. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Кино«Титан»: История любви в жанре боди-хоррора

«Титан»: История любви в жанре боди-хоррора
 — Кино на Wonderzine

Почему фильм — победитель Каннского кинофестиваля стоит посмотреть

30 сентября в широкий прокат вышла картина «Титан» режиссёрки Жюлии Дюкурно, удостоенная главного приза на Каннском кинофестивале в этом году. Получая награду, Дюкурно сказала: «Сегодня вечером я на этой сцене, и я знаю, что мой фильм неидеален, но я не думаю, что какой-либо фильм идеален в глазах человека, который его снял, некоторые могут даже сказать, что он чудовищен». Она добавила, что победа «Титана» — это признание того, что кино и мир за его пределами должны стать более разнообразными, инклюзивными и флюидными. Жюлия Дюкурно исследовала гендерную флюидность в своём фильме, это одна из значимых его тем, но в первую очередь это история о любви. Рассказываем, каким получился один из самых необычных победителей Каннского кинофестиваля и почему фильм стоит посмотреть.

анна третьякова

«Титан» рассказывает о танцовщице Алексии, которую сыграла Агат Руссель, роль стала для неё дебютом в кино. В детстве она попала в аварию, из-за чего в голову ей поместили титановую пластину. Она испытывает сексуальное влечение к автомобилям, с людьми же отношения у неё не складываются: она убивает всех — и домогавшегося её мужчину, и, казалось бы, привлекавшую её девушку. Осознав большую перемену в своей жизни, она совершает ещё одно преступление, а затем скрывается от полиции, решив выдать себя за пропавшего без вести парня Адриена. Отец мальчика Венсан (Венсан Линдон) узнаёт сына в Алексии, устроившей себе жестокую трансформацию, и забирает Адриена домой.

Жюлия Дюкурно стала второй женщиной — обладательницей «Золотой пальмовой ветви». Для кинематографистки, по её словам, стать второй в истории означало стать частью движения вперёд. Ей важно видеть больше женщин в кино, в то же время Дюкурно подчёркивает, что не хочет, чтобы её гендер её определял. Для жюри Каннского фестиваля он и не был важен: Мелани Лоран в одном из интервью рассказывает, что сразу заверила Жюлию Дюкурно — приз ей вручили вовсе не из-за того, что она женщина. В ответ Дюкурно призналась, что у неё были сомнения на этот счёт.


Жюлия Дюкурно придумала героиню Алексии с целью показать, какой разной и расплывчатой может быть женственность. К тому же во время фильма персонаж переживает трансформацию

Жюлия Дюкурно придумала героиню Алексии с целью показать, какой разной и расплывчатой может быть женственность. К тому же во время фильма персонаж переживает трансформацию, в том числе гендерную, меняясь, становится собой. Чтобы воплотить свой замысел, Дюкурно было важно найти новое лицо. По мнению режиссёрки, история не сработала бы с известной актрисой в главной роли, «люди спроецировали бы что-то на её трансформацию, и это показалось бы фальшивым». Так роль досталась андрогинной модели Агат Руссель — вместе с Жюлией Дюкурно они год работали над персонажем. В фильме у Алексии не так много реплик, поэтому эмоции своей героини Агат Руссель передавала, проработав сцены из «Твин Пикса», «Убивая Еву» и других фильмов и сериалов.

Впервые зритель видит взрослую Алексию сквозь объективирующую линзу male gaze: она исполняет танец на машине с огненным рисунком, на неё глазеют посетители автомобильной выставки и, стоит ей закончить, просят у неё автографы. Такое представление героини может обескуражить, однако Жюлия Дюкурно задумала эту сцену как ловушку для зрителя, чтобы потом раскрыть персонажа. И правда, уйдя со сцены Алексия предстаёт совершенно в другом свете, она точно не стремится кому-то угождать, а с домогающимся её посетителем выставки жестоко расправляется. Затем зрители узнают о сексуальности Алексии, её влечении к автомобилям, которое приводит к пугающим её изменениям. И следуют за героиней, избавившейся от своей прошлой жизни и находящей новый дом. И новую семью в лице Венсана, пожарного, не оправившегося после пропажи своего сына и боящегося старения своего тела.


Гораздо большее из фильма можно вынести, ожидая увидеть в первую очередь драму с элементами боди-хоррора, а не только жанровое кино

В работе Жюлии Дюкурно многие видят влияние Дэвида Кроненберга: «Титан» часто сравнивают с «Автокатастрофой». Трансформация Алексии становится источником боди-хоррора в фильме, Дюкурно показывает его в мельчайших подробностях и даже не думает беречь своего зрителя, требует внимания, когда ему хочется отвернуться. Кстати, главная визуальная составляющая фильма появилась из-за повторяющегося кошмара Жюлии Дюкурно. К такому, пожалуй, будут готовы скорее те, кому полюбился её дебютный полнометражный фильм «Сырое». Многие критики заметили связь между картинами — и не только из-за того, что в ленте появляется сыгравшая в «Сыром» Гаранс Марилье, а у героини такое же имя. «Титан» продолжает темы, которые режиссёрка начала исследовать в «Сыром»: сексуальности, идентичности, семейной связи. И хоррор — это один из тех жанров, в которых эти темы можно откровенно исследовать, не ограничивая себя.

И всё же гораздо большее из фильма можно вынести, ожидая увидеть в первую очередь драму с элементами боди-хоррора, а не только жанровое кино. Дюкурно не скрывает большого влияния на неё Дэвида Кроненберга, но говорит о других источниках вдохновения, например фотографиях Нэн Голдин. При этом кинематографистка выражает в фильме себя и свои идеи. «Титан», учитывая его яркие и жуткие элементы, — это история о том, как двое неидеальных, разбитых людей находят друга друга и принимают без оговорок.

ФОТОГРАФИИ: festival-cannes, neon rated

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться