Какие сериалы смотреть на этой неделе
Каждую неделю мы просим экспертов — журналистов, сценаристов, режиссеров и просто фанатов телевидения — рассказать о просмотренных сериалах и ТВ-шоу. В английском языке для таких рецензий (с кучей спойлеров) есть слово «recap» — подробный разбор эпизода сериала и мнение телекритика.
Содержание
«Американская история ужасов»
2-я серия 2-го сезона
Василий Миловидов: кинокритик |
Новый эпизод AHS, в общем, продолжает все темы предыдущего: страх перед «инаковостью», перед чужой и своей сексуальностью — все это, естественно, в обертке из кэмпа и ужаса. В сериал вернулся Закари Куинто из первого сезона, и он тут пока что играет самого положительного персонажа. Но в этом вся прелесть «Истории ужасов» — каждый персонаж в любой момент может оказаться или стать монстром, а под маской монстра вдруг открыться что-то совсем иное. Что приводит нас к главному аттракциону AHS на этой неделе — вольному эпизодическому ремейку «Экзорциста». Сцена хороша сама по себе, но при этом еще и функциональна — теперь один из не самых интересных персонажей сериала, кажется, совершит разворот на 180 градусов. Также нельзя не признаться в странном удовольствии от того факта, что вокалиста группы Maroon 5 Адама Левина медленно убивают вот уже две серии подряд. |
Ольга Страховская: |
Со вторым эпизодом AHS у меня вчера вышла совершенно постыдная история. Я весь первый сезон делала большие глаза на девочек, которых почему-то пугал парень в латексе, темный подвал и все эти восхитительные банальности. И вот вчера пришла домой, открыла бутылку красного — ну и, в общем, к тому моменту, когда дошло до сериала, было уже как-то темно; хватило меня ровно на пять минут. Удачная серия, судя по всему. |
Михаил Дегтярев: редактор шоу «Вечерний Ургант» |
После второй серии AHS все становится более-менее понятно. В основе второго сезона таки будет нажористая середина 60-х — эпоха возрождения оккультизма, бума новых хорроров, подъема политического самосознания, грядущей психоделической революции и массовых истерий. В этой серии АХС появились краеугольные в то время карательная психотерапия и экзорцизм, а персонажи потихоньку выпячивают свои извращения. Если первая серия вас не сильно заинтриговала, то следующая развивается уже намного плотнее. Сценаристы аккуратно расставляют полутона и нужные акценты, погружая сериал с очевидного уровня стилизации в жутковатый мир бессознательного, которое не сильно поменялось за последние тысячи лет. Еще хочется сказать отдельное спасибо за персонажа Хлое Севиньи — нимфоманку, которая уже во второй серии ползает на коленях и требует удовлетворения. Почему-то кажется, что это важно. |
Андрей Калашников: фотограф |
Что меня притягивает в этом сериале — так это атмосфера полной безнадежности. К тому же к киношным психбольницам у меня особая симпатия. Этот сезон гораздо мрачнее. Раньше события протекали в милом пригороде, в доме, где жильцов пугают призраками. Здесь психиатрическая больница — это эпицентр зла, насилия и нетерпимости, оттуда никто не выйдет. И эта реалистичность добавляет ужаса похлеще выходок призраков первого сезона. Удивительно, при просмотре поймал себя на мысли, что симпатизирую злодеям и положительным персонажам в равной мере: будь то суровая заведующая лечебницей, нимфоманка, которую играет Хлое Севиньи. И даже Тэйт из первого сезона здесь не такой раздражающий. Разве, что врачу-старикану, который всем мозг вырезает, не симпатизирую. |
Вернуться к содержанию | 1-я серия | Приступить к обсуждению
«Босс»
Финал 2-го сезона
Михаил Дегтярев: |
На прошлой неделе подошел к концу второй сезон большого политического сериала «Босс». Драма драм закончилась на странной ноте — вместо очищающего катарсиса все вернулось на круги своя, а тревожные настроения предпоследних серий и предвкушение великой трагедии обернулись фальстартом. В чикагском королевстве снова все спокойно. Подобное развитие событий можно понять: сериал «Босс» — единственное, что оправдывает существование в кабельной вселенной США канала Starz, и единожды нащупав пульс современного телебытия, продюсеры не отпустят его еще как минимум несколько лет. |
Уже понятно, что цепкая хватка канала и игра на понижение не дадут «Боссу» динамичной и великой развязки. Это, кстати, форматная проблема большинства хороших сериалов — они всегда кончаются позже, чем надо, но в случае «Босса» — это уже и неважно. Свое место в великой телевизионной революции этот сериал уже занял, и место это уникальное. До «Босса» политические сериалы были более-менее мутировавшими процедуралами (The West Wing, Commander in Cheif ) или комедиями (That's My Bush, The Thick of it), но никогда объемными проекциями взаимодействия власти, личности и коллективного бессознательного.
«Босс» начался как история о властолюбивом мэре выдуманного Чикаго, чье сознание из-за редкой болезни погружается в пучину безумия и тащит туда за собой весь город. Но вдруг оказывается, что в этой вселенной мэр Кейн оперирует не один. Группы интересов возникают повсюду и, пересекаясь между собой, выводят историю «Босса» на уровень большой жизни, где все идет своим непредсказуемым чередом. Прокуратура, казначейство, представители муниципалитетов, строительные фирмы, черные кварталы, миллионеры, губернатор штата, мелкие наркоторговцы, подпольные врачи, городская газета, наемные убийцы — все они появляются в поле зрения сценаристов и начинают взаимодействовать друг с другом, синтезируя драму самого высокого порядка.
«Босс» начался как история о властолюбивом мэре выдуманного Чикаго, чье сознание из-за редкой болезни погружается в пучину безумия и тащит туда за собой весь город
Действие сериала непременно проходит на фоне решения ключевых городских проблем и избирательной кампании, поэтому ставки здесь как никогда высоки. Но результат больших политических баталий здесь делают отдельные герои, и у каждого из них есть свой богатый внутренний мир: сексуальные девиации, зацикленность на моральных проблемах (или их отсутствии), зависимости, психологические травмы детства, идеализм. И всех — политиков, чиновников, членов их семей, консультантов, журналистов, полицейских — объединяет порабощающее стремление к власти, извращенный магнетизм, который в конце концов аккумулируется в руках главного демиурга — мэра города.
Если опустить общие места про отличную актерскую игру и легкое визуальное прикосновение Ван Сэнта, главное, что завораживает в сериале, — это логика драмы. Создатель «Босса», иранец Фарад Сафиниа, ведет все линии шоу, вывернув наизнанку «Короля Лира» — главный герой должен во что бы то ни стало сохранить власть, которая в его руках превращается в метафизический дар, беспощадный не только к своему окружению, но и к самому обладателю. Суть сериала удивительно точно перекликается с политическими реалиями авторитаризма любой страны и прекрасно иллюстрируется заглавной песней Роберта Планта: Satan, Your Kingdom Must Come Down.
Вернуться к содержанию | 7-я серия, 9-я серия | Приступить к обсуждению
«В поле зрения»
Премьера 2-го сезона состоялась 27 сентября
Лиза Кологреева: редактор раздела «Мода» |
На волне истерии вокруг «Американской истории ужасов» и «Чужого среди своих» и недовольства «Революцией» (ну Дж. Дж. Абрамс, пора это прекратить!) все как-то забыли про еще один американский сериал, который заслуживает внимания. «В поле зрения» — про то, как гений и миллионер (Майкл Эмерсон из «Остаться в живых») создает машину, которая следит за всеми американцами и косвенно предупреждает о преступлениях, а правительство этой самой Америки заботит только предотвращение крупных терактов. Гений и миллионер — еще и альтруист — решает помогать простым людям выпутываться из передряг, а помогает ему бывший агент ЦРУ (Джеймс Кэвизел из «Страстей Христовых»), которого правительство чуть не убило. |
В первом сезоне ребята спасали простых смертных и боролись с мафией, во втором им досаждает сумасшедшая стерва, которая хочет взять контроль над машиной. Пока от нее удалось избавиться, но, чувствую, она еще даст о себе знать. У «В поле зрения» хорошие костюмы, небанальная интерпретация сюжетной линии с полицейскими, плюс он показывает еще одну точку зрения на затронутую Замятиным/Хаксли/Оруэллом тему — что может выйти из того, что государство начнет следить за каждым нашим шагом. В конце концов, за продюсирование и сюжет отвечает Кристофер Нолан, так что скучать не приходится.
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Декстер»
4-я серия 7-го сезона
Иван Чернявский: |
Вот пример сюжета, движущегося с реактивной скоростью: Дэб прошла несколько стадий признания своего брата, с дополнительным маньяком разобрались, основного злодея сделали еще страшнее; «Декстер» — торт. К тому же сценаристы уладили проблему, которая не давала мне покоя, и дали персонажам обсудить историю с Тринити (поразительно, что Декстер даже во внутреннем монологе не обдумывает варианта рассказать сестре про товарища Баскова и облегчить жизнь коллегам). Меня же больше всего зацепила следующая деталь: в Москве сейчас погода хуже с каждым днем, робко пытается идти снег, а на экране Дэб принимает ванну с открытой дверью и у нее дома огромный вентилятор постоянно работает. Уверен, что законодательное собрание Майами рассматривает «Декстера» как пропаганду и агитацию за переезд в регион — считайте, что я купился. |
Вернуться к содержанию | 1-я серия, 2-я серия, 3-я серия | Приступить к обсуждению
«Сыны Анархии»
Премьера 5 сезона состоялась 11 сентября
Таня Алешичева: кинокритик |
Пятый сезон «Сынов Анархии» потихоньку превратился в дайджест наших любимых сериалов. В пятой серии был запоминающийся выход гениального Уолтона Гоггинса из сериала «Правосудие» (Justified) — он сыграл проститутку-трансвестита. Причем подыгрывал ему очень талантливый Маршалл Олмен – он играл в сериале «Настоящая кровь» (True Blood) брата Сэма, оборотня, который превращался в собаку, и родители ради денег выставляли его на собачьи бои, довольно трагический был персонаж. Так вот, в финале шестой серии в сериале объявился еще и Джоэль Макхейл — звезда сериала «Сообщество» (Community), что вызвало у фаната обоих сериалов, которым я являюсь, небольшую катастрофу сознания — потому что Макхейла я привыкла воспринимать как комического актера, а не злодея из байкерской драмы. Обещан еще Дональд Лог из отличного, но несправедливо закрытого сериала «Терьеры». Если дальше так пойдет, я не удивлюсь, если в кадр зайдет Гомер Симпсон. |
А между тем создатель сериала Курт Саттер рушит все привычные схемы. Если в прежних сезонах в злодеи назначали кого-то одного — хитрую стерву из ФБР или бритоголовых, которые хотели захватить Чарминг и посадить ручного мэра, или ирландцев, которые украли у Джекса ребенка, то теперь все иначе. Теперь каждый сам себе враг: Клей втихаря гадит клубу, чтобы подорвать авторитет Джекса, Джемма пьет и спит с кем попало (С Макхейлом, ха-ха!), Джекс давно скрывает от своих, что картелем Галиндо заправляют агенты ФБР. Все завязли и все может рухнуть в любой момент. А сам Саттер исполняет в сериале ту же роль, что и за его пределами — он играет слепого Отто Дилейни, приговоренного к пожизненному заключению, который может разом сдать и разрушить весь клуб. Саттера явно несет — после того, как он убил Опи, от него чего угодно можно ожидать.
