Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МузыкаОт мужского R&B до женского тюремного хип-хопа: Новые имена российской музыки

От мужского R&B до женского тюремного хип-хопа: Новые имена российской музыки — Музыка на Wonderzine

«Мальбэк», «АИГЕЛ», «Невидимка» и многие другие

наташа федоренко

В последние годы поп-жанры становятся пространством для экспериментов независимых российских музыкантов. Отполированные клипы и саунд понемногу уходят в прошлое — незамысловатые танцевальные композиции, самодельный R&B и инди-поп выходят на авансцену. Примеры неожиданного успеха украинской певицы Луны и российской электронщицы Яны Кедриной (aka Kedr Livanskiy) показывают, что новая поп-музыка теснит более нишевые жанры вроде рока, абстрактного хип-хопа и безвокальную электронику. Мы собрали лучших новичков подпольной поп-сцены с большим потенциалом, о которых ещё мало кто слышал.

 

 

Bananafish

Новые звёзды российского шугейза только выпустили первый альбом «VIV», но уже обзавелись поклонниками и дебютировали живьём, отыграв концерты в двух столицах. Мечтательные песни на английском языке цепляют тонким и запоминающимся женским вокалом и 

 

текучими инструменталами. Bananafish — новый качественный дрим-поп, умело балансирующий между массовостью и андеграундом.

 

Мальбэк

R&B-группа клипмейкеров Саши Пьяных и Ромы Варнина выпустила первый EP «Вчера» чуть больше года назад, но по-настоящему выстрелила с альбомом «Новое искусство», когда в состав «Мальбэка» вошла вокалистка Сюзанна. Стильное сочетание старомодных клубных битов с

 

приглушённым мужским голосом, отсылающее к хитам нулевых, теперь звучит ещё чувственнее. «Мальбэк» стал сексуальнее и сложнее одновременно — достаточно посмотреть клип на трек «Новая» с VHS-съёмкой спальных районов и откровенными танцами в свете клубных софитов. А видео на песню «Равнодушие» и вовсе отлично переосмысляет городское пространство Москвы: конструктивистские здания, стеклянные высотки, почти развалившиеся постройки времён советской индустриализации. Пожалуй, сейчас «Мальбэк» выпускает самые актуальные гимны любви, молодости и жизни в большом городе, не греша нарочитой сложностью текстов. 

 

АИГЕЛ

Союз поэтессы Айгель Гайсиной и электронного музыканта Ильи Барамии, экс-участника «СБПЧ» и «Ёлочных игрушек» вряд ли можно отнести к поп-музыке, но он точно заслуживает упоминания. Дебютный релиз «1190» (именно столько дней проведет в тюрьме муж

 

исполнительницы) звучит свежо и актуально для нынешней российской сцены. Тюремная лирика Айгель сочетается с ориентальными мотивами (она татарка по происхождению) и оттеняется выверенной женской злобой. А её вокальная манера — то распев, то необычайно быстрый речитатив, то почти шёпот — непредсказуемым образом ложится на разнородные электронные биты Барамии. «1190» — повесть об осмысленной любви, национальных корнях, лишении свободы и её обретении.

 

D-Pulse

Мастеров диско D-Pulse сложно назвать новичками, но новый альбом «Serpentine» открывает их в новом, доступном более широкой аудитории качестве. Пригласив на релиз вокалисток Даниэль Мур из Crazy P и Кэти Даймонд из KDMS, группа выпустила отличный сборник песен, в 

 

котором сладкий вокал соседствует со сложной, но неизменно светлой ритмичной электроникой.

 

Север

«Постпоп» или dope pop — так определяет свой жанр российско-литовский дуэт модели Анастасии Пузаковой и дизайнера Андрея Майкова. Их первый EP «Играть и плакать» под стать названию вышел чуть меланхоличным и приглушённым — приятный 

 

русскоязычный синти-поп с отзвуком колд-вейва и минимала. «Север» очевидно продолжает традицию Кедра Ливанского, добавляя чуть более абсурдистской лирики и битов родом из российских 90-х. Последнее особенно заметно в треке «Бей и кричи»: видео на песню перекликается с лучшими работами постперестроечных клипмейкеров.

 

Atariame

Наташа Салмина, ранее экспериментировавшая с lo-fi-роком, выпустила релиз «Fear is the World», отличающийся куда более синтетическим звучанием. Теперь исполнительница использует не только гитару, но и более функциональный синтезатор, и это явно идёт ей на

 

пользу. «Fear is the World» — холодная и нежная женская исповедь, авант-поп с мистическим приглушённым вокалом и дребезжащими электронными шумами.

 


 

IMYA

Ещё один коллектив, только-только разместивший в Сети одноимённый названию дебютный релиз. IMYA сочетает почти шаманские напевы с обманчиво незамысловатой русскоязычной лирикой и электроникой — иногда бодрой, иногда тягучей. Если вы соскучились 

 

по завораживающей атмосфере песен Линды середины 90-х — вот вам её новая инкарнация, более технически совершенная и актуальная. 

 

Невидимка

Курганские музыканты выпустили EP, который понравится любителям актуальной танцевальной электроники и грустного речитатива. Группа считает, что выступает в жанре mental-pop — его сложно определить точно, но легко прочувствовать. Отдающий традицией раннего постпанка вокал и 

 

запоминающиеся биты дают новое определение поп-хиту 2017 года. Видео на трек «Полная луна» привлекает своей эклектичностью: здесь и актуальная игра с больничным светом, и архетипичные образы из российских 90-х, и модные съёмки в клубном пространстве.

 

Аудиопресту-пление

Первое, что приходит на ум, когда смотришь на обложку EP «Это тебе», — певица Луна. На деле «Аудиопреступление» звучит совершенно иначе. Группа удивительно прямолинейно эксплуатирует наследие «Ласкового мая», но это вызывает не столько 

 

возмущение, сколько нежный трепет. Песни о несчастной, почти подростковой любви в сочетании со старомодным звуком синтезатора и скрипучим тонким голосом работают как и раньше.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться