги

 

  

 

одержимость

 

трудоголизм

 

биполярное расстройство

 

Издерганная и постоянно плачущая агент ЦРУ с глубоким знанием террористических ячеек Ближнего Востока и большими психологическими проблемами. Кэрри Мэтисон — отчаянный трудоголик и девушка, которой есть дело до всего на свете. Особенно ее беспокоит персона Николаса Броуди — героя войны, восемь лет просидевшего в плену у террористов и внезапно вернувшегося домой. Кэрри единственная, кто разглядел в Броуди опасного террориста, что, впрочем, не мешает героине в него влюбиться. Она типичная современная женщина, которая не понимает, кто ее мужчина — враг или друг? Из истории зыбких любовных и профессиональных взаимоотношений Кэрри и Броуди вырастает вся трагедия ее жизни. Героиня натурально сходит с ума: втихаря глотает антидепрессанты, запивает их вином и некоторое время даже ищет разрядки в неупорядоченных сексуальных связях. В конце первого сезона Кэрри добровольно выбирает судьбу овоща — ложится на элетрошоковую терапию. К концу второго – приходит в себя, успевает поверить в хорошего Броуди, уничтожить главного врага — Абу Назира и вернуться в самое начало пути — вновь увидеть в любимом мужчине потенциального террориста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стелла Гибсон

The Fall

 

 Пресса любит делить женщин
на девственниц
и соблазнительниц, ангелов и шлюх.
Не будем их поощрять

 

  

 

феминизм

 

трудоголизм

 

синдром Аспергера

 

Начальник сыскного отдела Стелла Гибсон — холодная, рассудительная, уверенная и зверски привлекательная. Но за ее несгибаемостью и силой характера так и хочется разглядеть какой-то внутренний надлом. Наверняка можно говорить лишь о том, что у Стеллы Гибсон есть одна проблема с окружающим миром — бесконечный сексизм общества, и с ним она борется уже непосредственно фактом своего существования. В мире, где женщины играют второстепенную роль (в офисе — на подхвате, дома — в роли прислуги, в постели — всегда снизу), Стелла Гибсон ведет себя с точностью до наоборот. Она приезжает в Белфаст, чтобы проинспектировать работу целого полицейского подразделения и по воле случая становится во главу расследования серии преступлений; не терпит снисходительного отношения, открыто использует мужчин для секса и работает лучше и больше, чем все местные полицейские вместе взятые. По остроте ума с ней может потягаться разве что маньяк, за которым Гибсон охотится, но и тот в итоге проиграет
этот бой. Из всех героинь нашей подборки она — самая взрослая, и ее пример показывает главное: с возрастом учишься находить общий язык со своими внутренними демонами.

 

Зои Барнс

House of Cards

 

 Мы в глубоко серой зоне. Этически
и юридически.
И меня это вполне устраивает

 

  

 

 КАРЬЕРИЗМ

 

  беспринципность

 

  несамостоятельность

 

В сериале Дэвида Финчера «Карточный домик» Зои Барнс — персонаж, которому непросто сочувствовать. За фасадом хрупкой девушки, рискнувшей полезть в политическую журналистику, на первый взгляд, скрывается беспринципная карьеристка, готовая пройти по головам коллег и лечь в постель с женатым мужчиной ради ударной статьи на тысячу лайков. Первый сезон шоу дает нам не один повод ее осудить — что может быть хуже вертихвостки, пробравшейся не только в кровать твоего мужа, но и в твою гардеробную (и еще сообщающей, что твое платье идет ей больше)? Конечно, все не так просто — в мире этого сериала (как и в политике в целом) нет однозначных героев или злодеев; Зои приходится быть сучкой, иначе ее съедят. Как и всем героиням нашего списка, ей не на кого рассчитывать, кроме себя; в коварном конгрессмене Фрэнке Андервуде она ищет не покровителя и любовника, а скорее отца (настоящий далеко и ничем не поможет); жить в мире, где все тебя ненавидят — тоже не сахар. Зои Барнс не хочется ни жалеть, ни восхищаться: она дана нам для того, чтобы понять — мир делится не на черное и белое, а на 50 оттенков серого. И это очень эффектный цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Робин Гриффин

Top of the Lake

 

 Почему нельзя немного поошибаться перед тем, как все сделать правильно?

 

  

 

 детская травма

 

  неуверенность в себе

 

 комплекс вины

 

В 7-серийном сериале Элизабет Мосс играет в своем роде агента Купера: новозеландский городок Лейктоп, где происходит действие, — почти что Твин Пикс. Здесь тоже есть свой набор странных жителей и нераскрытых тайн, которыми местные никак не хотят делиться с полицией. Разница в том, что детектив Робин Гриффин — часть этих тайн: здесь она выросла и сюда возвращается, чтобы решить семейные проблемы. Вместо этого на нее сваливается дело об исчезновении беременной девочки-подростка, а вместе с ним из глубин подсознания и старой записной книжки лезут все ее личные травмы прошлого. В нашем списке это уже третья женщина-следователь, из чего стоит сделать серьезные выводы: например, что этот типаж как нельзя лучше иллюстрирует фундаментальный конфликт современной героини, которая хочет быть сильной, сохранив за собой право быть женщиной. Создатели «Вершины озера» пошли еще дальше, поместив Робин во вроде знакомые, но враждебные декорации: пытаясь стать слишком сильной, ты всегда будешь чужой среди своих.

 

Ханна Хорват

Girls

 

 Сначала иду на работу, потом на ужин, а потом буду искать себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 легкомысленность

 

 эгоцентризм

 

 импульсивность

 

Героиня Лены Данэм из прославившего ее сериала — олицетворение всего, за что принято ругать хипстеров, и что проходит под тегом «проблемы белых людей». В первую очередь это, конечно, легкомысленность и самолюбование. Типичная обитательница Бруклина снимает квартиру в складчину с подругами (да, это «Секс в большом городе 2.0») и смутно представляет свои планы на жизнь, не говоря уже о том, как приступить к их реализации. В принципе, в Ханне воплотились все противоречия, свойственные девушкам до 25 лет: она слишком хочет любви и внимания, но боится выглядеть не самодостаточной; стремится стать независимой от родителей, но понятия не имеет, как заработать на квартплату и пончик; в итоге распыляется на тысячу мелких приключений и неурядиц вместо того, чтобы идти к своей цели и написать книгу. Самое интересное тут то, что Girls (как и дебютный фильм Лены «Крошечная мебель») — до жути самоироничная исповедь и почти что автобиография Данэм. Получается, ее личный пример можно считать положительным, если не считать тот факт, что она пришла к успеху, эксплуатируя свои былые проблемы.

 

Иллюстрации: Маша Шишова

  

 

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться