. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МузыкаПочему нужно слушать
«Randorn» Ивана Дорна
прямо сейчас

Объясняем, почему «Randorn» станет вашим новым любимым альбомом

Почему нужно слушать
«Randorn» Ивана Дорна 
прямо сейчас — Музыка на Wonderzine

На прошлой неделе вышел самый ожидаемый русскоязычный альбом года — новая пластинка Ивана Дорна. Украинский певец давно уже стал синонимом всего нового и хорошего в русскоязычной поп-музыке. Он заигрывает с главными поп-жанрами современности, от R’n’B до дип-хауса, облекает иронию в мягкие мелодии и прилипчивые фразы и на голову превосходит всех коллег по сцене. Новый альбом «Randorn» готовился без лишнего шума силами сразу нескольких постоянных напарников Дорна, и, кажется, мы не зря так долго ждали его выхода. Рассказываем, почему вам нужно послушать «Randorn» прямо сейчас и продолжить делать это нон-стоп вплоть до Нового года.

Текст: Артем Макарский, редактор Афиша-Волна

1

«Стая». Дорн делает музыку с друзьями, а не с каким-то абстрактным продюсером, при этом сам полностью принимая участие в создании треков. Поэтому когда комментаторы сайтов сокрушаются, что слава всегда отходит певцу, а не тому, кто работал над звуком, они даже не подозревают, насколько неправы в данном случае. За Дорном тексты, а музыка, практически полностью — за Романом BestSeller, Пахатамом и Лимонадным Джо. Эти люди с именами героев какого-нибудь ироничного комикса сегодня ставят на уши всю русскую поп-музыку. А судя по тому, как сильно рэпер L’One кусает локти из-за того, что трек с BestSeller так и не был доведен до конца, вскоре эта троица расширит свою сферу влияния. «Бит для братства», — поет Дорн, подчеркивая разделение обязанностей в группе, но более сплоченную команду найти сложно.

 

   

2

«Телепорт». Певец не особо заморачивается по поводу того, как обстоят дела с украинской и русской музыкой — для него «не дальше, чем рука, вся Америка». Дорн мешает стили и времена, из-за чего напоминающий про фильм «Интерстеллар» трек «3000» не кажется чем-то фантастичным. Для этого парня (или, как о нем говорит канал «Муз-ТВ», красапета — и это тоже правда) нет никаких преград, пространственно-временной континуум он меняет на раз-два. Кто-то может сказать, что на Западе таких музыкантов даже слишком много, но у нас их явно недостача. С этим можно спорить или соглашаться, но пока Дорн не появится на другой стороне океана, а рано или поздно он это сделает, мы не узнаем, кто прав. Одно точно: местной сцене «Randorn» задает очень высокую планку — не любящие русскую музыку модники могут и не кривиться.

 

   

3

«ВЕСНА». Сравнивать альбом с временами года — последнее дело, которым должен заниматься музыкальный журналист, но «Randorn» правда очень легкая пластинка. Тем удивительнее, что здесь нет ни одной песни о любви. Несогласным советуем повнимательнее вслушаться в «Весну», «Греблю» и «Реку» — это песни не о любви, а о ее отсутствии, конце отношений, когда у людей остаются только воспоминания и именно они придают всему происходящему ненужный романтический оттенок. Всё остальное время Дорн поет о любови, но только не к человеку: к своему делу («Спортивная» и «Номер 23»), к жизни («Безмато»), будущему («Телепорт» и «3000») или же вообще не о том. Тут же Иван мимоходом ломает каноны: например, делает синтипоп «Мишка виновен» с текстом в духе русского шансона — и это блистательный ход.

 

   

4

«Невоспитанный». Дорн может себе позволить многое. И выйти на премии «Муз-ТВ» с песней, которая содержит слово «амфетамин», и засэмплировать главный хаус-трек в истории, и выругаться в песне под названием «Безмато», и проехаться по продюсерам в «Ты всегда в плюсе» и по гламуру — в «Актрисе». «Randorn» местами очень едкий альбом, написанный честным человеком; иронии и самоиронии у него достаточно, а этих качеств всегда не хватает. Эго Канье Веста у Дорна вы не найдете. На вопрос «Как вашим поклонницам перестать так сильно по вам страдать?» он отвечает скромно: «Слушайте Фаррелла Уильямса, он лучше меня». Тем не менее понятно, что Дорн вызывает всех остальных на бой, как мальчишка, ищущий конкурентов. Его залихватский задор не то чтобы восхищает, но заставляет смотреть на музыканта с интересом.

 

5

«Номер 23». Джексон, Тайсон, Джордан — из великой троицы Джей Зи Дорн явно выбрал бы последнего. Для него, кажется, музыка — нечто сродни танцам, которыми он когда-то занимался, то есть спорт, который с виду кажется чем-то простым. Писавшийся 669 дней «Randorn» показывает, насколько долго и упорно над ним работали. С легкостью завоевав сердца многих дебютным альбомом, Дорн не боится сразу идти на эксперименты. Многие фанаты считают новую пластинку шагом назад, но нам есть что им возразить — более продуманных по звуку песен в этом году не писал, кажется, никто. 

 

   

6

«3000». André 3000 — один из самых очевидных источников влияния Дорна, хотя бы потому что упомянут в треклисте. Судя по трейлеру альбома, в числе вдохновителей также Jamiroquai, Фаррелл Уильямс, Фредди Меркьюри, Ленни Кравиц. Полагаясь только на свои уши, мы можем сразу заметить и Принса, и Канье, и Disclosure, и Крейга Дэвида, и Джеймса Блейка, и кого только не. Однако перед нами тот случай, когда это всё только источники. Пока все наперебой орут «о боже, это же точно какая-то песня, которую он просто спел на русском, но я не помню какая», нельзя не заметить — Дорн, как любой большой музыкант, предпочитает прямым заимствованиям изящные стилизации и легкие отсылки. Представить себе отрывок из «Stairway to Heaven» в соул-треке с фальцетом в репертуаре любого другого музыканта попросту невозможно.

 

   

7

«Случайная». На альбоме с таким названием всё должно быть крайне непредсказуемым — и Дорн его, в общем-то, оправдывает. Однако не зря в одном из треков поется «Нет ничего случайного». Песни здесь не перетекают одна в другую, часто словно обрываются (хотя правильнее будет сказать: кончаются тогда, когда ты этого совсем не хочешь). В то же время на «Randorn» можно найти и сквозные темы: сильные против слабых, критика порочного общества, нелюбовь, время, которое не остановить, будущее, которое, возможно, и счастливое, но только не узнать наверняка. У тех, кто дочитал до этого места и еще не включил любой трек с «Randorn», хочется спросить: про какой русский поп-альбом этого года вы можете сказать всё вышеперечисленное, дорогие читатели?

 

   

8

«Река меняет русло». Дорн явно меняет правила игры и заставляет российскую поп-музыку следовать новым. Кое-кто из коллег и без того уже давно посматривает в правильную сторону (из соотечественников Дорна — Onuka, Джамала и Монатик, из местных — «Винтаж», «Серебро» и Нюша). Но в большинстве своем поп-музыканты пока не могут принять новые правила, вот и приходится Дорну выходить на «Новой волне» на каблуках или в свитшоте с трезубцем. Таким образом он показывает, что это нормально — быть не таким, как все. Нормально — не идти по проторенной дорожке, а экспериментировать и пробовать что-то новое. Нормально — не забывать оглядываться назад: группе «Скрябiн», Шуре и удивительным, но полузабытым образчикам поп-музыки девяностых Дорн обязан не меньше чем Фарреллу. В конце концов, нормально — встать и сказать «давай, вставай». И стать первым, кто это сделает. 

 

   

9

«Ты всегда в плюсе». В данном случае «ты» — это слушатель, ведь у нас на руках целый час песен на все случаи жизни. На Wonderzine в сезонном выборе новых альбомов время от времени советуют, что лучше всего делать под ту или иную пластинку. Под «Randorn» в зависимости от песни можно делать всё что угодно. Когда вышел дорновский дебют «Co’N’Dorn», стало ясно, что у нас появился блестящий и изобретательный музыкант, поющий по-русски. Но это было лишь начало: «Randorn» — это закрепление результата. 

 

Рассказать друзьям
26 комментариевпожаловаться