Какие сериалы смотреть на этой неделе
Каждую неделю мы просим экспертов — журналистов, сценаристов, режиссеров и просто фанатов телевидения — рассказать о просмотренных сериалах и ТВ-шоу. В английском языке для таких рецензий (с кучей спойлеров) есть слово «recap» — подробный разбор эпизода сериала и мнение телекритика.
Содержание
«Бриклберри»
Премьера 1 сезона состоялась 25 сентября
Михаил Дегтярев: |
Из новых шоу можно посмотреть анимационный «Бриклберри» от Comedy Center — насквозь пошлый и идиотский сериал о сотрудниках национального парка. Среди героев — злобный медвежонок, подсевший на джанк-фуд, команда рейнджеров-даунов и деревенский педофил. Смотрится все это свежо на фоне поднадоевших мультиков от FOX и напоминает облегченный вариант Drawn Together. В последней серии, например, есть русские мафиози, блюдо из уссурийского тигра, фаршированного скитлз, и самые большие в мире заросли марихуаны. Может, я давно не курил, но выглядит как минимум забавно. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Гриффины»
2-я серия 11 сезона
Михаил Дегтярев: |
У «Гриффинов» в этот раз вышла смешная серия для работников ТВ и любителей сериалов. Все крутится вокруг «пиплметров» — тех самых коробочек, которые подключают к телевизору, а потом считают рейтинги. Неожиданно для себя «Гриффины» становятся обладателями этого чуда, а Питер превращает пульт от телека в инструмент давления. С присущим ему идиотским энтузиазмом он очень быстро выдавливает из американского ТВ все разумное. Приятная метафора с кучей известных сериальных персонажей. Особенно смешно смотрится, когда рейтинги твоей передачи неизменно проигрывают сериалам канала из трех букв на зеленом шарике, а потом от безысходности вы приглашаете к себе Наташу Королеву. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Гуща событий»
Премьера 4-го сезона состоялась 8 сентября
Ольга Страховская: |
Начала с опозданием смотреть четвертый сезон моего любимого The Thick Of It — про будни заштатного британского министерства, — который пришлось ждать три года. Это лучшее, что сделал Армандо Йануччи — человек, который Стиву Кугану придумал Алана Партриджа и у которого этим летом на HBO пошла лайт-версия The Thick Of It про тетеньку-премьера. А тут с первого кадра все по-старому: лица почти не изменились, как и накал страстей (то есть мышиная возня с умным видом и на грани нервного срыва), люди бегают вокруг стола, оператор за ними — все на месте. Вообще, за три года забываешь, на каких скоростях тут все работают и еще умудряются каждые 30 секунд выдавать зубодробительный панчлайн («Я тут Florence, а вы The Machine», «Ты вечно стоишь на пути, как скульптура Энтони Гормли»). При этом, по сути, не происходит ничего важного, а все министерство, как обычно, похоже на команду двоечников. И в этом главная прелесть The Thick Of It (кроме фееричного юмора и оперативной реакции на колебания британской политики) — Йануччи за минуту доносит простую мысль, которую любит повторять мой знакомый: «Самое страшное не в том, что мы теперь взрослые, а в том, что взрослые — это теперь мы». |
В первой серии министр, например, едет к старшеклассникам рассказывать о какой-то программе образовательных приложений для айфона, которая у всего департамента — главный козырь в рукаве. По дороге человек кое-как вникает, что такое application вообще (помните, я вам скачал «Этот день в истории джаза»), учит дежурные шутки, отбивается от звонков жены (надо заскочить с работы отметить тридцать лет брака). Школьники его, разумеется, сразу же под орех разделывают, следует расистская неловкость с самым талантливым в классе (индусом), пресса улюлюкает, и в общем день, как обычно, не задался. И так, по идее, весь сезон; кто не смотрит, сам виноват. Единственный недостаток, что Малкольм Такер входит в кадр только на последних минутах. Потому что без Малкольма жить невозможно совсем (смотрите ролик выше), но об этом, наверное, в следующей серии.
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Две разорившиеся девочки»
Премьера 2-го сезона состоялась 24 сентября
Александр Похвалин: |
Манера сценаристов вставлять актуальные шутки в каждую фразу не мешает по-человечески симпатизировать двум веселым неудачницам. И, по-прежнему, ни один сериал на моей памяти не стебал так метко хипстерские реалии. Way to go. |
Павел Вардишвили: |
«2 Broke Girls» переплюнули сами себя в эпизоде, где все писаются от страха. Какой там снобский «Луи»?! Туалетный юмор — наше все. Еще крутая шутка про Марину Абрамович. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Декстер»
2-я серия 7-го сезона
Иван Чернявский: |
Внимательно смотря эту серию, можно понять, что будет дальше: Декстера будут щучить с трех сторон (пока сестрица будет «лечить», вредный ботан и бывшая начальница начнут ПОДОЗРЕВАТЬ); человек, которого мне нравится называть «Мистер Сурков», постарается претендовать на звание лучшего злодея этого телесезона (Тринити не переплюнуть); красивый полицейский Квин переспит с красивой стриптизершей Надей, и так далее. Если не ерничать, то для истории сериала этот эпизод ох как важен: тут и честный рассказ Декстера о себе (хотя на месте сестры я бы спросил, например, про того же Тринити, да и про бедного полицейского, которого подставили во втором сезоне), и его самоанализ, и его преодоление. Но, если честно, раз сериалу длиться еще два сезона, не верю, что терапия поможет. Ах да — а еще я смотрю этот сериал в версии с превью следующих серий и немножко проспойлю вот что: я соврал. Его будут щучить с четырех сторон. |
Татьяна Никонова: колумнист журнала GQ, координатор контентной группы Культура.рф |
Новый «Декстер» классный. Последние пару сезонов герой немного на человека стал похож, а сейчас, с этими тошнотворными описаниями заливающей глаза крови — больной на голову маньяк, каким и является, собственно. Чувства в основном имитирует, разбираться в имеющихся не умеет, каждое новая модель взаимоотношений — отец он, брат, муж или обращающийся к богу — не проживается, а внимательно рассматривается на предметном стекле. А вот то, что Дебра вылезла из бесконечных жестких сорочек и начала носить мягкий трикотаж, он поймет только когда сестра наконец к нему в койку прыгнет. Правда, не раньше следующего сезона, уверена. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Задержка в развитии»
1-й сезон прошел в 2003 году. Сериал обещают продолжить в начале 2013 года
Павел Вардишвили: |
Я прочел о нем в последнем номере «Афиши», и вот вчера посмотрел первый эпизод. Это о семье с условной лос-анджелесской Рублевки, главу которой сажают в тюрьму за махинации, и у руля встает его сын, единственный вменяемый человек среди них. Все очень на грани, такие dirty sexy money с шутками про инцест. Да, про инцест мне всегда шутки нравятся, еще там странные наряды, так как это 2003 год. Все вместе выглядит очень смешно. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Как я встретил вашу маму»
3-й эпизод 8-го сезона
Андрей Калашников: фотограф |
Очередной эпизод крутится вокруг брачного договора Барни, в результате чего одна из пар распадается. Для американцев разводиться — тот еще стресс, так как по закону США мужья обязаны выплачивать алименты бывшим женам. Поэтому в серии столько шума на эту тему. Но шуток не меньше, а еще прибавилось «мыла». Но не стоит забывать, что сериал заканчивается. Ведь и в финальном сезоне «Друзей» мелодрама также занимала далеко не последнее место. |
Иван Чернявский: |
Обсуждать тут, по-моему, нечего: скабрезные шутки и надоевшие скетчи про Барни сдабриваются доброй семейной моралью в расчете на плохую память зрителя. Сериал про средний возраст и поиск счастья вот-вот превратится в хронику молодых родителей, я на это не подписывался. Впрочем, вот вам минутка просвещения: Майкл Трюкко, занятый в бесполезной роли бойфренда Робин, где у него почти нет реплик (и его все равно выгонят из сериала через месяц), был звездой «Звездного крейсера “Галактика”». Конец минутки просвещения, если кто-то посмотрит, будет толк от персонажа. |
Иван Сорокин: журналист, преподаватель и научный сотрудник |
Что-то мне совсем нечего сказать по поводу серии, какая-то она проходная совсем — кроме двух минут старомодных каламбуров про органы, это и вправду очень смешно. Впрочем, вот на прошлой неделе один из контрибьюторов возмущался тем, что среди его тыщи друзей таких людей нет. Ха-ха, говорю я, мы с женой в каждой серии находим отсылки с ситуациям с нашими друзьями и знакомыми. Так и тут: ситуация восстановления доверия Лили к отцу на почве его заботы о внуке просто архетипическая. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Минди»
Премьера 1-го сезона состоялась 25 сентября
Иван Чернявский: сооснователь магазина комиксов «Чук и Гик» |
Пока это не более чем милый сериал, нет желания раздирать его на цитаты и мемы — но, может, так и надо. Без навязчивой мимимишности Зои Дешанель (в сущности, это аналог «Новенькой», только с более социально адекватными персонажами постарше), с должной иронией по поводу штампов ромкомов и с пулеметным юмором, которому Минди научилась за годы работы в офисе, простите, в «Офисе». Почему-то и здесь поднимается тема украинцев — видимо, Украина в сознании американских сценаристов стала новой Россией. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Нэшвилл»
Премьера 1-го сезона состоялась 10 октября
Таня Алешичева: |
Посмотрела пилот драмы в стиле кантри под названием «Нэшвилл» — ну что, «хорошие сапоги, надо брать». Конни Бриттон из «Американской истории ужасов» играет кантри-певицу Рейну Джеймс. Ей за сорок, и прямо видно, что тетка она свойская, и песни у нее душевные — вот только последний альбом не продается. Поэтому рекорд-лейбл, которому она долгие годы исправно приносила деньги и почести, решает отправить ее в тур с юной старлеткой Джульеттой Барнс (Хайден Панетьери) — эта сучка крашеная, которая сочиняет девочковые хиты, будет хедлайнером, а Рейна у нее на разогреве, что, конечно, позор, но придется. |
Вдобавок, эта Джульетта пытается отбить у Рейны соавтора — бывшего любовника, который продолжает писать ей хорошие песни, но чувствует себя недооцененным. Эта девчонка с разбегу прыгает на него с криком: «Хочу все самое лучшее», ну какой мужик устоит против такой убойной лести. Но с этой юной певичкой Джульеттой тоже все не так просто: по сюжету она несчастный озлобленный ребенок — ее мать наркоманка, которая все время вымогает у нее деньги. А у Рейны вообще дела плохи — муж тряпка, за дом нечем платить, властный папа денег не дает, а содержит ее сестру, которая стала при нем приживалкой. Властного папу играет Пауэрс Бут из «Дэдвуда», и тут он очень хорош. Он хочет рулить политикой в городе и поэтому двигает Рейниного мужа-тряпку в мэры, то есть, кроме любовной интриги, предусмотрена еще производственная. Критики уже написали, что драмы тут больше, чем, собственно, музыки кантри, и что шоу похоже на классический «Даллас» по замаху — это очень добротное мыло, на которое сейчас, мне кажется, как раз растет запрос, судя по отличным рейтингам сериала Revenge.
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Откровения»
Премьера 1-го сезона состоялась 13 августа
Роман Кантор: сценарист сериалов |
После прочтения интервью Алексея Красовского немедленно захотелось посмотреть его сериал. Сразу оговорюсь, несмотря на априорную профессиональную ревность, я очень хотел, чтобы мне понравилось. Желательно без оговорок, что «для нас это хорошо». Я заочно с большим уважением отношусь к создателям этого сериала, им, безусловно, было непросто, и у них многое получилось. Например, по базовым production value («картинка», декорации и т. п.) они выполнили все на высоком уровне. Еще не могу не отметить «живой» звук в сериале. Понятно, что это прежде всего был вопрос бюджета, и им не удалось сделать это безупречно, но в любом случае здорово, что они попытались. Это одна из проблем нашего кино/телепроизводства — тотальная переозвучка. У нас благодаря долгой советской традиции совершенно отсутствует умение записывать звук на площадке. Чтобы все понимали: все ваши любимые сериалы записаны в «черновом» (в нашей категории понятий) звуке. У нас же все, что произносится на площадке, по сути не имеет значения. Через несколько месяцев после съемок актер (скорее всего, работающий уже над другой ролью) не столько пытается заново пережить сцену в темной студии, сколько старается попасть в собственные губы. Это одна из причин того, что наши актеры «плохо играют». Многие талантливые люди просто не могут показать себя в таких правилах игры. Но вернемся к «Откровениям». |
Как если бы после всего, что мы знаем про российский суд, кто-нибудь снял сериал про адвоката, который ведет дела невиновных людей, находит реального преступника и каждый раз заставляет его «признаться» в своих злодеяниях во время процесса
Форматно, это такой пропорциональный микс «Без свидетелей» (точнее, его американского прародителя) и «Коломбо». Заход такой: следователь-авангардист Листок (вероятно, в свободное от основной работы время) устраивает психологические одиночные флешмобы для подозреваемого в преступлении (пока что все были виновны), неизменно выводя того на признание. Кто досмотрел дальше, там, надеюсь, будет серия, где он неправ? В каждой серии два человека — один локейшен. На первый взгляд, идеальный вид сериала для России: относительно дешевый хайконцепт. Неплохая заставка, не противная музыка. Меня хватило на две серии.
При всем уважении к создателям, как зритель смотреть это я не могу. Меня очень многое раздражает, а кое-что просто бесит. Но главное, я не на секунду им не верю. Следователь-эстет с актерскими амбициями — это, скорее, комедия, чем клаустрофобский триллер. Полсерии тебе просто скучно, потом твисты начинают скакать друг на друге. Впрочем, актеры не сильно удивляются, когда мир их героев рушится на глазах, они читали сценарий и знают, что произойдет дальше. Они ведут себя так, как будто спешат на вечернюю репетицию в театре. Вообще, в этом сериале очень душно из-за навязанных самими себе рамок. Это вообще беда вертикальных сериалов, но здесь это проявляется в полной мере. Тотальная выдуманность историй, да и, в общем, всего захода. К сожалению, она не искупается легкостью или виртуозностью исполнения.
На выходе получается театральная постановка «Закона и порядка». Совсем странно еще и то, что следователь Листок, по сути, не ведет расследование в первых двух сериях, он все уже знает, ему нужно только заставить злодея признаться. В условиях российской правоохранительной системы его методы переводят сериал в жанр научной фантастики. Это как если бы после всего, что мы знаем про российский суд, кто-нибудь снял сериал про адвоката, который ведет дела невиновных людей, находит реального преступника и каждый раз заставляет его «признаться» в своих злодеяниях во время процесса. Наверное, это все-таки шаг вперед (хотя, скорее, куда-то вбок) для нас. Да, это более профессиональная и осмысленная работа по сравнению с нашими стандартными телепроектами. Но, наверное, последняя модель «Лады» тоже несколько лучше предыдущей (говорят, у нас начинают производить первую машину с автоматической коробкой передач), но один этот факт не заставит вас выбрать ее вместо «Тойоты».
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Офис»
Премьера 9-го сезона состоялась 20 сентября
Илья Иноземцев: редактор сайта |
Последний сезон «Офиса» радует меня все больше, меня даже не удивит, если в конце Пэм разведется с Джимом. Этого, конечно, не случится, но ощущение того, что закончится все слезами, сохраняется. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Парк Авеню, 666»
2-я серия 1-го сезона
Василий Миловидов: кинокритик |
После отчасти нелепой, но все-таки эффектной премьеры второй эпизод «Парк Авеню», скорее, разочаровывает. Основная линия, украденная создателями из «Адвоката дьявола», по-прежнему шита белыми сценарными нитками, но фактура Нью-Йорка и Терри О'Куинна ее вполне вытягивают. Расстраивает пока то, как слабо сделаны параллельные сюжеты. Во втором эпизоде к тому же уже заметно откровенное списывание у Мерфи с Фэлчаком: сексуально озабоченная соблазнительница, которая на самом деле древняя старуха? Мы это уже видели год назад в намного более задорном и одновременно трагичном варианте. Пока кажется, что судьба «Парк Авеню» — лишь настроить всех на нужный лад перед премьерой второго сезона «Американской истории ужасов» (которая, к слову, уже через неделю). А если дальше сериал потеряется в ее тени — как говорится, черт с ним. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Подпольная империя»
4-я серия 3-го сезона
Михаил Дегтярев: редактор шоу «Вечерний Ургант» |
«Подпольная империя» медленно раскачивается, и шоу сейчас похоже на полунадутый мяч — форма уже есть, но еще недостаточно упруго, чтобы как следует вмочить. Хочется больше героина, больше Шеннона, больше убийцы в маске, больше разгневанных негров, залитого кровью Капоне и чего-то еще, а нам пока показывают уже не раз происходившие терки по поводу бутлегерства и будни миссис Томпсон. Но уже чувстсвуется, что все самое классное заготовлено впереди. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Парки и зоны отдыха»
2-я серия 5-го сезона
Иван Чернявский: сооснователь магазина комиксов «Чук и Гик» |
Все просто прекрасно и восхитительно — я уже не так грущу по поводу всех обид, которые мне наносит NBC. Если «Парки» удержатся в эфире в следующем сезоне, это уже будет отлично. Камео крайне обаятельной актрисы с sci-fi-прошлым, которая, надеюсь, станет постоянной участницей дела, больше экранного времени для Обри Плаза, и очередная ужасно трогательная история про дружбу — дружбу, благодаря которой герои «Парков» для меня куда более симпатичны и человечны, чем герои «Офиса» (впрочем, тех я и не за это люблю). |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Разрушители мифов»
Премьера 11-го сезона состоялась 7 октября
Михаил Дегтярев: редактор шоу «Вечерний Ургант» |
Еще из прекрасного — начинается одиннадцатый сезон «Разрушителей мифов». Серия помимо прочего посвящена «Титатнику», а именно финальной сцене, где Кейт Уинслет, дрейфуя на дубовой доске в Атлантике, смотрит, как Ди Капиро превращается в Саб-Зиро. По поводу этой сцены всегда было много споров о том, что любовники могли бы поместиться на деревяшке вдвоем, и именно это проверяют в передаче. Без самого Кэмерона тоже не обошлось, он с интересом смотрит за развитием событий, подтирая и подметая за разрушителями. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Революция»
4-я серия 1-го сезона
Илья Иноземцев: |
Грустно, что у Абрамса опять все валится из рук. |
Михаил Дегтярев: |
Наконец-то досмотрел первые четыре серии этого сурвайвал-эпика. После долго выбирал между формулировками «унылое реакционное мыло» и «я очень хотел, чтобы получилось, но...» и решил остановиться на том, что «обидно». Уже несколько лет все пытаются повторить успех «Лоста» и ни хрена не получается, да и не получится. «Твин пикс» тоже никто больше потом не снял. А авторы «Революции» пытаются собрать пазл успешного сериала, но уже не работает — ни эти флешбэки, ни постоянные повороты и сюрпризы. И это даже не потому, что актеры везде деревянные, а в каждой сцене в кустах прячется симфонический оркестр и нагнетает любое действие тревожной музыкой. Просто вся эта механика — она насквозь предсказуемая. К тому же вселенная, где вырубило электричество, — это как о бумагу порезаться для поколения, выросшего на Fallout. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Свой среди чужих»
2-я серия 2-го сезона
Павел Вардишвили: светский колумнист журнала Interview |
Несмотря на то, что вторая серия шита белыми нитками и коричневыми париками, смотрится все это очень зрелищно. Особенно финал, когда Сол находит видеообращение Броуди. Такое ощущение, что смотришь одиннадцатую серию сезона, а не вторую. Судя по трейлеру к третьей, Броуди кого-то убьет (Сол?), чтобы сериал не закончился, а его тайна была не раскрыта. Хотя было бы круто, если бы его сделали двойным агентом. Актриса Дейнс снова замечательно изобразила приступ. Готовится к еще одной «Эмми», видимо. |
Василий Миловидов: кинокритик |
Сериал про двух страдальцев, которые не очень понимают, кто они такие (военный герой или террорист? первоклассный агент ЦРУ или сумасшедшая?) пока захватывающий, но по большей части топчется на месте. Забавно то, что диспозиция начинает напоминать тот же «Парк Авеню» — кандидат в вице-президенты Броуди, кажется, вскоре будет готов соступить с исламского пути истинного, поддавшись дьявольским соблазнам американских коридоров власти. В середине эпизода есть почти что цитата из скорсезовских «Отступников» — для этого вечного сюжета не хватает только, чтобы Клэр Дейнс теперь завербовалась двойным агентом к Абу-Назиру. В конце, естественно, нехилый клиффхенгер, который, вроде бы, должен уже все расставить по своим местам, но авторы наверняка уже в следующей серии все снова запутают. |
Ольга Страховская: |
Первая серия была о простой истине: как только ты научился без урона для психики выращивать во дворе органические кабачки (или представил себя в кресле вице-премьера), обязательно раздастся неприятный звонок или придет красивая женщина с низким голосом и велит лезть в сейф ЦРУ. Во второй вроде бы полноценный экшен, снайперы, пробежка по крышам Бейрута, sms под столом. Но куда интереснее следить, как все это окончательно превращается в фильм «Антихрист», и кто кого — кажется, уже понятно. Пока Броуди со своим рацио тихо хоронит Коран во дворе, у Кэрри из глаз такая бездна начинает лезть, что если актриса Дейнс на кого-то и в жизни умеет так смотреть, то ему не позавидуешь. |
Михаил Дегтярев: |
Вторая серия еще лучше первой. Ставки утроились, опасность растет, линии перепутываются. Персонажи резко усложнились. Например, Броуди превращается в идеального отца, а Кэрри еще пронзительнее скулит. Концовка вообще как удар по голове — в прошлом сезоне такого не было, и теперь понятно, что игра в кошки-мышки в этом сериале поднимается на новый уровень, хотя до босса еще далеко. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Студия 30»
Премьера 7 сезона состоялась 4 октября
Михаил Дегтярев: редактор шоу «Вечерний Ургант» |
У 30 Rock вышел новый сезон... и в это тяжело поверить, но все еще смешно. В этот раз у Тины Фей получилась еще одна метасерия про суть американского телевидения, медленно, но уверенно деградирующего вслед за корневой аудиторией. Основная конва серии и самая смешная — Джек, запускающий невероятные по своей природе шоу. И пусть все остальные герои вокруг продолжают неестественно кривляться, образ бегущей к Джеку зеленой мигалки или абсурдное игровое шоу «Омоним» по-настоящему круты. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Счастливчик Луи»
(2006)
Роман Кантор: сценарист сериалов |
Пересмотрел несколько серий «Счастливчика Луи». Этот односезонный ситком выходил на HBO. Это первый самостоятельный сериал Луи СК и совершенно уникальный ситком. Он выворачивает жанр наизнанку. Преувеличенно картонные декорации, закадровый смех («живой», а не подложенный), но при этом удивительно реалистичная игра актеров, серьезное погружение в жизни героев, разработка множества психологически точных семейных ситуаций. Из-за на первый взгляд привычного формата ситкома достигался удивительный эффект, когда ты просто не веришь своим глазам. Неужели они только что посвятили целую сцену разговору про анальный секс? Удивительный, удивительный сериал. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Теория большого взрыва»
2-я серия 6-го сезона
Михаил Дегтярев: редактор шоу «Вечерний Ургант» |
Зачем-то за завтраком посмотрел новую серию «Теории большого взрыва», сильно расстроился. Чак Лорре и команда уже не просто повторяют свои старые шутки, а делают это слово в слово в полностью идентичной сюжетной линии. У Пенни опять нелады с Леонардом — вот это поворот! Некогда милые сердцу герои мутировали в чудовищных монстров, питающихся закадровым смехом на останках нердкультуры, как когда-то предсказывал журнал Wired. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Тримей»
Премьера 3-го сезона состоялась 23 сентября
Таня Алешичева: кинокритик |
И раз уж мы заговорили про «музыкальные» сериалы — начался третий сезон Treme. Это один из лучших нынешних сериалов, который у нас никто не смотрит, и даже авторитет Дэвида Саймона тут почему-то не работает. Это шоу в духе нового реализма про то, как люди начали все с нуля в Новом Орлеане после потопа. |
В третьем сезоне заявлена новая тема: полиция, которая работает плохо и сваливает собственную неэффективность на последствия урагана: вместо того, чтобы с криминалом сражаться, начинает докапываться до обычных граждан. В конце второго сезона изнасиловали Ладонну на выходе из бара, какие-то гопники застрелили за просто так уличного музыканта Харли — обстановочка в городе еще та, на улицах становится опасно. А полиция арестовывает музыкантов, которые играют на улице — типа шумят, нарушают общественный порядок. Как говорит на это диджей Дэвис, «тот, кто жалуется ночью на громкую музыку в квартале Тримей, непонятно что тут делает». Это же колыбель джаза, кругом музыканты, джазмены, музыка на улицах — в традициях этого города и этого квартала. Плюс постепенно начинает разворачиваться тема с хитрыми девелоперами, которые зарабатывают хорошие деньги на строительных подрядах: там же поле непаханое, целые кварталы собираются сносить и заново застраивать, и тут кое-кто может хорошо нагреться. Сериал Treme — это сериал про нас, его Эрнсту надо в прайм-тайм по Первому каналу показывать. Но вместо этого все смотрят какие-то искусственные драмы с придуманными коллизиями.
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Хорошая жена»
2-я серия 4-го сезона
Илья Иноземцев: |
Вторая серия понравилась меньше первой, потому что в первой вся драматургия просчитана, как в театре, а у второй какой-то рваный темп. Кто продолжает радовать, так это таинственный муж Калинды: судя по всему, он такой же больной на голову, как и она сама, хотя оба не теряют самообладание на людях. Надеюсь, что это только до поры до времени. Еще начало напомнило об Office Space. |
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Шоу Ларри Сандерса»
(1992)
Роман Кантор: сценарист сериалов |
Всем, кто любит «Студию 60» и «Умерь свой пыл», настоятельно советую «Шоу Ларри Сандерса». Этот сериал доказывает, что не одними «Друзьями» славны 90-е. Это behind-the-scenes вечернего шоу, максимально приближенные к реальности, но от этого не менее смешные. Его создал (и сыграл главную роль) уже немного забытый комик Гэри Шендлинг. Это очень личный, авторский проект, проложивший дорогу вашим любимым сериалам. Один из хуков этого сериала, невообразимые камео известнейших актеров: |
Это совсем не ситком. Это уникальный замес жанров. Если попытаться его как-то обозначить, то это драмеди или даже трагикомедия. Одним из сценаристов был небезызвестный Джад Апатоу. В общем, я могу нахваливать его до бесконечности. Посмотрите, не пожалеете.
Вернуться к содержанию | Приступить к обсуждению
«Элементарно»
2-я серия 1-го сезона
Павел Вардишвили: светский колумнист журнала Interview |
Второй эпизод «Холмса» еще хуже предыдущего — сериалу не хватает английской инфантильности. Тихой сапой они упирают на то, что что-то случилось в Лондоне, но такой тихой, что этого знать совсем не хочется. Наверное надо посмотреть еще один эпизод, но вряд ли сериал продержится больше сезона. |