МузыкаКак Селена Гомес стала не только самой популярной, но и самой искренней поп-звездой
К выходу альбома «Rare»
Текст: Артём Макарский
«Я простая девушка из Техаса. И если у меня всё это получилось — то для вас возможности безграничны», — говорит Селена Гомес в самый эмоциональный момент своего обращения к фанатам в историях Spotify. В случае Гомес это не фигура речи: хотя со стороны она может казаться классической поп-звездой, чей путь к славе начался с сериалов Disney, при ближайшем рассмотрении её биография оказывается не столь простой. Воспитанная матерью (отец оставил их, когда ей было пять лет), певица в детстве прошла через бедность — но это, как она говорит, научило её ответственному отношению к деньгам и самостоятельности. У Гомес почти нет друзей среди селебрити (хотя одной из лучших подруг она называет Тейлор Свифт — и та отвечает взаимностью), а в недавнем профайле The Wall Street Journal репортёр отмечает, что икона стиля для неё — Рэйчел из «Друзей». Хотя героине Дженнифер Энистон был отрезан путь от больших денег родителями, Гомес ограничивает себя по своей воле — потому что может себе позволить.
Она может себе позволить и отказ от инстаграма — как от вещи, которая легко вызывает зависимость, — несмотря на то, что подписчиков у неё там больше, чем у кого бы то ни было в мире. Гомес в первую очередь принимает решения как человек, и уже во вторую очередь — как звезда: куче интервью она всегда предпочтёт, например, подкаст лучшей подруги Ракель Стивенс. В интервью она часто говорит о честности и искренности, которые в условиях поп-музыки всегда относительны — но Гомес, внимание к которой было приковано с самого детства, старается жить куда более приземлённо, чем от неё ждут.
Гомес не стесняется говорить о своих трудностях — несколько лет назад она переносила концерты тура, чтобы провести время в больнице: после множества слухов певица объяснила, что ей необходимо лечение из-за системной красной волчанки. Несколько лет назад она легла на операцию по пересадке почки — орган пожертвовала одна из лучших подруг, Франсия Райса. В отличие от психологических сложностей, это мало отражается в творчестве певицы — однако в клипе на песню «Bad Liar» на её руке заметен браслет, который носят пациенты с волчанкой на случай, если им понадобится экстренная медицинская помощь. При этом Гомес часто говорит о депрессии и тревожности, а также о том, что терапия сильно помогла ей с ними справиться. Она не стесняется признаваться в низкой самооценке и том, что только недавно поняла, что быть одной — это нормально.
Тексты в «Rare» посвящены принятию себя и своего тела, самоценности, осознанию уязвимостей, умению отпускать людей из жизни
Таким же терапевтическим можно назвать новый альбом Гомес, «Rare» — второй, если согласиться с её собственным исчислением. Внимательно послушав новые интервью, можно заметить, с каким презрением певица относится к песням с первого сольного альбома «Stars Dance» — по её словам, они слишком далеки от её сути. Предыдущий альбом, «Revival», таким образом, считается дебютным — полная поп-экспериментов пластинка действительно показывала певицу в новом свете, став одной из лучших за последнее десятилетие.
«Rare» сильно скромнее «Revival» — как в плане аранжировок, так и в плане текстов, однако ближайшие соратники Гомес, Джастин Трантер и Джулия Майклз, говорят, что в этот раз Гомес написала сама как никогда много. Это действительно более зрелый, осознанный альбом — в том числе помогающий преодолеть кризис. «Revival» вышел в 2015-м, но за последние четыре года Гомес несколько раз понимала, что время новой записи ещё не пришло. Перерыв подарил слушателям одну из её лучших песен, прилипчивый хит о честности и влюблённости «Bad Liar», но полноценную пластинку записать всё не удавалось.
Тексты в «Rare» посвящены принятию себя и своего тела, самоценности, осознанию уязвимостей, умению отпускать людей (этому посвящена лучшая песня здесь, «People You Know») — результатом многолетней терапии Гомес делится с людьми, потому что знает, что может им помочь. В том же самом интервью для Spotify Гомес говорит, что только сейчас начала понимать, как её песни могут спасти чью-то жизнь — это песни человека, который осознаёт свою ответственность перед многочисленными фанатами и теми, кто слушает её песни. Музыка в «Rare» уходит на второй план, позволяя голосу Гомес раскрыться в полной мере — именно потому, что она хочет быть услышанной.
В большом интервью с Зейном Лоу Гомес сидит в закрытой на время съёмок кофейне — самом обычном месте, где ей по-настоящему комфортно. Она отвечает на вопросы спокойно и уверенно, отмечая, что самые тяжёлые и грустные песни в альбоме она давно уже прожила. В первую очередь это касается первого сингла на вершине Billboard за долгую карьеру, «Lose You To Love Me», посвящённого, скорее всего, сложным отношениям с Джастином Бибером. Уже в названии хита спрятана мысль, которая повторяется в «Rare» не раз: от токсичных взаимоотношений стоит избавляться, чтобы начать любить себя.
Музыка в «Rare» уходит
на второй план, позволяя голосу Гомес раскрыться в полной мере — именно потому, что она хочет быть услышанной
Это касается и рабочих вопросов: в том же самом интервью Гомес говорит, что окончательно потеряла интерес к работе с людьми, которым не важно, что она делает, и которые не уважают её как артиста, и предпочитает только тех, с кем ей комфортно. Если это и ограничивает, то не сильно — за последние несколько лет певица поработала с хит-продюсерами Бенни Бланко и Marshmello (которого, к сожалению, с тех пор успели осудить за работу с Крисом Брауном). В «Rare» Гомес обходится практически без гостей, но оба приглашённых музыканта, 6LACK и Kid Cudi, явно украшают пластинку. Песня с последним, «A Sweeter Place», также и отлично подытоживает альбом: Гомес поёт, что страх перед будущим исчез и теперь ей легче идти вперёд (по иронии судьбы эта запись состоялась только из-за того, что кто-то из команды певицы отправил Kid Cudi демоверсию, сама Гомес связываться с ним попросту стеснялась).
«Rare» в каком-то смысле и правда редкая пластинка — тема гармонии с собой и осознанности всё чаще появляется в поп-музыке, но среди больших артистов, кажется, ещё никто не осмеливался посвятить ей весь альбом. Несмотря на кажущуюся скромность, для Гомес это действительно большой шаг — шаг вперёд после затяжного кризиса, альбом, полный строчек-напоминаний об уверенности в себе и сегодняшнем дне. Это, наконец, очень человечный альбом, который этим и ценен — хотя Гомес уже давно не только «простая девушка из Техаса» или певица, но и как минимум филантропка и актриса. Ей умело удаётся балансировать между жизнью обычного человека и поп-звезды, между разбором собственных проблем и ответственностью перед миллионами слушателей. Для поп-музыки, скорее всего, это максимальный уровень честности перед собой и другими, без иронии и фиги в кармане — никто другой, кажется, так просто не смог бы.
Фотографии: Selenagomez