МузыкаЧто слушать весной:
14 новых альбомов
на все случаи жизни
Future Islands, Soulwax и даже Нелли Фуртадо
Текст: Дмитрий Куркин
Самой ожидаемой премьерой зимнего музыкального сезона должен был стать выход альбома канадца Дрейка «More Life», однако его премьера перенеслась на март. Но и помимо новых треков рэпера весной будет что послушать, тем более что в этом году на сцену возвращается куча «старичков», от которых давно ничего не было слышно. Лучшее, что выйдет в период с марта по май, — в нашей подборке.
Depeche Mode
«Spirit»
Дата выхода: 17 марта
От битвы за повестку дня Гэан, Гор и Флетчер отказались уже давно, предпочтя заниматься сольными проектами (порознь) и жить в удовольствие (вместе). Судя по тому, что в клипе Антона Корбейна на свежий сингл «Where’s the Revolution» трио обряжается в фальшивые бороды, сами они отлично понимают свою нынешнюю роль. Главная интрига «Spirit» сводится к тому, хватило ли студийной магии приглашённого продюсера Джеймса Форда (Simian Mobile Disco, The Last Shadow Puppets) на то, чтобы в альбоме оказалась хотя бы пара песен, пригодных к стадионному исполнению. Вопрос актуальный: в ходе своего летнего тура Depeche Mode заглянут в том числе и в Россию.
Эд Ширан
«Divide»
Дата выхода: 3 марта
Сингер-сонграйтер из Саффолка добрался до третьего арифметического знака (предыдущие альбомы Ширана назывались «Сложить» и «Умножить») и выпускает один из будущих бестселлеров 2017 года (поставить на это можно уже сейчас, правда, на такой ставке много не заработаешь). За плечами Ширана стоят матёрые хитмейкеры Бенни Бланко и Стив Мэк, так что синглами «Shape of You» и «Castle on the Hill», которыми Ширан в первую же неделю выбил две верхних строчки британского чарта, успех «Divide» едва ли ограничится.
The Magnetic Fields
«50 Song Memoir»
Дата выхода: 10 марта
Именно то, что заявлено в названии: пятидесятипесенная (по песне на каждый год жизни) автобиография инди-поп-затейника Стивена Меррита. И пусть вас не отпугивает хронометраж альбома: предыдущий масштабный проект The Magnetic Fields «69 Love Songs» показал, что Меррит может писать смешные, полные сочувственной иронии зарисовки о чём угодно. Будь то история отношений с родителями, годы становления музыканта, выдержки из амбулаторной карты («Weird Diseases») или инструкция игры на синтезаторе.
The Jesus and Mary Chain
«Damage and Joy»
Дата выхода: 24 марта
Праотцов шугейза, ДНК которых носит в себе почти каждая современная нойз-роковая банда, за время отсутствия не то чтобы совсем забыли (спасибо Софии Копполе и её «Трудностям перевода») — скорее сами Уильям и Джим Рид не настаивали на своём возвращении. Так, их очередной альбом выходит через девятнадцать лет после предыдущего. Синглы с «Damage and Joy» не обещают революцию, но дают понять, что JAMC не растеряли своего главного навыка — писать прилипчивые песни, выдерживая тот самый баланс голубоглазой наивности гитарных групп 60-х и панковской грязи и похоти, который когда-то стал их торговой маркой.
Jamiroquai
«Automaton»
Дата выхода: 24 марта
Пока Daft Punk больше озабочены тем, какую ещё сувенирную продукцию выпустить под своим именем, на трон короля диско-попа позарился Мистер Шляпа, без которого не обходилась ни одна дискотека второй половины 90-х. Джей Кею периодически изменяют маркетинговые умения (длинные паузы между альбомами и турами не пошли ему впрок), но чувство стиля — почти никогда. Слегка пафосная космотроника в заглавном треке и расслабленный летний фанк-поп во втором сингле «Cloud 9» — это и есть та «вилка», за которую слушатели всегда любили Jamiroquai и их фронтмена, объединившего в себе образы инопланетного рейвера и брейкдансера из соседнего двора.
Clark
«Dead Peak»
Дата выхода: 7 апреля
Не единожды выступавший в Москве британец Крис Кларк в последние годы только и делает, что старается стряхнуть с себя ярлык продюсера танцевальной музыки. Выпущенный в прошлом году саундтрек к многосерийной криминальной драме «Последние пантеры» был похож на его прежние записи разве что ощущением болезненной отстранённости. Похожую безрадостную, но насыщенную интересными деталями картину рисует и его следующий альбом.
Chilly Gonzales & Jarvis Cocker
«Room 29»
Дата выхода: 17 марта
Неожиданный союз лидера Pulp и пианиста-эксцентрика, на досуге преподающего теорию поп-музыки, материализовался осенью прошлого года. «Room 29» — их музыкальная открытка золотому веку Голливуда, постановка, в основу которой легли анекдоты из жизни знаменитых постояльцев номера 29 в отеле «Шато Мармон» («история о фильмах и о том, что они с нами делают», как говорится в пресс-релизе). Звучит многообещающе: что-что, а бытовые мелодрамы Кокеру удавались всегда, и, судя по строчке «Тебе не девушка нужна, а социальный работник» из трека «Tearjerker», выложенного на пробу, Кокер отнюдь не исписался. В свою очередь, Гонзалесу (помимо прочего, соавтору песни «Limit to Your Love», принёсшей успех Джеймсу Блейку) давно нужен был равноценный по харизматичности второй пилот.
Mount Eerie
«A Crow Looked At Me»
Дата выхода: 24 марта
Одна из самых трогательных и трагических пластинок весны: похоронив летом прошлого года жену, умершую от рака поджелудочной железы, фронтмен Mount Eerie Фил Элверум не нашёл другого выхода, кроме как сесть в её комнате и начать писать песни. Эта хроника скорби и одновременно личной психотерапии, простая и честная, без какого-либо постпродакшна, легла в основу «A Crow Looked At Me». Само собой, ничто не предвещает лёгкого прослушивания, зато настраивает на важный разговор о том, о чём в музыке прямо говорить почти не принято.
Sleaford Mods
«English Tapas»
Дата выхода: 3 марта
Грубоватый, но доходчивый пролетарский язык, ядрёный акцент и минималистичные аранжировки сделали дуэт «слифордских модов» чем-то вроде английского «Кровостока» — неслучайно на родине группу слушают строители и сантехники. Причин пожаловаться на жизнь, закрепив тезисы крепким словцом, у вокалиста Джеймса Уильямсона за отчётный период меньше не стало. А подсмотренная в каком-то захудалом баре вывеска «Английские тапас» и правда годится в качестве метафоры «всего, что не так с этой реальностью».
Goldfrapp
«Silver Eye»
Дата выхода: 31 марта
Дуэт Элисон Голдфрапп и Уилла Грегори, у которых каждый следующий альбом не имеет ничего общего с предыдущим, возвращается к электроклэшу первой половины нулевых. Тем самым они играют на опережение: мода на злой и жгучий синти-поп не сегодня завтра вернётся, а Goldfrapp были одним из её законодателей. И по звуку, и по тематике (размышления о силах природы) «Silver Eye» обещает быть чем-то вроде продолжения их дебютного диска «Felt Mountain».
Future Islands
«The Far Field»
Дата выхода: 7 апреля
Самозабвенные танцы Сэмюэла Херринга в шоу Дэвида Леттермана были одними из лучших четырёх минут на музыкальном телевидении последних лет. Но сводить успех Future Islands только к потешной хореографии фронтмена было бы неправильно. Проникновенная интонация и какая-то вневременная меланхолия (первый сингл «Ran» навеян бесконечными гастрольными разъездами музыкантов) делают группу из северокаролинской глуши по-настоящему интересной, а их пятый альбом — ожидаемым.
BNQT
«Volume 1»
Дата выхода: 28 апреля
Какой музыкальный сезон без новой группы с приставкой «супер»? За проектом «Банкет» (именно так читается название) стоят участники плодовитой команды Midlake, некогда ассистировавшей Джону Гранту, а место у микрофона в нём поочерёдно занимают вокалисты Franz Ferdinand, Band of Horses, Grandaddy и Travis. Нельзя сказать, что семидесятнический глэм-рок был бы особенно востребован в 2017 году — с другой стороны, это может сыграть BNQT на руку.
Soulwax
«From Deewee»
Дата выхода: 24 марта
Возвращение дуэта диджеев, в начале нулевых вдохнувших жизнь в жанр озорных мэшапов, в прошлом году прошло мимо радаров (саундтрек к фильму «Бельгия», написанный от лица полутора десятка вымышленных исполнителей, был изобретательным, но всё же слишком экзотическим). Этой весной у братьев Девале есть все шансы взять реванш. «From Deewee» дотошно воспроизводит их прошлогоднюю концертную программу: всего за два дня группа перезаписала её в студии с одного дубля.
Нелли Фуртадо
«The Ride»
Дата выхода: 31 марта
Нелли Фуртадо изобрела себя заново, найдя свободную нишу где-то между Blood Orange и Скай Феррейрой. «The Ride» сама канадка называет «похмельным альбомом» — не самое плохое определение из уст артистки, чьи песни десять лет назад звучали на каждом углу. К счастью, ей по-прежнему есть что сказать: «Я твёрдо верю в то, что нам нужно перестать делить всё на мужское и женское и осознать, что во всех нас есть и мужская, и женская энергия».