Плейлист: 120 Days
Несколько лет назад в Европе стали повсеместно появляться музыканты, возрождающие дух местных футуристов семидесятых: например, французские хоррор-прог-рокеры Zombie Zombie, психоделичные Turzi или мрачные спейс-рокеры The Osscilation и Padded Cell. Норвежцы 120 Days находятся с вышеперечисленными в одном ряду, а вдохновение свое они черпают в краут-роке Neu!, записях Kraftwerk и Брайана Ино и пространных сюрреалистических хиппи-пассажах шестидесятых, которые сочитают с электронным звучанием техно-продюсеров девяностых и экспериментирующих с диско коллег по лейблу Smalltown Supersound. Все эти веяния отражены в плейлисте, который участники группы составили для Look At Me незадолго до московского концерта, который пройдет 26 апреля на сцене клуба China-Town-Cafe. |
|
Музыканты прокомментировали песни из своего плейлиста:
Neil Young «Mr Soul»
Нил Янг — человек уникальный и странноватый. Так что неудивительно, что он решил перезаписать свою классическую песню времен Buffalo Springfield с драм-машиной и вокодером. А вот что из этого получилось — это как раз и поражает!
Underground Resistance «Entering Quadrant Five»
Мой любимый их трек! Упорядоченный хаос танца, пропущенный через дешевый семплер где-то в детройтском подвальчике. Угрюмый спейс-шатл из самого гетто.
Psyche «Neurotic Behavior»
Многослойное пространство и пульсирующие синты в духе Tangerine Dream. Эмбиент, под который можно танцевать, и танцевальная музыка, в которую можно вслушиваться.
NEU! «E-musik»
Группа, которая очень сильно повлияла на 120 Days. Услышав NEU!, мы поняли, что аккорды часто меняют только сосунки.
Walker Brothers «Nite Flights»
Возвращение Скотта Уокера как сонграйтера подарило нам горы нового крутого материала. Наверняка он вдохновлялся Боуи и берлинского периода Ино. Этот трек начинается словно какая-то извращенная песня крунера из шестидесятых, но как только вступает бас-бочка и песня раскрывается на полную, хочется, чтобы она никогда уже не заканчивалась.
Konono No1 «Paradiso»
На Konono я наткнулся случайно на фестивале в Роксилле, куда мы поехали выступать с группой. Я услышал вдалеке какие-то странные звуки, которые сложно было хоть как-то музыкально каталогизировать. И даже когда я зашел в тент, где играла группа и увидел музыкантов из Конго, мне все еще казалось, что где-то в углу должен стоять белый парень с лэптопом — настолько это было необычно.
ESG «Six Pack»
Ах, ESG! Простота. Грув. Голос. И самые крутые сбивки в мире.
Kraftwerk «Tanzmusik»
Именно Kraftwerk увели меня в дебри электронной музыки. Этот трек, впрочем, отличается от того роботизированного прототехно, за которое все их любят, — он выполнен в хиппи-подобном духе их ранних работ. Союз флейт и синтезаторов побеждает!
Gershon Kingsley «Pop Corn»
Я просто хотел бы, чтобы больше людей послушали оригинал 1969 года. Эта версия намного круче всех последующих.
The Shaggs «My Cutie»
Три сестренки-самоучки со, скажем так, ограниченным музыкальным талантом, которых отец заставлял петь песни ради исполнения пророчества психически нездоровой бабушки. Результат... странный / ужасающий / отличний / плохой / хороший. То ли худшая группа в мире, то ли источник бесконечного вдохновения. Эту песню The Shaggs записывали для своего второго альбома, который так и не вышел — вмешалась судьба, отец девочек умер, и они в ту же секунду сложили инструменты.
Psychic TV «The Orchids»
Прекрасные мелодии сочетаются со слегка извращенным вокалом Дженезиса Пи-Орриджа и сомнительными лирическими образами. Истинная классика!
Silver Apples «Oscillations»
Если речь пошла об экспериментах хиппи с электричеством, то никто не может быть круче Silver Apples. Вы можете поверить, что этот трек записан в 1968 году?
Isao Tomita «Bolero»
Репутация синтезированной классической музыки оставляет желать лучшего, но я реально думаю, что версия «Болеро» от Томиты демонстрирует, что могут получаться и вполне неплохие вещи. Футуристическое крещендо в середине — это любовь.
Free Design «Girls Alone»
Люблю мягкий, но все еще пугающий вайб этого трека. Free Design — это более крутая версия The Carpenters. До сих пор не понимаю, почему они не добились славы в конце шестидесятых. Все их альбомы, выпущенные на лейбле Enoch Light, замечательные.