. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine
Премьера «Игры престолов»: Драконы, карлик и секс — Сериалы на Wonderzine

Сериалы

Премьера «Игры престолов»: Драконы, карлик и секс

10 главных причин смотреть третий сезон фэнтези-сериала

Вчера на экраны американских телевизоров и мировых ноутбуков вернулся самый эпичный, обсуждаемый и горячо любимый сериал последнего времени — «Игра престолов» по многотомной фэнтези-эпопее Джорджа Р. Мартина. Разумеется, после годовых каникул авторы постарались в первой же серии напомнить зрителям все пункты, за которые мы любили сериал — и должны продолжать любить как минимум до лета. Look At Me, как и миллионы фанатов «Игры престолов», посмотрел первый эпизод сезона и выбрал из него 10 ключевых понятий, на которых держится шоу.

 

ТЛЕН

Сериал, выбравший своим теглайном фразу «The Winter Is Coming», в нынешних погодных условиях просто обречен на точное попадание в цайтгайст. Подступающие со всех сторон война, холод, потусторонняя жуть, смерть, разрушение, утрата, одиночество — без этого невозможно представить ни шоу c его еженедельной дозой безысходности, ни расплодившиеся ресурсы про экзистенциальный ужас от Tlenta.ru до Landoz и «Втлену».

 

ЖЕСТОКОСТЬ

За два прошедших сезона мы видели всякое: центральному положительному герою ни с того ни с сего отрубали голову, отрицательному — надевали на нее же горшок с расплавленным золотом. Отдельное очарование сериалу всегда придавало то, с какой лихостью сценаристы раскидывали по эпизодам искалеченные конечности, окровавленную сталь, стрелы и другие обыденные сайд-эффекты средневекового образа жизни. Ничего удивительного, что в первых кадрах серии нас приветствует окоченевший труп, бережно прижимающий собственную голову к груди, а в финале при противоположных погодных условиях воин-раб демонстрирует личную выдержку (эпизод, который хочется развидеть немедленно и благодаря которому мы решили отказаться от использования в этом материале гифов).

 

СЕКС

Да, сексом в сериалах никого не удивишь. Но, во-первых, есть особая прелесть в том, как голых девиц здесь монтируют с покрытыми грязью и кровью мужланами (хотя чаще помещают в один кадр). Во-вторых, обычно подавленные местные женщины, раздевшись, начинают проявлять похвальную самоуверенность и язвительность (см. следующий пункт). В-третьих, «Игра престолов» — образец старого доброго сексизма: не будем забывать, что важный переломный момент в середине первого сезона был обозначен сменой позы «догги-стайл» на «девочки сверху». В-четвертых, оправдания — для слабаков.

 

САРКАЗМ

У мира «Игры престолов» вроде бы нет географических прототипов, но, несмотря на это, есть четкое ощущение, что все северяне здесь — англичане. Виноват в этом не столько их подчеркнутый британский акцент, сколько умение в любой напряженный момент выдать панчлайн из смеси остроумия, высокомерия и самоиронии — свойство, почему-то присущее именно жителям Соединенного Королевства. Чем страшнее жить, тем ироничнее герои держат лицо; главными по сарказму уже в конце прошлого сезона стали Тирион и Серсея Ланнистеры: чем больше в их жизни горечи — тем выше уровень словесных баталий.

 

ДРАКОНЫ

Почти весь первый сезон прошел под лозунгом «фэнтези без магии», так что когда голая драконья наследница вышла из пепелища с выводком крылатых ящериц, многие попадали в обморок (хотя все-таки вряд ли именно от драконов). Впрочем, вот уже третий сезон, а пока никакого волшебного прока от них нет: малолетние драконы ведут себя как болезные дети, отказываются есть, растут не по дням, а по годам, чуть что теряются и вообще доставляют больше хлопот, чем хотелось бы.

 

ИНТРИГИ

Пока половина обитателей Семи Королевств пытается уничтожить друг друга в честном бою, оставшиеся ищут для этого более изощренные способы. Рушатся семьи, браки заключаются по расчету, кровный недруг внезапно может стать союзником, а благородные герои переходят на сторону противника. Более-менее все как в жизни.

 

АНТИКЛЕРИКАЛЬНЫЙ ПАФОС

Для людей, все еще едящих свиную рульку руками, жители королевств довольно прогрессивно относятся к вопросу веры. К старым богам, конечно, можно обратиться, но в целом, их, как и драконов, давно никто не видел — а появление новых связано исключительно с дележом власти. В общем, тут никто не скрывает, что религия — способ манипуляции и скорее подпорка в земных разборках.

 

КХАЛИСИ

В тройке самых горячих персонажей сериала, бесспорно, лидирует Дейенерис Таргариен, она же кхалиси — наследница опальной древней династии, в чьих жилах течет драконья кровь. В патриархальном мире «Игры престолов» Дейенерис — самое близкое к феминизму, что можно представить; впрочем, других амазонок тут не наберется даже на небольшой отряд, так что в крестовом походе за троном ей все равно приходится опираться на мужчин. На их месте мечтал бы быть каждый.

 

КАРЛИК

Самый колоритный персонаж саги — младший из клана Ланнистеров, человек малого роста, большого ума и острого языка (а также, вероятно, тщательно скрываемого большого сердца). 99 из 100 поклонников сериала без заминки назовут Тириона Ланнистера секс-символом шоу — виной этому не столько способность героя укладывать женщин в кровать, сколько харизма актера Питера Динклейджа. В первой же серии нового сезона его промискуитету грозят положить конец — как жить дальше, непонятно.

 

БАСТАРД

Самый мелодраматический персонаж — бастард Неда Старка. Юноша с двусмысленным происхождением и благородным горящим взглядом, вооруженный кудрями и мечом — в общем, мечта любой несовершеннолетней поклонницы фэнтези. Вдобавок вокруг Джона Сноу витает аура затянувшейся девственности: его ссылают на Стену хранить целибат, охраняя континент от зла и холода — а при первом же выходе на разведку его берет в плен рыжая дикарка и тут же шутит про член. Все это скорее смешно, чем трагично, но давайте признаем, что Джон Сноу все-таки хот.

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться