КиноФильм-воспоминание: Яркий и искренний дебют Шарлотты Уэллс «Солнце моё»
Лента, которую не стоит пропускать
На этой неделе в прокат выходит дебютный фильм шотландской режиссёрки Шарлотты Уэллс «Солнце моё» (в оригинале — «Aftersun»). В этой картине главная героиня обращается к прошлому и вспоминает путешествие с отцом в конце девяностых, когда ей было одиннадцать. Фильм получил множество премий, среди которых BAFTA за лучший дебют, а критики высоко оценили игру актёров Фрэнки Корио и Пола Мескала (за эту роль он получил номинацию на «Оскар»). Рассказываем, почему фильм не стоит пропускать.
Лента начинается с зернистых кадров, Калум танцует и шутит с дочерью. Уже взрослая Софи пересматривает видеокассеты, записанные во время поездки с отцом в Турцию, в поиске ответов. С одной стороны то лето для неё было переходным: девочка на пороге подросткового возраста начинает иначе воспринимать себя и окружающих, по-новому преподносить себя, пока не всегда осознавая почему. И эти едва заметные перемены не ускользают от её чуткого отца. «Солнце моё» — это искренняя история взросления, и всё же в первую очередь этот фильм — воспоминание о близком человеке.
Ночной автобус, назойливый ремонт в отеле, за который Калум перед ней извиняется, игры в бассейне и звонки домой в автомате, разговоры о переезде и чувстве принадлежности, об отношениях расставшихся родителей. Шарлотте Уэллс очень тонко удалось передать ощущение воспоминания, где незначительные, но яркие детали перемешиваются с важными для героини переживаниями. У Софи и Калума особенная связь, которую безупречно передали Фрэнки Корио и Пол Мескал. Молодой отец, которого порой принимают за её старшего брата, много с ней дурачится, но и хочет устроить ей интересную программу, следит за тем, чтобы дочка пользовалась солнцезащитным кремом, и интересуется, в хороших ли она отношениях с матерью. Он дает ей понять, что она всегда может к нему обратиться, а героиня начинает осознавать меланхолию отца.
Лента особенно показывает персонажа: зрители, вероятно, как и взрослая героиня, видят его на некоем расстоянии или в отражении зеркал, камера часто смотрит на него под необычным углом, будто украдкой. Ключи к его внутреннему миру — в сосредоточенных взглядах и брошенных невзначай словах, книгах на полке и движениях на втором плане. И Софи, обратившись к детским воспоминаниям, осознаёт многое об отце только позже — особое место в фильме занимает приём, с помощью которого взрослая Софи видит его в том же возрасте.
«Солнце моё» — это очень визуально насыщенный фильм, не только из-за яркой обстановки путешествия, но и благодаря деталям, взглядам, невербальному общению героев, недосказанности. Эта история, одновременно полная любви и тоски, портрет родного человека, фильм, который можно только прочувствовать, — выдающийся дебют Шарлотты Уэллс и её команды.
обложка: Экспонента