. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МузыкаНовое имя:
Рэперша и художница
Тамека Норрис

Выпускница UCLA, доказавшая на личном примере, что современное искусство — это мир, в который сложно, но можно попасть темнокожей девушке

Новое имя:
Рэперша и художница
Тамека Норрис — Музыка на Wonderzine

В РУБРИКЕ «НОВОЕ ИМЯ» мы раз в неделю рассказываем о перспективных новичках — музыкантах, режиссерах, художниках и других творческих людях. То есть всех, чье имя все чаще появляется на страницах журналов, в лентах соцсетей и в наших беседах и кто явно находится на пороге большого успеха. Сегодня речь пойдет о молодой художнице и рэперше Тамеке Норрис, которая мастерски смешивает современное искусство с хип-хоп-культурой. 

Текст: Анна Савина

фотографии: Тамека Норрис

Тамека Норрис

  

6 марта открылась первая
персональная выставка
художницы в нью-йоркской
Lombard Freid Gallery

Несколько лет назад было сложно представить, что Jay-Z может петь о Пикассо, да и вообще рэперы мало интересовались современным искусством. Однако молодая студентка UCLA, афроамериканка Тамека Норрис, в 2010 году решила соединить хип-хоп, которым она увлекалась с ранней молодости (она даже выступала с Coolio) и свои знания об истории искусств. Для студенческой выставки Норрис записала видео, в котором поет: «Я черная Синди Шерман и маленькая Кара Уокер», — и облизывает скульптуры Матисса, стоящие в саду UCLA. А еще в песне упоминается Жан-Мишель Баския — спустя пару лет о нем запоют Jay-Z и Канье Уэст.


К слову, рэп и современное искусство не так просто соединить: как Уэст ни старается, ему не стать похожим на своего кумира Ле Корбюзье, а Джей-Зи нельзя назвать современным художником, хотя он и выступает вместе с Мариной Абрамович. Чтобы показать, что современное искусство — это мир, в который трудно попасть темнокожей девушке, Норрис воспроизводит знаменитые произведения современного искусства. Например, в 2011 году она воссоздала работу Микеланджело Пистолетто «Венера в лохмотьях». Так Норрис показала, насколько она далека от общепринятых идеалов красоты — чтобы хотя бы немного походить на Венеру, позже художница решила свести татуировку в виде бабочки, которую сделала еще в 1990-х. Кроме того, Норрис воспроизвела перформансы Марины Абрамович и Брюса Наумана — так она хотела почувствовать себя причастной к истории искусства XX века, которую написали в основном белые художники.

Конечно, нельзя не заметить, что со времен Наумана и Абрамович мир современного искусства изменился — стало появляться все больше знаменитых темнокожих художников. В отличие от своего кумира, Жан-Мишеля Баския, который был самоучкой, Норрис закончила престижные арт-вузы (UCLA и Йельский университет). Она могла бы заниматься коммерческим искусством, но вернулась в родной Новый Орлеан, где бросила все силы на краудфандинговые проекты и перформансы. Переехав, Норрис обнаружила, что жизнь в городе изменилась: после урагана «Катрина» разрыв между доходами представителей разных классов увеличился, а цены на жилье взлетели. Чтобы понять, как изменился Новый Орлеан после природной катастрофы, Тамека вместе с художницей Гаррет Брэдли запустила кампанию на Kickstarter — они планируют собрать деньги на полнометражный фильм о городе, в котором выросли. Пока неизвестно, удастся ли запустить этот проект, но Норрис продолжает работу — 6 марта открылась ее первая персональная выставка в нью-йоркской Lombard Freid Gallery. Как Тамека отпраздновала это событие? Выпустила клип на новый трек.

 

 

 слева — Тамека-музыкант, а выше —
тамека-художница со своей версией перформанса марины абрамович 1975 года

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться