Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КиноВ главных ролях: Лучшие фильмы с Рене Зеллвегер

Что смотреть с любимыми актрисами и актёрами

В главных ролях: Лучшие фильмы с Рене Зеллвегер — Кино на Wonderzine

Текст: Алиса Таёжная

В прокат выходит третья часть «Бриджит Джонс», основанная, с одной стороны, на книге «Ребёнок Бриджит Джонс», с другой — на колонках Хелен Филдинг для The Independent. В культовой роли, ставшей, как ни крути, одной из важнейших в карьере, снова снимается Рене Зеллвегер. Рассказываем, какое ещё кино обязательно нужно посмотреть с отличной актрисой, которая достойна того, чтобы её помнили и за другие заслуги.

Техасская девушка со скандинавскими корнями и североевропейским лицом, до дебютов в кино Рене Зеллвегер работала официанткой и наливала пиво в баре. «Так я научилась не судить людей и не делить вещи на чёрные и белые», — расскажет она потом о юности в Остине. Вы не вспомните Рене из «Под кайфом и в смятении», где она буквально проходила мимо, пока Ричард Линклейтер снимал свой трёхчасовой эпик о взрослении. И вряд ли захотите посмотреть, как Зеллвегер и Макконахи выглядят в «Техасской резне бензопилой» в 1994 году.

Если захочется подкормить тролля ностальгии и освежить в памяти, как режиссёры представляли себе молодёжные 90-е, — в комплект к нелепым и трогательным «Хакерам» с юной Анджелиной Джоли пойдёт «Магазин „Империя“», где именно Зеллвегер из пяти безответственных тинейджеров играет самую интересную роль. Часто сконфуженная, но идущая напролом, жизнерадостная и безгранично добродушная, Рене с глазами-щёлочками, румянцем и улыбкой, которую хочет увидеть каждый в начале дня, в середине 90-х ворвалась в женскую раздевалку голливудских актрис, где все или почти все были восхитительными. Рене, тоже восхитительная, но как живая девушка, а не как калифорнийская небожительница — с почти мультипликационным голосом и органикой комедийной актрисы — пленяла непосредственностью и умением дарить тепло.

Невозможно было представить в романтической истории с Томом Крузом кого-то столь не похожего на Николь Кидман — именно с экранного романа с актёром в «Джерри Магуайере» случился большой прорыв Рене. Зеллвегер не просто сыграла там потрясающую «обычную девушку», при поддержке которой герой начинает жизнь с нуля, — все сцены на двоих она виртуозно ворует у Круза. Располагающая, расслабленная и готовая к тому, что люди вокруг и она сама могут быть уязвимыми, её героиня — лучшее, что случилось с мелодрамой в 90-е, в которых спасателями куда чаще были мужчины. А когда уже упомянутая Николь Кидман и Рене Зеллвегер встретятся в «Холодной горе», Рене заслонит и Николь, получит «Оскар» за роль второго плана и даст пафосной исторической картине ту теплоту, которой в ней так не хватает. 

Через пять лет после «Джерри Магуайера» Рене поправится для съёмок фильма, за который её точно никогда не забудут. Испытания временем история Бриджит Джонс во многих моментах не выдерживает, но сообщает главный рецепт внутреннего спокойствия: спасение от пустоты внутри совершенно точно не стоит искать в другом человеке. Фильм и его продолжение в начале нулевых имели в западном мире эффект групповой терапии и позволили нескольким поколениям неидеальных женщин принять себя, имея перед глазами выразительный и не всегда положительный пример.

 

Бриджит в исполнении Рене — лучше, чем она о себе думает, но слабее, чем обступившие её со всех сторон родственники, друзья, коллеги и мужчины мечты

 

Сейчас очень стыдно и грустно смотреть, как молодая и приятная девушка изводит себя несуществующими заповедями королевы выпускного и ест себя поедом за каждый промах. Бриджит в исполнении Рене — лучше, чем она о себе думает, но слабее, чем обступившие её со всех сторон родственники, друзья, коллеги и мужчины мечты. Неуверенность в себе, одновременно губительная и обаятельная, никогда не выглядела такой осязаемой и легко примеряемой на себя — если девушки за прошедшие пятнадцать лет научились дышать свободнее, одеваться, как им нравится, и увольняться с работ, где их недооценивают, в этом была какая-то заслуга мисс Джонс. 

Параллельно с ролями в кино Рене Зеллвегер прожила трудную личную историю, которая случается с каждой второй голливудской актрисой, — отсутствие хороших предложений, когда тебе исполнилось 35. Несколько неудачных отношений и провалившихся проектов, эмоциональное истощение и готовность браться за роли из чувства долга, а не ради удовольствия привели к тому, что актриса на шесть лет залегла на дно.

На приёме Elle двухгодичной давности Рене вызвала шквал комментариев относительно своей внешности: на церемонии она была очень не похожа на то, какой мы её привыкли видеть. Сразу же поползли слухи о пластических операциях и десятки непрошеных колонок о том, что нам всем теперь делать с этой Рене, которая прогнулась под стандарты красоты и убрала в себе свою «изюминку». Те, кто критиковал её южный американский акцент в британском фильме, щёчки и бёдра в голливудском мюзикле и морщинки вокруг глаз, теперь осуждали Рене за изменение внешности

Не подтверждая и не отрицая слухи, в третьей части «Бриджит Джонс» актриса тем временем делает на экране то, что у неё получается лучше всего, — щурится и улыбается, как прежде. Опоздавшая на несколько лет третья часть «Бриджит Джонс» всё-таки во многом продолжение той девчонки из 1995 года и автора, которой сейчас 58 и которая так или иначе анализирует опыт своих ровесниц — при этом героиня кажется увереннее и спокойнее, чем когда бы то ни было.

Рене Зеллвегер в интервью об опасно длительном перерыве в карьере и расстановке приоритетов говорит то, что многим сказать не по зубам: «Я дала себе столько обещаний о том, что я хочу исследовать и попробовать и как я хочу расти и развиваться как личность, что времени на них уже не оставила. И я решила — хватит, я не хочу быть этим человеком через десять лет, я хочу быть тем, кем я и должна быть на самом деле». Вечная история про нелепую британку донесла до многих, что главная фраза, которую стоит услышать от любимого человека: «Я люблю тебя такой, какая ты есть!» Рене своим примером доказала, что ещё лучше — когда эту фразу можешь сказать себе ты сама.

 

Ещё 6 отличных фильмов с Рене Зеллвегер

Чикаго

Трудно представить время, когда нарочитый мюзикл о 20-х мог выиграть «Оскар» — но к «Чикаго» необидно вернуться почти пятнадцать лет спустя. Вычурно театральный, старомодный, с громкими музыкальными номерами и гипертрофированными героями, за которыми находится что-то очень настоящее и подкупающее — о жажде выживания, борьбе за счастье и коронных приёмах, за которые хватаются люди по пути к успеху.

Удивительным образом «Чикаго» — фильм о невольном сестринстве, которое рождается из конкуренции: брюнетка Кэтрин Зета-Джонс и блондинка Рене Зеллвегер вступают в конфликт совершенно непохожих характеров, граций и мировоззрений. Одна — гранд-дива и любимица сцены, другая — цепкое и упрямое чудо одного дня. Рене играет обычную американку Рокси, после убийства, тюрьмы и интриг ненадолго становящуюся звездой. В её арсенале всё, что удаётся актрисе больше всего: прищуривания, кокетливые наговаривания, весёлые танцы и простодушие девчонки с Юга. Зеллвегер, номинированная в «Чикаго» на «Оскар», переигрывает Кэтрин — ещё одно доказательство того, как киноакадемия порой может ошибаться.

Мой единственный

Одновременно ромком и роуд-муви. «Мой единственный», обидно прошедший мимо в конце нулевых, сейчас выглядит как лёгкий и умный фильм вне времени, в котором Зеллвегер блистает как никогда. На дворе начало 50-х, и уже зрелая Анна с двумя сыновьями-тинейджерами отправляется в путь подальше от дома. Туда муж, бабник и подонок (неотразимый Кевин Бэйкон) приводит любовниц одну моложе другой — застав незнакомую брюнетку на своих простынях, Анна решает поехать в другой город, чтобы найти мужа и достойного отца для своих мальчиков. Из Нью-Йорка в Бостон, Питтсбург, Сент-Луис и Лос-Анджелес — предприниматели и щёголи сменяются перспективными военными, деньги кончаются, а предложения всё нет.

Мелодрама по воспоминаниям американского актёра Джорджа Гамильтона, который провёл юность на колёсах, — это и историческая драма об Америке 50-х, и история того, как осознанность включается одновременно с веяниями времени. Для девушки той эпохи быть не замужем — это нести клеймо социально сомнительной, и героиня Зеллвегер обаятельно демонстрирует, сколько кругов ада требуется пройти незащищённой женщине за тридцать, чтобы снова почувствовать себя в своей тарелке. Но когда это произойдёт, вопрос избранника уже не будет стоять так остро — остроумный фильм о загадке женственности оказывается в первую очередь толковым эмпауэрмент-фильмом о медленном обретении почвы под ногами.

Истинные ценности

Неочевидная роль из 90-х, в которых Рене демонстрирует колоссальную глубину и не пасует перед заслуженной артисткой — Мерил Стрип. Героине Мерил Стрип, матери семейства, диагностирован рак, и ориентированная на карьеру дочка (её и играет Рене) вынуждена переехать к родителям, чтобы помочь восстановиться. Преклоняясь перед авторитетом отца и снисходительно глядя на мать, она вынуждена принять на себя многие домашние обязанности и посмотреть на родительский брак изнутри глазами уже подросшего человека. «Истинные ценности» — про встречу с родительским миром, который очень много объясняет про взрослых нас. Фильм сталкивает мать и дочь, где обе — сильные, щедрые и созидающие — говорят и думают как люди из разных поколений.

