КиноВ главных ролях:
5 отличных фильмов
с Милой Кунис
Что смотреть у любимых актрис и актёров
Текст: Алиса Таёжная
В прокат выходят «Плохие мамочки» — комедия сценаристов и продюсеров трилогии «Мальчишник в Вегасе» о вызовах материнства, где главную роль играет Мила Кунис. Дочь эмигрантов из украинского города Черновцы, Мила сама мать и ждёт второго ребёнка, поэтому для неё роль в «Плохих мамочках» стала возможностью рассказать о женском перфекционизме и гиперответственности — как всегда, не совсем всерьёз. Разбирается, как девушка с глазами Бэмби и из рабочей семьи смешит нас, говоря на важные темы, и выбираем 5 фильмов с её участием, после которых Милу нельзя не полюбить.
«Я замужем за лучшим другом: это пошло, это клише, но это правда», — Мила уверенно и смеющимся голосом говорит в интервью простые истины о главных радостях своей жизни. О жанре комедии, который она обожает, о близких друзьях, о детстве в Калифорнии и украинском происхождении, о том, как секс без обязательств с близким другом превратился для неё в семью. Она ругается и рассказывает об опыте материнства и втором ребёнке, о том, как научилась давать отпор тем, кто видел в ней всего лишь кукольное личико, и о том, что она дала обещание выйти замуж за Эштона Кутчера, как только в Америке разрешат однополые браки. В вечерних телешоу она смеётся раз в полминуты — и сложно представить что-то заразительнее.
Америка живёт с Милой почти 20 лет — с тех пор, как 14-летняя брюнетка соврала на кастинге телешоу «Эти 70-е», что ей скоро будет 18, и попала в пилот доброго сериала о взрослении нескольких подростков. Немножко «Под кайфом и в смятении», чуть-чуть «Друзья» — «Эти 70-е» прославили Милу самовлюблённой, активной и любопытной героиней Джейки, с которой у актрисы нет примерно ничего общего. Джейки из привилегированной семьи и привыкла, что ей всё достаётся просто так.
Мила приехала с Украины в Штаты в семь лет и на примере родителей увидела, как терпение и труд всё перетрут — на начало новой жизни всемером у них было 250 долларов. Её воспитание — предпоследний вздох американской мечты и жирный фак в лицо Дональду Трампу с его идеей стены от иммигрантов: если работаешь с 14 лет не покладая рук, амбиции так или иначе становятся реальностью. После феномена Миллы Йовович, Милена Кунис из Киева — второй пример русскоязычной девушки в Голливуде, которая получает главные роли, а не трётся у задника в эпизоде, играя медсестру или работницу химчистки.
Быть смешной трудно, быть очень красивой и смешной — практически невозможно
В интервью она рассказывает о феномене советских пелёнок и объясняет рецепты селёдки под шубой, а ещё с южным говором произносит «да» и «спасибо»: на украинский русский наложился американский акцент и долгие годы актёрской работы почти без перерыва и почти всегда в комедийных ролях. Быть смешной трудно, быть очень красивой и смешной — практически невозможно. «Эти 70-е» и «Гриффины», где Мила озвучивала роль дочки Мэг Гриффин почти десять лет, дали её голосу десяток уморительных интонаций и натренировали мускулы в рутинной и постоянной работе, которая постоянно кормит и так же постоянно требует немного новую подачу, чтобы не заиграть персонажей.
Сложно представить, но женскими голосами из абсурдного, саркастичного и рвущего каноны ТВ-мультсериала «Робоцып» тоже была Мила Кунис — ещё один аргумент смотреть телешоу в оригинальной озвучке. Её успехи в драме, не считая «Чёрного лебедя» (где, кстати, она играла язвительную и насмешливую героиню), куда скромнее — выступала ли она в духе муз Терренса Малика в «Цвете времени» или играла роль второй любви преступника из 70-х («Кровные узы» Гийома Кане), на её месте можно представить другую актрису. А вот когда она начинает смеяться — видишь только её.
Еще 5 фильмов
Третий лишний
Автор «Гриффинов» Сет Макфарлейн работал с Милой много лет и именно её позвал на главную роль в «Третий лишний» — комедию о парне-кидалте (Марк Уолберг) и его медвежонке Теде, злоупотребляющем и матерящемся. Мила играет девушку главного героя, которой не по себе оттого, что бойфренд и медвежонок слишком много времени проводят вместе, а третий лишний даже не думает съезжать. Тед не младший брат и не собака (если бы!): он водит домой девчонок, постоянно напоминает о себе и не готов сдать ни пяди своей территории. Мила тем временем — типичная девушка, повзрослевшая раньше своего молодого человека: ироничная, весёлая, уверенная в себе, но уставшая принимать решения за двоих. «Третий лишний» не только смешной, но и печальный фильм о том, как сложно взрослеть, даже если об этом просит нежно любимая красотка с добрым сердцем.
В пролёте
Комедия с птенцами Джадда Апатоу о путешествии из кошмаров: главный герой отправляется на ретрит на Гавайи, чтобы пережить тяжёлое расставание с девушкой — Сарой Маршалл, известной актрисой телесериалов. В отеле на райском побережье из рекламы Bounty он встречает саму Сару, её нового парня-рок-звезду и симпатичную девушку из отеля, которую не видит в упор, одержимый ревностью и желанием выиграть расставание. Мила Кунис в ожерелье из цветов играет менеджера отеля, с которой главный герой решает начать отношения, чтобы вызвать зависть бывшей. При этом она расслабленна, не воспринимает его как должное, обаятельно смеётся и поддерживает его во всём — и так незаметно Сара Маршалл отходит на второй план. Фильм-прорыв Милы Кунис в роли идеальной девушки-друга, которых парни часто игнорируют, пока почти не станет поздно.
Чёрный лебедь
Одна драматическая роль в карьере часто идёт за несколько комедийных: хороший пример — «Чёрный лебедь» Аронофски. Кунис, больше десяти лет игравшая «смешных девчонок», вышла в актрисы первой величины именно благодаря роли Лили — конкурентки и альтер эго главной героини Натали Портман. Лили — воплощение мечты о том, как добиваться результата играючи: она неотразима, естественна, непробиваемо уверена в себе и очень гибко реагирует на окружающих. Нине не хватает её цельности и лёгкости: балетная муштра и зависимость от мнения других делают её уязвимой для критики со стороны и собственного нервного расстройства. Так партия в «Лебедином озере» превращается в испытание для души больше, чем для тела. Мила Кунис идеально воплощает успешную конкурентку, на образ которой легко проецируются страхи уязвимой героини: таких мы видели в «Персоне» и «Малхолланд-драйв», список похожих историй можно продолжать.
Секс по дружбе
Недооценённый очаровательный ромком с неожиданно свежими персонажами — их играют Мила Кунис и Джастин Тимберлейк — о знакомых, которые решают встречаться ради секса и не нагружать друг друга обязательствами. Ему грустно в новом городе, она устала от невнятных отношений, с обоими только что некрасиво расстались. Секс по дружбе быстро выходит за заданные рамки, когда в дело включается симпатия, но современные жители мегаполиса не так быстро признают, что привязанность для них не тягота, а большое внутреннее желание. Тот случай, когда неудачные дубли фильма ничем не уступают удачным: Кунис и Тимберлейк подкупают тем, что не изображают каких-то картонных молодых успешных ребят, а рассказывают универсальную историю о тех, кто поставил на паузу эмоции ради карьеры и долгие годы сталкивался с безответственностью и лицемерием. Как и в ромкоме «Больше чем секс» того же года (где играл будущий муж и друг Милы Эштон Кутчер) главная героиня — не манекен в ожидании большой любви, а витальная и харизматичная девушка с конкретными требованиями, симпатиями и желаниями.
Восхождение Юпитер
Вычурный, безумный фильм — воплощение клише «постыдное удовольствие» — эпик режиссёрского дуэта Вачовски о том, что даже у уборщицы может быть великое предназначение. Мила Кунис играет главную роль — Юпитер Джонс, которая через посланника с острыми ушками (Ченнинг Татум) узнаёт о своей миссии космической властительницы и спасительницы. Фильм — кэмповый, сюжет — бредовый и восхитительный одновременно. Родители Юпитер встретились в Санкт-Петербурге, саму Юпитер пытаются уничтожить вражеские агенты во время донорства яйцеклетки, действие со сверхсветовой скоростью переносится с Земли в далёкий космос и обратно, прямоходящий ящер работает советником, Эдди Редмэйн неубедительно шепчет проклятия сквозь зубы. «Восхождение Юпитер» можно любить за то же, за что и не переваривать: за избыточные спецэффекты, наивные или абсурдные повороты сюжета и стремление сделать из всего заоблачный атлас. Но совершенно точно его стоит смотреть ради Милы Кунис — тёплой, человечной, сомневающейся и очень симпатичной героини громоздкой космической истории, в чьей суперсиле не приходится сомневаться: все камеры здесь смотрят на неё.
Фотографии: Carsey Werner Television, Fox, Warner Bros