МузыкаНовое имя: Повелительница синтезаторов Кейтлин Орелия Смит
Участница Flow Festival — 2017, вернувшая обаяние музыке нью-эйдж
В РУБРИКЕ «НОВОЕ ИМЯ» мы рассказываем о перспективных новичках: музыкантах, режиссёрах, художниках и других творческих людях, — то есть всех, чьё имя всё чаще появляется на страницах журналов, в лентах соцсетей и в наших беседах и кто явно находится на пороге большого успеха.
Кейтлин Орелия Смит
Провела бóльшую часть жизни в сельской местности, год прожила в кришнаитском храме, вдохновляется анимацией Хаяо Миядзаки (и даже сделала собственную переозвучку «Навсикаи из долины ветров» — альбом «EARS») — биография американки Кейтлин Орелии Смит кажется квинтэссенцией образа музыканта, играющего нью-эйдж. И хотя медитативная аналоговая электроника 70-х и 80-х ей действительно не чужда, вселенная её звука куда богаче среднестатистического саундтрека, идущего дополнением к коврику для йоги. Эта вселенная постоянно расширяется, в том числе и за счёт людей извне — вроде одной из первопроходцев модульных синтезаторов Сьюзан Чани, с которой Смит, по чистому совпадению, познакомилась не как с легендой музыки, а как с гостьей на вечеринке у соседей. Результатом стала совместная пластинка «Sunergy», один из самых любопытных электронных релизов прошлого года.
«Всё началось с Buchla 100. У моего соседа была коллекция синтезаторов, и он разрешил мне одолжить один на полтора года. Для меня это был первый синтезатор, и я сразу же увидела в нём инструмент, с помощью которого можно расширить возможности голоса, — рассказала нам Кейтлин. — С тех пор я, конечно, обросла другими инструментами — и это даже необязательно синтезаторы. В новом альбоме „The Kid“ будет много оркестровки: помимо двадцати синтезаторов в записи использованы труба, фагот, флейты и виолончель. И вокальных вариаций будет намного больше. Трубу я не люблю, но решила, что стоит дать ей шанс — может, у меня получится влюбиться в её звучание?
Последнее время я была увлечена книгой Генри Коуэлла „Новые музыкальные ресурсы“, в ней рассказывается об эволюции человеческого слуха — там очень много любопытных наблюдений о том, как меняется наше восприятие звука. Так что я не зацикливаюсь на Buchla, хотя он даёт очень много возможностей. Звучание любого модулярного синтезатора сильно зависит от исполнителя, но на примере Buchla это особенно заметно. Правда ли, что это не человек играет на модулярах, а модуляры на человеке? Ну, думаю, это взаимный процесс, по крайней мере, в моём случае».
Услышать Кейтлин Орелию Смит можно на фестивале Flow в Хельсинки в эту субботу, 12 августа.
Фотографии: Kaitlyn Aurelia Smith/Facebook