МузыкаЧто слушать зимой:
10 новых альбомов на все случаи жизни
Каверы The Rolling Stones, долгожданный третий альбом The xx и вторая плаcтинка Дрейка за год
Текст: Артём Макарский
Зима — не самое популярное время для выпуска альбомов. Кроме небольшого количества интересных январских релизов, большую часть новинок любят придерживать до весны. Анонсы свежих работ, запланированных на 2017, тоже не стоит ждать раньше начала года, когда пресса и любители музыки уже подведут итоги. Тем не менее это не значит, что слушать будем совсем нечего, — рассказываем о том, что не стоит пропустить в ближайшие три месяца.
The Rolling Stones
«Blue and Lonesome»
дата выхода: 2 декабря
Последний альбом классиков рок-музыки вышел, страшно сказать, 11 лет назад. К сожалению, до момента, когда они выпустят новые треки, стоит отсчитывать не дни, а месяцы или годы, потому что пока они впервые выпускают кавер-альбом. «Blue and Lonesome» будет состоять только из перепевок классических блюз-стандартов, и надо сказать, что песни Бадди Джонсона и Литтл Уолтера группе очень идут. Тем не менее несколько грустно и даже неожиданно осознавать, что The Rolling Stones уже находятся в таком статусе, что могут себе позволить всё, в том числе и кавер-альбом (как недавно Боб Дилан выпускал запись с перепевками Синатры). Хотя настроение самих песен и, как следствие, роллингов ровно обратное — бодрости им не занимать.
Childish Gambino
«Awaken, My Love!»
дата выхода: 2 декабря
За этот год Дональд Гловер добавил себе в резюме много заметных строк: теперь его можно представлять не только как рэпера, сценариста сериала «30 Rock» и Троя из «Сообщества», но и создателя сериала «Атланта», а также будущего Лэндо Калриссиана. Несмотря на то, что предыдущий его альбом, «Because the Internet», был дотошно продуман и необычно обращался с привычным хип-хоп-звуком, к Гловеру как к музыканту всё ещё относятся скорее снисходительно. Новые песни, судя по первому синглу «Me and Your Mama», должны это наконец изменить. Название трека скорее сбивает с толку — за ним скрывается двухчастная композиция, напоминающая одновременно об экспериментах Канье Уэста и группе King Crimson (что не так уж и далеко друг от друга). Сам Гловер обещает, что хип-хопа на альбоме практически не будет — отчего всё становится ещё интереснее.
Run The Jewels
«RTJ3»
дата выхода: декабрь
Ветераны хип-хопа Киллер Майк и Эл-Пи задумывали Run The Jewels как реакцию на происходящее с жанром и попытались (успешно) показать, что весёлый хип-хоп может быть техничным. На втором альбоме появилось куда больше социальных комментариев — на всё те же зажигательные биты дуэт клал тексты о полицейском беспределе, разбое и прочих страшных вещах. Сейчас, когда на выборах победил Дональд Трамп, их музыка может стать ещё грустнее — Киллер Майк, горячо поддерживавший Берни Сандерса, читает в одном из треков: «Мы говорили вам, а вы не слушали, поэтому мы продолжим говорить». Пока что календарь зимних альбомов пестрит названиями, которые переносились из раза в раз, — тут и Бек, и Ферги, и Скриптонит — но Run The Jewels клятвенно обещают выпустить пластинку до конца года, пусть даже и в конце декабря.
Дрейк
«More Life»
дата выхода: декабрь
В день рождения самый известный канадский рэпер поставил в своей «радиопередаче» «OVO Sound Radio» на Apple Music три новых трека и сообщил, что вслед за апрельским альбомом «Views» в декабре выйдет его новая запись «More Life». Музыкант сказал, что это будет не альбом и не микстейп, а плейлист. Что это значит, толком не ясно, однако новые треки Дрейка говорят за себя: он стал ещё мрачнее и обидчивее. В одной из новых композиций, «Two Birds, One Stone», он проезжается сразу по двум коллегам, Pusha T и Kid Cudi, последний из которых сейчас лечится от депрессии в клинике, — эта деталь добавляет к портрету Дрейка неприятных штрихов. Тем не менее хлёсткие поп-песни рэпер и его команда писать всё ещё не разучились — хотя три новых трека на хиты пока не тянут, на «More Life» явно найдётся что-то для дискотек.
The Flaming Lips
«Oczy Mlody»
дата выхода: 13 января
The Flaming Lips — группа настолько плодовитая, что удивляться их 16-му по счёту альбому странно. Поразительно тем не менее, что с момента выхода их трибьюта «Сержанту Пепперу» два года назад они лишь выступили как аккомпанирующая группа Майли Сайрус и помогли записать ей жутко недооценённую пластинку «Miley Cyrus & Her Dead Petz». Никаких шестичасовых песен, никаких записей с кучей гостей, ничего — тем интереснее на контрасте слушать новые композиции, записанные для лонгплея, чьё название переводится с польского как «Молодые глаза». The Flaming Lips здесь непривычно спокойны (особенно после прошлого «The Terror»), умиротворённы и временами чуть ли не заходят на территорию R&B и поп-музыки, хоть и в своём, особом стиле.
The xx
«I See You»
дата выхода: 17 января
И без того достаточно скромное и скрытное трио The xx практически ничего не говорило о записи своего третьего альбома. В интервью по поводу своей сольной пластинки участник коллектива Jamie xx в основном отмалчивался или же рассказывал, что с группой пока ничего не ясно. Первая же песня «On Hold» практически не прибавляет новой информации: ну да, заметно, насколько сильно повлияло увлечение Джейми электроникой, но альбом в целом может оказаться совсем другим (хотя более оптимистичный настрой не может не радовать). Стоит сказать, что наличие композиции «A Violent Noise», задумывавшейся как продолжение трека Джейми «The Rest Is Noise», намекает на то, что с прошлогодним «In Colour» пересечения могут быть не только в плане звука, но и тем и настроения.
Austra
«Future Politics»
дата выхода: 20 января
Канадцы Austra от мрачной, давящей на слушателя музыки довольно быстро перешли к хоть и холодной, но в меру танцевальной. На новом альбоме со злободневным названием они продолжают делать цепкие и меланхоличные песни. Посвящены они будут побегу от антиутопии, в которую, как считает группа, мы постепенно погружаемся, а также освобождению от границ и условностей. Вопреки описанию, музыка не стала экспериментальнее, и это скорее говорит о её настроении. В ней и правда появились какие-то радужные нотки, заставляющие задуматься об утопичном, а не злом и неуютном будущем.
Cloud Nothings
«Life Without Sound»
дата выхода: 27 января
Американцы Cloud Nothings поначалу играли шумную рок-музыку, которую можно было легко принять за бездумную. Однако на третьем альбоме «Attack On Memory» они одновременно и зазвучали чище, и дали понять, что на самом деле их песни о том, какой сложной и грустной бывает жизнь. В общем-то, Cloud Nothings, наравне с группой Wavves, возродили интерес к поп-панку, но не в том разрезе, в каком его играли в 90-х и нулевых. В отличие от подросткового бунта, это скорее рассказ о своих чувствах, просто мелодии остались простые. «Life Without Sound», судя по свежей песне «Modern Act», будет гораздо светлее предыдущих записей, но не обязательно весёлой — просто на смену беспросветности пришёл оптимизм, только и всего.
Japandroids
«Near to the Wild Heart of Life»
дата выхода: 27 января
В один день с Cloud Nothings выпускают свой альбом канадцы Japandroids — ещё одна шумная группа, посвящавшая большую часть своих текстов юности. На новом альбоме, впрочем, и они несколько повзрослели — обещается, что тексты будут скорее не воспоминаниями о бурной молодости, а рассказом о динамичных событиях, которые происходят прямо сейчас. Если раньше инструментарий группы был довольно нехитрым, всего лишь гитара и барабаны, то теперь обещаются и синтезаторы, и подруги на бэк-вокале, а также семиминутный трек, который будет ближе не к задорному року, а к хаусу. Видимо, на эксперименты группу сподвигло то, что они несколько отдохнули от записи (последний их альбом вышел четыре года назад), а также постоянная перемена мест.
Sampha
«Process»
дата выхода: 3 февраля
Только выпускающий свой первый альбом певец Sampha уже успел поработать с Соланж Ноулз, Канье Уэстом, Дрейком и рядом британских электронщиков — многие любители музыки ждали его дебютник ни много ни мало несколько лет. Причиной задержки были и творческий блок, и буквальная невозможность петь — врачи обнаружили у него болезнь горла. Превозмогая все трудности жизни, музыкант поёт очень красивые песни, некоторые из которых поначалу кажутся нарочито сложными — только голос певца помогает слушателя понять их. Судя по первым синглам с альбома, Sampha будет лавировать где-то между экспериментами и британским поп-звуком нулевых, что нисколько не зазорно, а, возможно, поможет ему наконец-то войти в высшую поп-лигу, чего он, строго говоря, достоин.
Обложка: Тимур Зима