Вернуться к содержанию | 1-я серия | Приступить к обсуждению
«Задержка в развитии»
1-й сезон вышел в 2003 году. Сериал обещают продолжить в начале 2013 года
Павел Вардишвили: |
Вот уже вторую неделю я забросил все сериалы и подхожу к концу просмотра третьего сезона «Задержки». Если честно, даже не знаю, с чего начать: наверное, с того, что это, кажется, единственный сериал, в котором за три сезона ничего не кардинально не меняется, притом что за один двадцатиминутный эпизод может произойти масса вещей. |
К середине третьего сезона семья так и остается без денег, отец, которого посадили в тюрьму, сидит под домашним арестом дома. Главный герой чуть было не женился на умалишенной, которую играла Шарлиз Терон. О том, что с ней что-то не так, он понял перед самой свадьбой. Замечательное камео у Марка Черри, его дом пикетировали православные активисты. Скот Байо из «Чарльза в ответе» играет нового адвоката семьи, и он все еще hot. Лайза Минелли играет подругу матери главного героя, которая страдает от головокружений и вообще еле жива. При этом с ней встречаются то младший, то старший сын в семье! Не могу сказать, что мне кто-то из каста действительно нравится, но вот эти крючочки, что я описал выше, конечно, очень подстегивают к просмотру.
Еще очень круто, что вместо трейлера к следующему эпизоду показываются абсолютно другие вещи, почти никогда то, что показывается, не повторяется, но дается направление на то, как сериал будет дальше развиваться. Ну и мелочи типа документальной съемки и закадрового голоса тоже очень круты.
Вернуться к содержанию | 1-й сезон | Приступить к обсуждению
«Конец парада»
Премьера состоялась 24 августа
Таня Алешичева: кинокритик |
Посмотрела «Конец парада» с Камбербэтчем — очень интересный артефакт. У нас после демонстрации по Первому каналу сериала «Жизнь и судьба» образованное сословие побежало в книжные за романом Гроссмана, читать и перечитывать. А на родине героя Камбербэтча после демонстрации сериала по BBC2 стала бестселлером книга Форда Мэдокса Форда — четыре романа под одной обложкой про идеального человека Кристофера Титженса, которого сыграл Камбербэтч. Даже драматург Том Стоппард, который переделал тетралогию Форда в сценарий сериала, до того момента этих книжек Форда не читал. Я тоже побегу покупать — правда, «Конец парада» не переводили на русский. Но там заявлена необычайно интересная тема: Титженс — «последний тори», носитель консервативной идеи, который считает прогресс злом, и он не то чтобы совсем неправ, потому что этот прогресс требует жертв, и Титженс знает, что скоро начнется война. Первая мировая. А он, что называется, джентльмен до мозга костей: сериал начинается с того, что Титженс женится на женщине, про которую знает, что она, скорее всего, беременна не от него. Его жена Сильвия и после замужества продолжает ему изменять, а он знаете как считает? Она так много перетерпела от мужской непорядочности в свое время, что ее поведение можно понять и простить. То есть она гуляет, а он все равно весь в белом. Ее это, конечно, бесит — ей не прощение надо, а чтобы он ее полюбил. А он уперся в своем идеализме: ни с Сильвией не живет как муж с женой, ни любовницу не заводит, хотя влюблен в суфражистку. И эта его упертость на грани идиотизма и есть самое интересное в сериале: в мире, где земля уходит из-под ног, Титженс — последний рыцарь, единственный человек, у которого еще остались принципы. И когда все рухнет, положиться можно будет только на таких, как он. |
Причем Стоппард слепил из отношений Титженса с женой и суфражисткой такую убойную мелодраму — прямо «Сумерки». В мелодраме же основной прием, движущий сюжет, — то, что любовники по каким-то причинам не могут быть вместе. И тут этот принцип доведен до абсурда: Сильвия пытается своими эскападами выбить у Титженса почву из-под ног, а он непреклонен и не спит с ней, не хочет ее понять. А суфражистка на все готова, даже опозориться ради него, а он тянет, а когда решается, то у них не складывается из-за какой-то дурацкой случайности. И так пять лет! А тут же еще война, он в окопах бродит в грязи по колено, и он один из самых дельных офицеров на фронте, на своем месте — притом, что войну Стоппард изобразил как череду абсурдных событий, хаос, в котором только немногие, вроде Титженса, принимают адекватные решения. Сцены в штабе вообще фарс, и то, как Титженс не может разобраться со своими женщинами — тоже фарс, почти анекдот. Тут очень любопытно, как Стоппард слил воедино в одном материале две точки зрения на этого человека: романтическую и ироническую. То есть что мы думаем о Титженсе? Да ведь он ведет он себя как дурак! Но в то же время он вызывает уважение как мало кто — вот такой парадокс. И знаете, что самое интересное в сериале? Не с какой из своих женщин он в итоге останется, а что будет с его благородными принципами: он же слишком умен, чтобы не заметить, что его непреклонность причиняет боль тем, кто его любит.
Аня Савина: редактор раздела «Новости» |
Второй эпизод «Конца парада» начинается с новых потрясений для Кристофера (Бенедикт Камбербэтч): Сильвия возвращается домой, а мать, не выдержав потрясения от того, что жена сына сбежала с другим мужчиной, умирает. И если главный герой ведет себя как всегда (строит грустные гримасы и молчаливо мучается), то его жена, которую играет красивая Ребекка Холл, избирает новую тактику и решает злить мужа не изменами, а идеальным поведением, так что половину серии Сильвия объясняет кокетливой подруге, что решила больше не грешить, и молится — удивительно захватывающее зрелище. |
Вернуться к содержанию | 1-я серия | Приступить к обсуждению
«Крайние меры»
Премьера 1-го сезона состоялась 27 сентября
Лиза Кологреева: редактор раздела «Мода» |
На «Крайние меры» были возложены одни из главных надежд нового сериального сезона, и пока впечатления от сериала неоднозначные. В основе сюжета — история о том, как команда ядерной подлодки США отказывается нанести удар по Пакистану, за что ее атакуют и подбивают свои, а она в ответ создает мини-ядерную державу на отдельно взятом тропическом острове с прекрасными кабаками и пальмами. В первых сериях ну очень много клише: вот вам и храбрые американцы, готовые отстаивать все самое ценное в жизни до конца, и шутки про Советский Союз вкупе с появлением на сцене алчных и злых русских, и все эти расколы внутри команды и борьба женщин-военных за признание. Рейтинги скачут туда-сюда, но как минимум восемь серий в «Крайних мерах» будет, так что надеемся на лучшее. Но фантазия на тему «что будет, если США вдруг понадобиться дискредитировать Восток» неплохая, да и сериал про взбунтовавшихся подводников с почти двадцатью ядерными ракетами — интересно. На что (кого) они их потратят? |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Куку»
Премьера состоялась 25 сентября
Андрей Калашников: фотограф |
Хочу выделить на этой неделе комедийную новинку «Куку». По большей части из-за Энди Сэмберга. Уточню, это тот парень, что ведет американское рейтинговое шоу Saturday Night Live, а еще лидер комедийного бенда The Lonely Island. Сюжет новизной не блещет: девушка устраивает родителям сюрприз и привозит из отпуска мужа. Причем редкостного чудака: этакий хиппи и буддист, который отказывается работать. Чем больше некоторые члены семейства узнают Куку, тем скорее хотят от него избавиться. Юмор в сериале, конечно, не самый оригинальный (а где-то даже плоский). Но после абсурдно-смешных клипов Lonely Island (рекомендую Threw It on the Ground) я не могу строго судить новый проект Сэмберга. Посмотрим дальше, как Куку будет вести свой картофельный бизнес. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Мост»
Премьера состоялась 21 сентября 2011 года
Роман Кантор: сценарист сериалов |
Начал смотреть почти новый шведско-датский сериал «Мост». Посередине моста, который связывает Коппенгаген и Мальме, находят труп женщины. Присмотревшись (но, конечно же, не сразу), понимают, что это два трупа, соединенные посередине. Одна часть принадлежит шведке, вторая, соответственно, датчанке. Расследование ведут два детектива от каждой страны. Одна — почти полная копия Кэри из «Родины». Психические расстройства на тонкой грани с безумием, тотальная преданность работе, отсутствие личной жизни. Второй — улыбчивый мужик с бородой, который накануне сделал вазэктомию. К концу пилота становится понятно, что все это дело рук чрезвычайно одаренного маньяка, который явно разделяет принципы евроинтеграции и сотрудничества между нордическими странами. |
Все это крепко скроено, качественно сделано, эстетически продумано, как шведские резиновые сапоги. Правда, через каждую правильную склейку просвечивается отмороженная скука, которая гуляет время от времени на лицах героев. Слишком буквально прочитывая идею копродукции, на мой вкус, они излишне заигрались в симметричность и ровные углы. Этот сериал как будто сделан из «Лего». Насколько я слышал, по нему уже какое-то время пускают слюни некоторые отечественный продюсеры. Так что в ближайшем будущем нас вполне может ожидать русско-украинское расследование с расчлененкой. Правда, в нашей версии вместо вазэктомии Мартину наверняка просто дадут по яйцам.
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Офис»
4-я серия 9-го сезона
Иван Чернявский: |
На днях я досматривал прошлый сезон «Студии 30» и был сильно удивлен, что одну из серий снял Стив Бушеми, который при этом не появлялся на экране. Эту серию «Офиса» аналогичным образом снял Брайан Крэнстон — и, пусть даже он и окажется вдруг свадебным генералом, это лишь еще одна монетка в копилку его величия и прекрасности. Джим придумывает хитроумный план по обретению недели отдыха, но вместо этого весь офис переезжает в автобус. Потенциал у «рабочего автобуса» огромный, его можно бы еще не раз использовать в сериале — но времени нет, сезон ведь последний. Возможно, в связи с близким финалом «Офис» становится все более сентиментальным — в этой серии мы даже искренне сочувствуем противному Двайту! Впрочем, у меня к этому сезону вопрос только один: почему Энди достает британскую женщину (которую в этом эпизоде продолжают очеловечивать), если в финале прошлого сам разрешил ей остаться на работе? Это пока самый серьезный прокол сценаристов. |
Вернуться к содержанию | 1-я серия, 2-я серия | Приступить к обсуждению
«Стрела»
2-я серия 1-го сезона
Иван Чернявский: |
Медленнее, чем хотелось бы, в сериале появляются по-настоящему интересные моменты. Олли вынужден строить из себя полного придурка, позорить память отца, и далее везде — это, конечно, не новый ход, но вызывает хоть какие-то эмоции. Плюс, опять же, с черепашьей скоростью раскрывается история острова, и там тоже, судя по всему, будет на что посмотреть. Но мне пока больше всего симпатичен и интересен охранник Олли, классический пример мудрого сильного негра, который все понимает и ничего не говорит. С трудом я вспомнил, почему мне казалось знакомым лицо актера и имя персонажа (и мне стало стыдно, что не вспомнил сам). Дэвид Рэмзи играл в «Декстере» Антона, возлюбленного Деборы, а персонажа зовут Джон Диггл, что ненавязчиво намекает на сценариста комиксов Энди Диггла. Энди мало того, что написал комикс «Лузеры», по которому потом сняли славный фильм, он еще и автор комикса Green Arrow: Year One, у которого «Стрела» многое заимствует. |
Вернуться к содержанию | 1-я серия | Приступить к обсуждению
«Парки и зоны отдыха»
4-я серия 5-го сезона
Иван Чернявский: |
Помимо того, что в этом эпизоде очень смешной основной сюжет (Лесли и Ко читают лекцию о сексуальном здоровье в доме престарелых, преодолевая сопротивление андроидов, болеющих американской формой ПГМ) и очень смешной вспомогательный (великий Рон учит Тома не пользоваться гаджетами — дико злободневная тема), есть здесь и намек на то, чем кончится поездка обаятельных персонажей Эйприл и Бена в Вашингтон. А кончится она, кажется, изменой — уже не первый эпизод посвящен медленному построению дружбы между этими двумя, а дружба между мальчиком и девочкой в сериалах работает ох как хорошо. Да и не в сериалах тоже. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Теория большого взрыва»
4-я серия 6-го сезона
Андрей Калашников: фотограф |
В этом эпизоде Говард вернулся из космоса, но все его продинамили. А самый яркий момент серии — это игровой батл, который начался с «Ассоциаций» и закончился… впрочем, не зря они ученые, сколько новых игр изобрели! Одна только «Найди Уолдо» между очкариками чего стоит! Несколько игр возьму на заметку. |
Вернуться к содержанию | 1-я серия, 2-я серия, 3-я серия | Приступить к обсуждению
«Чужой среди своих»
4-я серия 2-го сезона
Павел Вардишвили: |
Все как бы окей, но как пойдет дальше сериал — очевидно. Единственный выход — делать Броуди двойным агентом. |
Ольга Страховская: |
В первом сезоне Homeland мог развалиться на каждом повороте (начиная с концепции — страшно подумать, что бы вышло, если бы она попала в другие руки), и каждый раз обходилось. Теперь Кэрри наконец начинает брать горький реванш, и вдвойне обидно, что именно в этот момент из сериала начинают торчать белые нитки. ЦРУшники вдруг ударяются в похвальную для сюжета, но совершенно возмутительную самодеятельность: о двуличности Броуди теперь знает еще три с половиной человека (окей, может, десяток) — знает, но молчит. И куда все это вывернет, кажется, уже понятно: если его не сделают двойным агентом, можете сдать меня в психбольницу и лечить током. |
Роман Кантор: |
Короче, приехали. Теперь «Родина» (или как мы там его называем) начала меня официально бесить. По сути, меня теперь раздражает все герои, кроме Кэрри. Жена Броуди с ее постоянным тролл-фейсом, пьяные ветераны с преувеличенной мотивацией, дочка Броуди, вдруг оказавшаяся в каком-то госипгерл-сериале, ну и, конечно, уши начальника-негра. Последняя серия, кажется, была самой слабой в этом сезоне. У меня есть ощущение, что создатели попали в классический тупик хай-концептового сериала. Они похожи на стрит-рейсера, который рычит мотором, скрипит резиной, гремит выхлопными газами, стоя в десятибальной пробке. Я, безусловно, не ставлю на нем крест — ощущение, что все может развалиться не покидало и в первом сезоне, но тогда финал вывел всю историю на новый уровень. Опять же, не забываем, что это канал Showtime. Когда они делали что-то по-настоящему крутое? Кажется, что может повториться история с «Убийством», когда односезонный сериал растягивают из-за хороших рейтингов на несколько сезонов. Он не резиновый, может и порваться. Причем в тех местах, которые тебе особенно дороги. |
Вернуться к содержанию | 1-я серия, 2-я серия, 3-я серия | Приступить к обсуждению
«Южный парк»
12-я серия 16-го сезона
Михаил Дегтярев: |
У «Южного парка» вышла прекрасная серия к Хеллоуину. Непутевый отец Стэна покупает магазин проката DVD некогда известной сети «Блокбастер». Семья с большим скепсисом смотрит на новый бизнес и оказывается права — у магазина нет клиентов. Вся надежда Рэнди на Ночь всех святых, когда парочки арендует ужастики, но опять провал — система онлайн-проката подмяла под себя весь рынок. В канун праздника нечисти отец Стэна превращается в главного героя «Сияния» — духи, паранойя и желание покромсать свою семью полностью овладевают им. Параллельной историей парни выпрашивают сладости в костюмах «Мстителей», только вместо Стэна идет интернет-трансляция по айпэду, которую все воспринимают слишком буквально. |
Родион Данилов: ученик 5-го класса |
Новый «Южный парк», как всегда, мощно использует поп-культурные коды. Как только отец Стэна покупает салон видеопроката (это в 2012 году!) серия превращается в вольный пересказ «Сияния». Ну это и неудивительно, эпизод приурочен к Хеллоуину. Стэна заставляют работать вместо того, чтобы шататься по соседям в костюме одного из «Мстителей» и просить угощения, так что его друзья прикурочивают айпэд с Face Time на тележку, чтобы он участвовал в общем веселье. Кроме гениальной шутки о том, что нынешние малыши и знать не знают, что такое непонятные «дивиди», запоминается финальная сцена-аллюзия на смерть Капитана Америки. В конце концов, разряженная батарея на айфоне сегодня, действительно, печалит примерно так же, как и смерть героя. |
Вернуться к содержанию | 9-я серия | Приступить к обсуждению