КиноВ закладки: Курс Алисы Таёжной о сексе
и сексуальности в кино
Новый интенсив в Bang Bang Education
В РУБРИКЕ «В ЗАКЛАДКИ» рассказываем о сайтах и онлайн-сервисах — как полезных, так и совершенно бесполезных, но весёлых и удивительных, — которые, собственно, стоит занести в избранное или добавить в RSS-ленту.
Обилие бесплатных курсов обо всём на свете коварно тем, что на деле вы вряд ли дойдёте до середины хотя бы одного из них. У лекций, за которые вы заплатили своими кровными, шансов больше — так что даже если вы не верите в самообразование во время карантина, обратите внимание на новые курсы Bang Bang Education. В ближайшие недели там запустятся интенсивы, которые проведёт постоянная авторка Wonderzine Алиса Таёжная — если вам по душе, как мы пишем и рассказываем о кино, курсы вас точно не разочаруют.
«Империя чувств: история сексуальности в кино» — это пять лекций, в которых Алиса проанализирует, как менялось отношение к сексу в обществе и расширялись границы допустимого на экране с 1960-х годов по 2020-й. Курс, который пройдёт в мае, можно купить себе или кому-то в подарок, цена вопроса — 3000 рублей.
Алиса Таёжная:
Темой отношений, тела и сексуальности в кино я занимаюсь уже несколько лет, и это далеко не первые мои лекции на тему, но первый полный курс. Сложился интерес из личных предпочтений: просто я всегда очень любила эротические триллеры и эротику вообще, перформанс, сейчас — боди-хорроры. Вообще постельные сцены для меня — идеальный лакмус состоятельности режиссёра: его готовности рисковать, чутья, политической осознанности, вкуса, умения работать с актёрами.
Чем больше я разбиралась в истории сексуальности в кино, тем больше узнавала о сложностях местных контекстов, национальном кинематографе и экспериментах отдельных периодов. То есть, разумеется, есть какая-то прямая история — «9 1/2 недель», «male gaze» и влияние порнографии, но сводить историю сексуальности в кино к этому трусливо и неумно. Ведь существуют ещё Джек Смит, совершенно отлетевшая восточноевропейская новая волна, японское и корейское кино со своими традициями отношения к желанию и крови, зажатая Россия и Дэвид Кроненберг с «Автокатастрофой». Всё это захватывает и опровергает линейность и последовательность истории тела в кино, условно говоря, от фильма «Эмманюэль» к фильму «Нимфоманка». Потому что все искусственные траектории будут ошибкой, куда интереснее просто искать пересечения и созвучия. Ну и самое главное в случае кино — не только рассказывать про него, но и показывать, а это я буду делать обязательно.
Обложка: Premium film