Я, снова я и Ирэн

Большое видится на расстоянии — в 90-е и начале нулевых казалось, что дурацкие фильмы братьев Фаррелли с Джимом Керри будут сниматься вечно. Сейчас они кажутся золотыми слитками по концентрации беззаботности, жизнерадостности и исцеляющего идиотизма. На голубом глазу главные мейнстримовые комедийные режиссёры 90-х снимали смешно про то, про что смеяться не очень-то и принято — например, раздвоение личности или отрубленный палец в реке, которым полакомится рыбка.

Там, где у Финчера будет «Бойцовский клуб», у Фаррелли — ромком с криминальным сюжетом о слишком мягком и милом полицейском, чьё агрессивное альтер эго помогает отстоять самое дорогое. Этим самым дорогим станет Ирэн — симпатичная обвиняемая в скрытии с места автокатастрофы, где она будто бы сбила человека. Ирэн в исполнении Зеллвегер блестит голубыми глазами, бьёт по яйцам не задумываясь, когда чувствует неладное, и улыбается как котёнок — она объясняет полицейскому, что её подставил криминальный бойфренд.

Между Джимом и Рене в этом фильме не только очевидная химия (актёры встречались и были обручены) и десятки идиотских, но очень смешных шуток — в их роман в духе криминальных приключений молодой Барбры Стрейзанд или Одри Хепбёрн легко верится. Керри за секунду превращается в другого человека, и моментально резонирующая с ним Зеллвегер выдаёт особенную реакцию: с главным героем и его перевоплощением у неё совсем разные отношения. Сценарий дышит, голова отключается и есть только они — король мимики Джим и королева мультяшной улыбки Рене, которые созданы, чтобы быть вместе.

Дневник Бриджит Джонс

Как ни крути, одна из главных ромком-героинь, для пары поколений ролевая модель и важная ступень в девичьей самоидентификации. «Момент Бриджит Джонс» был, кажется, у всех, и именно Рене Зеллвегер перенесла на экран то, что недовольные собой девушки годами писали в дневниках. Тридцать с чем-то лет, родители не в ладах сами с собой, одинокая, с привычкой опустошить бутылку шардоне, с работой ради денег и мечтой о счастье — Бриджит Джонс была придумана в середине 90-х и смотрится сейчас героиней прошлого, на которое смешно смотреть и приятно вспомнить, но никак не хочется в нём оказаться. Она патологически переживает из-за внешности, терапевту предпочитает сомнительные советы друзей и давление родителей, не всегда занимается любимым делом и слишком часто стыдится. Сделать очаровательной ту, кто постоянно делает глупости и сама себе вредит, довольно непосильная задача.

Из 2016 года видно, как многие идеи времени уступили под натиском времени и разумного переосмысления: сейчас в западном мире всё меньше считают калории, не гладят трусы перед свиданием, не истязают себя диетами и не снабжают читательниц историями о том, как угодить мужчине. Идеала нет — мистер Гливер и мистер Дарси не заполняют пустоту внутри. Бриджит Джонс понимает это примерно к сорока, но это и не беда — Рене Зеллвегер замечательно показала на экране неловкий путь ошибок, промахов и дурацких оценок, после которых ничего не ломается навсегда, а жизнь всё равно продолжается.

Джерри Магуайер

Сценаристу и режиссёру фильма Кэмерону Кроу и Рене Зеллвегер в своё время сильно пеняли за то, какой покладистой, преданной и лишённой эгоизма в этом фильме выглядит главная героиня. На самом деле фильм устроен куда сложнее и менее однозначно. Джерри в исполнении Тома Круза — полубог в маскулинном спортивном мире: он агент, представляющий игроков и видящий себя исключительно в ведущей роли. После увольнения он остаётся один на один с игроком, который ещё ему верит, и девушкой-ассистенткой, которая помогает ему встать на ноги.

Рене играет её упоительно, отдавая должное всем, кто когда-либо вкладывал душевные силы и время в сомнительный стартап. Главный герой не осознаёт этого, но именно из-за женской поддержки он не ныряет в бездны отчаяния, может переложить на помощницу много муторной и трудной работы и начинает видеть в своей профессии что-то кроме отблеска собственного великолепия. Кэмерон Кроу идеально прописал слова, которыми так легко окрылить и обидеть самого близкого, и вложил их в уста самым подходящим людям. Когда Рене в слезах говорит: «You had me at hello», — хочется действительно сорвать для неё звезду с неба.

Фотографии: TriStar Pictures, StudioCanal/Working Title Films

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться