МузыкаПлейлист: 10 треков участниц II «Параллельной резиденции» для девушек
Итоги музыкального лагеря
В РУБРИКЕ «ПЛЕЙЛИСТ ДНЯ» мы делимся новыми любимыми альбомами, находим интересные саундтреки или просим музыкантов составить список треков, под которые классно работать и веселиться.
В Москве завершилась «Параллельная резиденция» — музыкальный лагерь для девушек, который уже во второй раз организуют в школе Moscow Music School — в этот раз вместе «Институтом музыкальных инициатив» и Отделом культуры и образования посольства Великобритании в Москве. В ходе недельной резиденции молодые исполнительницы объединяются, чтобы научиться новому и поработать над совместными треками — получается круто и свежо, а для самих артисток это отличный шанс выбраться за границы привычного жанра. Выше вы можете послушать десять треков, созданных пятнадцатью участницами «Параллельной резиденции» — а вживую увидеть выступления части из них можно будет в рамках Moscow Music Week 5 сентября.
О песнях:
«Сергиев Посад» — GROZA, Xenia At, Alina Anufrienko
Xenia At: Алина — профессиональная виолончелистка, гастролирует по всему миру, участвует в интересных театральных проектах, Ира — суперзвезда Украины, была на «Голосе» и поёт сладчайший соул. Я пишу стенания под гусли про ГУЛАГ и электронщину о своём детстве во Вьетнаме. Соединить вместе такой борщ поначалу казалось чем-то невозможным. Потом совместно придумали ритм, написали разных отрывков и кусочков, соединили уже в студии — и, вау, звучит отлично! Лирику нашли в гугле, я предложила любовно-городские стихи сергиевопосадской поэтессы.
«Широкие глаза» — Avramova!, Tanya Taff, Таня Zarya
Таня Zarya: Этот трек у нас с девочками был второй по счёту. Я сказала, что у меня есть текст и мы можем с ним что-то сделать — они поддержали идею. Потом появился бас, который мы накрутили на Moog Grandmother, по ходу нащупывания звука появилась и мелодия баса. Дальше писали аккорды и мелодии, трек получился очень быстро. У меня были хорошие ощущения, особенно понравилось слышать свой голос рядом с голосом Даши, сочетание получилось красивое. Работа прошла легко, сам трек тоже получился лёгким и душевным.
«Границы» — Alina Anufrienko, Marika Kivi, Avramova!, Таня Zarya
Марика: Обычно мои песни строятся от гармонии и слов, которые рождаются первыми, потом на них нанизывается аранжировка. Одной из моих целей было научиться новому подходу к созданию песен — как раз с этим треком это удалось. Мы за два дня сделали полностью инструментальную часть, не представляя до последнего, о чём будет песня, какое у неё настроение и посыл, будет ли вообще какой-то текст. После воркшопа с Поппи Робертс мы с большим интересом насинтезировали бас для трека на Moog Sub Phatty, да и вообще работали над каждым звуком — девочки оказались более подкованным в техническом плане, чем я, и многому научили. Вокал записали в последний день, и он придал песне совершенно новое настроение. В итоге трек получился максимально непохожим на сольное творчество каждой из нас, и это самое классное.
«Отче наш» — Маша Молокова, AVRAMOVA!, Tanya Taff, Таня Zarya
AVRAMOVA!: Мне повезло оказаться в команде с Машей Молоковой — этот человек открыл мне столько нового и крутого в звуках! Маша принесла звукосниматель (самодельный) и мы начали записывать стол, тело и даже глотку; из глотки я намутила бочку и мне захотелось ещё! Я попела вдоволь, правда, стеснялась прилюдно записывать, хотя обычно такого не бывает. Все самые классные хуки рождались спонтанно, на второй день мы как будто слышали друг друга без слов — словно эта песня уже была у всех в голове. Живая перкуссия и смелый текст — вот что я люблю!
«Белая вода» — Severnee, Надя Самодурова, FICUS, FKA Nika
FKA Nika: О, помню этот день! Одну тошнило, у другой болела голова, третья пыталась что-то судорожно свести из «того, что было», а четвёртая дико опаздывала на наш девчачий митинг из-за срочных дел. И вот: Лиза FICUS сидит за столом, подперев щеку рукой и попивая латте, мы с Аней Severnee спорим, надо всё-таки или не надо выводить на передний план партию синта, а Надя Самодурова зачитывает в микрофон ASMR про то, что «вчера мне было плохо, но я точно знаю, что настанет день, когда станет чуточку лучше». Солнце заливает комнату, и я думаю, что в общем-то — несмотря на похмелье, недопитый латте, на который уже невозможно смотреть, непрекращающиеся дискуссии про «давай удалим эти барабаны к чёрту» или «а может, ещё одну вокальную партию запишем?» и совершенно не готовый трек — всё прекрасно.
