МузыкаНовое имя: Надежда российской электроники Кедр Ливанский
Техно-песни, придуманные певицей и музыкантом Яной Кедриной
В РУБРИКЕ «НОВОЕ ИМЯ» мы раз в неделю рассказываем о перспективных новичках: музыкантах, режиссерах, художниках и других творческих людях, — то есть всех, чье имя всё чаще появляется на страницах журналов, в лентах соцсетей и в наших беседах и кто явно находится на пороге большого успеха. Сегодня речь пойдет о музыканте из Москвы Яне Кедриной, записывающей мистическую электронику под псевдонимом Кедр Ливанский.
даша татаркова
Яна Кедрина
25 лет
выпустила EP «Сердце января», подписала контракт с лейблом Two Mikes Records
Подписаться: «ВКонтакте»
Кедр Ливанский — это псевдоним музыканта Яны Кедриной, в прошлом игравшей в отвязной женской панк-группе, а теперь записывающей мелодичное техно в рамках то ли лейбла то ли нет John’s Kingdom. Последние известны тем, что категорично открещиваются от каких-либо рамок и ярлыков — предпочитают не считать себя лейблом в строгом смысле слова и не иметь одной конкретной цели, кроме собственно придумывания треков — а также вечеринок в московском клубе НИИ. Там Кедрину можно было услышать не раз вживую, однако, чтобы составить представление о Кедре Ливанском, достаточно включить любую запись, сохранившуюся в бездонном «ВКонтакте» — а совсем скоро новых песен будет еще больше.
Поначалу Кедрина училась в Институте журналистики и литературного творчества, а затем в Московской школе нового кино, однако ей куда больше оказалась по душе музыка, чем создание фильмов. Отбросив амбиции в большом кино, Кедрина принялась сочинять треки, оставив за собой право снимать собственные клипы в качестве единственного напоминания о прошлых стремлениях. Певица считает музыку куда более интимным способом передать свои мысли, поскольку цепочка коммуникации между человеком и его аудиторией сокращается до двух ключевых участников. Клипы Яны легко можно найти на YouTube по запросу «Кедр Ливанский», где они выпадают вперемешку с православным фолком и зарисовками о дикой природе тайги.
Несмотря на окружающую Кедрину техно-тусовку, по структуре она пишет именно песни, которые сама поет. По словам самого музыканта, в них есть всё сразу: ее любовь к литературе, перестроечной поп-музыке, а также небанальному кино (в качестве примера она приводит «Последний киносеанс» или «Долгие проводы»). В музыке Яны Кедриной каждый слышит что-то в меру своей подкованности: кто-то усматривает аллюзии на прошедшую эпоху, кто-то воспринимает ее исключительно в контексте сотоварищей по НИИ. Как бы то ни было, в сухом остатке получается то меланхоличная, то интроспективная, нарочно шумная электроника, под которую сама Кедрина рисует какие-то словесные образы, понятные в первую очередь именно ей. Отстраненный голос певицы идеально вплетается в музыку, не конкурируя с ней, а постепенно проникая в канву песен. Западные критики поместили Кедрину на шкале где-то между Grimes и Laurel Halo, но она куда более лоу-файная, чем первая, и куда более близкая российскому уху, чем вторая.
Первая полноценная запись, EP «Сердце января», вышла в этом году — с тех пор Кедрину подписал американский лейбл Two Mikes Records. Для артиста, тем более из такой андеграундной тусовки, как John’s Kingdom, это важный шаг. 2MR и сам по сути своей очень камерное предприятие, но достаточное, чтобы поместить российского музыканта в контекст западной действительности, да так, что про Яну уже пишет важнейший музыкальный сайт Pitchfork. Как показывает практика, местный западный лейбл всегда идет на пользу в распространении музыки, как это было, скажем, с Motorama, которых издает французский Talitres, благодаря чему их в Европе знают не хуже, чем в России. Пока же Кедрина готовит полноценный альбом и собственный винил, ездит выступать по России и играет на вечеринках John’s Kingdom.
Фотографии: Лиза Зубкова/kedr livanskiy