КиноВ главных ролях:
Лучшие фильмы
с Анджелиной Джоли
Что смотреть с любимыми актрисами и актёрами
Текст: Алиса Таёжная
В последние дни все разговоры только об одном: внешне идеальная голливудская пара Анджелина Джоли и Брэд Питт разводятся. Сегодня у каждого есть мнение по поводу произошедшего: всех волнует, что произошло, правда ли Питт плохо обращался со своими детьми, как отреагирует Дженнифер Энистон, что же будет теперь делать Джоли и так далее. За всей этой шумихой предлагаем не забывать о том, что Анджелина Джоли не жертва произошедшего, а сильная женщина, которой всё по плечу. Сегодня вспоминаем её лучшие фильмы.
В объективы всех светских хроникёров Анджелина Джоли впервые попала, когда в белом платье принцессы сопровождала отца Джона Войта на красной ковровой дорожке. В её лице угадывались черты, унаследованные от папы — большие светлые глаза и губы, высокий лоб, — и выглядела она как «little darling». Хотя Джоли часто попрекали родством с большим голливудским актёром, намекая, что быть чьей-то дочкой и начать карьеру в Голливуде не стоит большого труда, мало кто из обвинителей задумывался, почему Анджелина Джоли не использует фамилию Войт, а вместо нее использует своё второе имя. Ушедший из семьи, когда Анджелине не было ещё и года, отец — один из самых важных людей в жизни актрисы — источник многих её беспокойств (что видно по многочисленным интервью, сделанным в разное время), который помог дать старт, но вряд ли лоббировал её популярность.
Энджи стала любимицей тинейджеров, когда сыграла единственную девушку в банде «Хакеров»: если представить себе все дурацкие и смешные стереотипы об интернете и мире будущего, то да, всемирную паутину в 1996-м представляли так. Интернет населяют дурацкие пользователи, злодеи и всесильные хакеры, сбежавшие с кислотной вечеринки на роликах и способные изменить мир при помощи дискеты. Джоли с короткой стрижкой, бровями домиком и пухлыми, ещё детскими, щеками выглядела как полноправная участница ещё пацанского мира. Из съёмок довольно посредственного блокбастера о Ларе Крофт Джоли внезапно придёт к новой себе — человеку, который, увидев нищету Камбоджи, не улетит ближайшим рейсом в Калифорнию и не постарается об этом сразу же забыть.
Благотворительность началась для актрисы как реакция на увиденное после первых дальних съёмочных командировок: в Африке и Юго-Восточной Азии она увидела жертв геноцида и беженцев своими глазами и приняла это близко к сердцу. После сотен встреч с выжившими Анджелина пересмотрела не только свои съёмочные планы и расходы (треть она давно стабильно отдаёт на благотворительность), но и задумалась об усыновлении детей из бедных стран и непосредственной помощи людям в горячих точках. Если есть сомнения в искренности её намерений, стоит подумать, какая мать ради саморекламы отправится с детьми разминировать напичканные взрывчаткой деревни или получит права на управление вертолётом, чтобы быть оперативнее в местах гуманитарной катастрофы (помните её роль пилота в «Небесном капитане и мире будущего»?).
Не случайно женщины в её воплощении почти всегда получают героическое измерение
Постепенно съёмки в фильмах Анджелина стала совмещать с режиссёрской карьерой и семейной жизнью — именно шестеро детей и брак с Брэдом Питтом, с одной стороны, отвлекли её от голливудского конвейера, с другой — переключили внимание с исключительно актёрской жизни. С юности страдавшая депрессивными спадами, тягой к причинению себе вреда и, по признаниям многих коллег и близких, трудная для коммуникации, Джоли сильно изменилась после рождения детей и благотворительных поездок. Новость о разводе с Питтом, с которым они провели вместе больше 11 лет, большинство восприняло как крушение мифа о Главной Голливудской Паре. Есть же люди, которые великолепно выглядят, играют прекрасные роли, зарабатывают деньги, усыновляют, воспитывают и рожают детей, занимаются благотворительностью и влюблены друг в друга. Что им-то не так?
За любым обсуждением Анджелины Джоли всегда следуют комментарии обо всём, что она успела сделать, как она выглядит и чем она сейчас занимается. Да, она хорошая актриса, магнетическая женщина, авантюристка, большое сердце, одиночка, мать шестерых детей, режиссёр, миллионерша, суперзнаменитость, трижды жена, половина Бранджелины, посол гуманитарных организаций — и всё это один человек, который просто по определению не может быть простым. Но который, несмотря на все обязанности и заслуги, не зачерствел и не забронзовел, а всё ещё делает многое и хочет большего.
Выбирая публичный разговор о раке и не пытаясь заигрывать с журналистами и публикой, она напишет спокойный и обстоятельный текст о трудной операции по удалению молочных желёз от первого лица в главной американской газете — совершенно неочевидный выбор для сексуального символа. «Быть свободной — значит жить, повинуясь интуиции, не причинять никому боль и не судить людей за их ошибки», — говорит она о том, как пришла к ощущению себя. Джоли всегда будет больше своих ролей, потому что её мотивация давно не ограничивается одной профессией. Не случайно женщины в её воплощении почти всегда получают героическое измерение — сильных и волевых людей, которые представляли собой и делали куда больше, чем от них ждали другие.
Ещё 5 отличных фильмов с Анджелиной Джоли
Джиа
Байопик одной из первых американских супермоделей Джиа Каранджи, пик популярности которой пришёлся на конец 70-х — начало 80-х годов. Каранджи употребляла кокаин, а позже героин и была одной из первых жертв эпидемии СПИДа, накрывшего Америку в середине 80-х. «Джиа», телефильм НВО, показывает девушку, чья звезда загорелась очень рано и гаснет под давлением окружающих: изматывающих кастингов, ядовитой конкуренции, презрения за сексуальную ориентацию. Публичность не гарантирует отсутствия одиночества — и чем выше взлетает Джиа, тем меньше людей готовы встать на её сторону.
Не очень похожая на саму Каранджи, Джоли при этом максимально выразительно передаёт драйв открытия себя, переживание популярности и звёздную болезнь, которая переносит одиночку в другое измерение и лишает её почвы под ногами. Наркотики от желания найти новые границы себя, а не от скуки и вседозволенности: Джоли, перепробовавшая в возрасте Каранджи всё, включая героин, показывает, откуда берётся зависимость. Позже, признаваясь в интервью, что ей не нужен психотерапевт, когда у неё есть её роли, Джоли, видимо, говорила обо всех сильных персонажах, которые дались ей с трудом: через «Джиа» актриса, очевидно, прощалась с ранней юностью и травмами этого времени.
Прерванная жизнь
Культовый — дурацкое слово, но тут его не избежать: фильм о девичьем взрослении, который на удивление свежо, адекватно и интересно смотрится много лет спустя. «Прерванная жизнь» поставлена по мемуарам 60-х годов о подростке, чья подавленность так пугает родителей, что они отдают её в психбольницу. Их беспокоит не столько состояние дочери, а то, что она задумывается о писательской карьере и не видит себя женой и матерью.
Главную роль пронзительно играет Вайнона Райдер, а самую громкую роль — Анджелина Джоли, перетягивая зрительское внимание на себя. Её героиня — экспрессивная провокаторша, нападающая на других девушек и бесконечно возвращающаяся в больницу после очередного побега — немного битник, немного Макмёрфи из «Пролетая над гнездом кукушки» (эпоха, кстати, и в мемуарах, и в книге Кизи описывается одна и та же). С чёлкой и копной светлых волос, в большой шубе, героиня Джоли ведёт себя развязно и агрессивно — именно она становится причиной одного самоубийства. Drama queen как она есть — Энджи идеально воплощает человека, которому важнее выступить, чем быть правильно понятой.
Лазурный Берег
Последний режиссёрский опыт Анджелины Джоли, где она сыграла главную роль, о паре не слишком счастливых в браке красавца и красавицы (мужа-писателя играет Питт), которые решили развеяться и обсудить отношения в отеле на Лазурном Берегу. Сейчас фильм выглядит пророчески и может служить видеосопровождением новости о разводе Питта и Джоли, но это, разумеется, спекуляции. Сама актриса говорит, что разбиралась с историей противоречий своей семьи — в первую очередь депрессией матери, которую она часто заставала в слезах всю юность, пока жила с ней. «Лазурный Берег» в лучшие моменты напоминает супружеские фильмы Бергмана и «Интерьеры» Вуди Аллена: отчаянные, усталые и разочарованные друг в друге люди обречены на трудный и длительный диалог, в котором будет много неприятных слов и бездействия.
Подмена
Наверное, самая сильная роль в актёрской биографии Джоли, за которую она была номинирована на «Оскар», — история отчасти перекликается с «Прерванной жизнью». Фильм Клинта Иствуда — об отчаявшейся матери, которая заявляет лос-анджелесской полиции о подмене своего сына: потерянного ребёнка достаточно быстро возвращают в семью, но героиня уверена, что это не её сын. Мать ждут унижения со стороны следователей и суда, обвинения судмедэкспертов в сумасшествии и жизнь в психиатрической лечебнице, где все вокруг будут твердить ей, что она лишилась рассудка, и скармливать лошадиную дозу лекарств.
Криминальная история быстро становится политической, когда недавняя благополучная американка видит своими глазами, как в клиниках обращаются с неудобными пациентами. «Подмена» — сильный детектив, но ещё и мощное высказывание о борьбе против системы, в которой рука моет руку, а судьба человека, портящего полицейскую статистику, не волнует никого. С красной помадой на бледном лице и впалыми щеками в камере заключения, Анджелина Джоли в этой роли — воплощение идеи материнства.
Её сердце
Политический детектив, основанный на реальных событиях, о жене журналиста Дэниела Перла, на которого совершается нападение в горячей точке. Анджелина Джоли играет Мариан Перл, которая бросается на поиски мужа в Пакистан, пытается помогать следствию и не теряется в чужой стране в центре вооружённого конфликта. За исполнение роли женщины с африканскими корнями (мать Мариан — афрокубинка с азиатскими предками) Джоли получила волну негативных комментариев и обвинения в блэкфейсе, хотя на роль её выбрали именно по совету самой Перл.
«Её сердце» — динамичный и актуальный фильм на тему, которую Джоли совершенно явно принимает близко к сердцу. Человек из благополучного мира привилегий попадает в страну, где столетиями не прекращаются убийства: коснувшаяся её трагедия — лишь капля в глубоком море общих страданий, о котором жителям западного мира просто не хочется думать. «За тобой хоть на край света» — фильм о Мариан Перл показывает, как на деле выглядит данная у алтаря романтическая клятва.
Фотографии: Hackers — United Artists Studio, Gia — HBO Pictures, By the Sea — Universal Pictures, Changeling — Universal Pictures