МузыкаНовые виниловые
пластинки, которые
украсят любую коллекцию
Если не знаете, что подарить — подарите музыку
Выбор подарка зачастую ставит нас в тупик, особенно, когда праздники уже на носу. Для тех, кто хочет подарить подарок со смыслом, но не хочет тратить огромную сумму, предлагаем рассмотреть в качестве варианта винил. Вопреки расхожему мнению, здесь не нужно быть особенно осторожным: большинство, у кого есть виниловые проигрыватели, рады практически любой пластике — и здесь нет никакого лишнего пафоса. Мы собрали несколько классных вариантов, которые станут беспроигрышным подарком — или как минимум вдохновят вас запаковать любую другую хорошую пластинку под елку.
Текст: Олег Баранов
Lewis
L’Amour
Первый и лучший альбом певца, про которого толком ничего не понятно: молодой канадец при деньгах надевает белый костюм и сочиняет ряд глубоко личных и практически неосязаемых песен о любви — примерно в то же время, когда Фил Коллинз пишет одну из своих главных песен, «In the Air Tonight». Но если у Коллинза воздух — это давящее прошлое, у Льюиса — то, чем хочется дышать. За этим переизданием сразу последовали еще два — неизвестных ранее (и менее выдающихся) альбомов «Romantic Times» и «Live Ain’t No Misery», после чего многие стали подозревать, что история Льюиса всего лишь маркетинговая выдумка. Так это или нет, скажем по секрету, совершенно не важно.
Mica Levi
Under The Skin OST
Мика Леви (она же Micachu) громко заявила о себе пять лет назад, заставив хипстеров танцевать под причудливый визионерский поп, собранный в спальне. Со временем ее музыка, впрочем, всё глубже уходила в эксперименты с академизмом, и саундтрек к драме Джонатана Глейзера уже никакие не песни, а стрекочущие сюиты для электронного оркестра. Приглушите свет, поставьте эту пластинку — и очень скоро у того, кто рядом с вами, скорее всего, не останется от вас секретов.
Native North America (Vol. 1)
ABORIGINAL FOLK, ROCK, AND COUNTRY 1966–1985
Второе, после Льюиса, вхождение в список лейбла Light In The Attic — одного из лучших современных лейблов, занимающихся активной просветительской работой. Native North America — собрание песен коренных сообществ Северной Америки, записанных под покровом коммерчески успешной гитарной музыки заявленного периода: для вас поют представители племени мохоков, народа юпик и прочие достойные люди. Так звучали бы The Velvet Underground, Джонни Кэш и Creedence Clearwater Revival, будь они сильно ближе, чем были, к земле. Возможно, главный этнический альбом года — совершенно к тому же прекрасно изданный.
William Onyeabor
Box Set
И еще один, снова после Льюиса, международный человек-загадка. Совершенно точно живший и до сих пор существующий нигерийский бизнесмен, написавший, как выяснилось несколько лет назад, огромное количество уникальной музыки на стыке фанка и традиционного найджа-попа, за продвижение которой несколько лет назад крепко взялся лейбл Дэвида Бирна. При этом все попытки составить стройное жизнеописание Оньеабора неизбежно приводят к новым вопросам. Это издание, вышедшее в двух частях и содержащее все альбомы музыканта, совершенно точно не должно пройти мимо тех, кому оказался нужен сборник «Who is William Onyeabor?» — остальным рекомендуется начать именно с него. Для них же приятный факт: Уильям Оньеабор несколько лет жил в России и учился во ВГИКе.
D’Angelo & The Vanguard
Black Messiah
Сколь долгожданное (14 лет!), столь и неожиданное возвращение безусловного гения неосоула. Альбом должен был выйти в следующем году, поторопиться D’Angelo заставили события в Фергюсоне, штат Миссури. Для черного населения Америки этот год стал одним из самых сложных за последнее время, и во многом благодаря этому альбому никто не будет забыт и ничто не будет забыто. Настоящее сокровище для любителей музыки и тех, кто не возражает, чтобы солнце одинаково светило для всех.
Sleater-Kinney
Start Together
Sleater-Kinney — одни из главных участниц движения riot grrrl — в этом году объявили о своем возвращении и анонсировали новый альбом. Пока он не вышел, самое время вспомнить или узнать, что это, в общем-то, великая группа и как мы жили без нее почти десять лет — большая загадка. Первый тираж этого ретроспективного бокс-сета, содержащего все номерные альбомы, разлетелся почти моментально, но теперь напечатан следующий. Если вкратце, история Sleater-Kinney, помимо очевидно феминистского месседжа, несет в себе и общечеловеческий — не обязательно быть кем-то кроме обычного человека, чтобы вдохновлять других людей. «Start Together» непреодолимо хочется подарить самому себе, но гораздо лучше найти рядом того, кому это действительно может помочь. А потом послушать эти пластинки вместе.
Ariel Pink
pom pom
В этом году Пинк, кажется, окончательно решил превратиться в персонажа «Саус Парка»: зачем-то наврал всем, что сотрудничает с Мадонной, оскорбил певицу Grimes, феерично отрецензировал верхушку поп-чартов для Vogue и стал встречаться с порномоделью. К счастью для него и нас, к музыке это всё имеет весьма опосредованное отношение — в альбоме он, как и всегда, говорит прежде всего сам с собой, исследуя разные периоды своего и чужого творчества, чтобы в очередной попытаться понять, что. Главная причина иметь «Pom Pom» на виниле очень банальна — она в аналоговости, пронизывающей всё, что Пинк делает всю свою жизнь. Той аналоговости, которую принято называть «тру» и которой идет иногда похрустывать.
Mark Kozelek
Sings Christmas Carols
Лидер группы Sun Kil Moon отметился в 2014 году тремя вещами: слишком длинной издевкой над группой The War on Drugs, блестящим альбомом «Benji» и этим — почти незаметным диском рождественских песен, выбор которых тоже далек от очевидного. Отстраняясь от материала своей фирменной, достаточно злой, иронией, он умудряется оказаться выше и самого формата — и высказывается не столько о Рождестве, сколько о боге. 14 композиций, состоящих лишь из звука гитары с нейлоновыми струнами и печального мужского голоса, вряд ли сойдут для праздничного настроения, но прекрасно передают настроение человека, которому никакой праздник не нужен.
Taylor Swift
1989
Про Тейлор Свифт в этом году было сказано так много, что хочется ради разнообразия помолчать, но есть один повод этого не делать. «1989» наконец выходит на виниле — и всё еще не вернулся в стриминговые сервисы. С одной стороны, Свифт формально оторвалась от своих корней, с другой — ведет публичную борьбу за то, чтобы музыкальная индустрия не отрывалась от своих. И если вам вдруг близки ее взгляды, есть более или менее один способ выразить свою поддержку. MP3 к тому же сложно положить под елку.
John Coltrane
Offering: Live at Temple University, 1966
Закрывает список переиздание одного из последних (за восемь месяцев до смерти) концертов Джона Колтрейна со вполне рождественским названием «Подношение». Колтрейн этого периода — это пересечение джаза и нойза, на уровне ощущений — очарования и ужаса. Силами звукорежиссеров этот концерт, ранее существовавший в виде сомнительного качества бутлегов, теперь звучит ровно так, как должен, и если вам небезразличен формат виниловой пластинки, это подношение крайне не рекомендуется отвергать.