«Chanson d’automne» — Tanya Taff, Анна Демидова, Ляля Бабон
Женя/Ляля Бабон: Я первый раз в жизни взяла в руки гармонь, сыграла тему и перегрузила её эффектами. Говорят, что гармонь и дилэй не сочетаются, но мы ничего об этом не знали. Трек был уже третьим для меня и писался в последний день без каких-либо ожиданий — решили просто получать удовольствие, и будь что будет. Звук гармони сразу спровоцировал ассоциации с традиционным французским шансоном, и на песню идеально лёг суперсекси голос Тани Taff, читающей по-французски.
«Дары нефти» — Severnee, Яна Смирнова, Аня Демидова, FKA Nika
Яна Смирнова: Мы пришли учиться новому и были открыты и бережны друг к другу. С одной стороны, это прекрасно, а с другой — возможно, именно это помешало пожертвовать компромиссом и бахнуть как следует. И всё же если бы можно было повторить — я бы ничего не поменяла, потому что сам процесс был очень крутой, мы узнали и полюбили друг друга и сделали за эти дни невероятно много. Мы нашли классные звуки на аналоговых синтах (тут во многом заслуга Ани Демидовой), записали живые бонги и гитару в исполнении Ани Severnee, придумали несколько вокалов и между ними вставили инверсию моего голоса, нечаянно смоделированную в гараж-бенде. Текст сочиняли коллективно и очень смешно. А потом Ника собрала цельный трек. Все эти три дня я приходила на резиденцию в серёжках со знаком даров смерти из сувенирного магазина в Лондоне, на вокзале Кинг-Кросс. В последний день кто-то из девчонок спросил меня, откуда они взялись, и затем наша песня и наша коллаба обрели двойной смысл, потому что серёжки внезапно выявили в нашей команде четырёх отчаянных поттероманок.
«Подмосковный грайм» — Tanya Taff, Аня Демидова, GROZA, Ляля Бабон
Аня Демидова: Ко второй группе все уже немного подрасслабились, подустали, заболели. В том числе и я. От кураторов было напутствие стараться осознанно не использовать свои сильные стороны, привычные инструменты, а попробовать себя в чём-то новом. Поэтому я отдалась на волю судьбы, поигралась с драм-машиной, записав биток, и мы использовали мой хриплый больной голос для записи бэков. Так что ТОПЧИ из преисподней — это я. Вообще было много смеха, любви, времени, проведённого в студии, и французские стихи в исполнении Тани, превратившиеся за два часа во второй трек.
«Сегодня» — Надя Самодурова, FICUS, Marika Kivi, Ляля Бабон
Марика: Всё началось с того, что Женя (Ляля Бабон) сыграла на старом ямаховском синтезаторе мелодию, которую мы тут же окрестили «Бандитским Петербургом». А дальше мы нарисовали на доске схему будущей песни, выглядело это примерно так: «Бандитский Петербург -> Линч -> Мрачный рэп -> Госпел». Нам просто показалось, что так будет прикольно. Правда, после этого мы все задепрессовали и пытались выйти из творческого тупика разными способами: читали рандомные строчки из псалтыря задом наперёд и проигрывали их в реверсивном порядке, пошли по аудиториям смотреть, что делают другие группы, и вдохновляться. На следующий день всё пошло само, каждая из нас записала какой-либо инструмент, все вместе мы спели хоровую часть. Я записала бас и гитару, и это стало для меня выходом из зоны комфорта: я всегда боялась брать гитару в руки, в отличие от баса.
«Муха-Цокотуха» — Маша Молокова, Xenia At, Яна Смирнова
Xenia At: здесь мы решили отойти от привычного написания треков за компьютерами и пошли на лестницу. Встали между разными этажами и начали топать, кричать, петь, издавать разные звуки — и записывать. В какой-то момент всё это стало ощущаться как ритуал посвящения во что-то сакральное. У нас получилось достаточно много удачных лупов, из чего мы потом сделали минус и продолжили культивировать добрую бредятину. Я решила изобразить рэп, так как никогда в жизни им не занималась. Текст решили не придумывать — зачем, когда есть старая добрая кровавая «Муха-Цокотуха».
Фотографии: Параллель