Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КиноВесело и страшно:
5 ироничных хорроров
на вечер

Весело и страшно: 
5 ироничных хорроров 
на вечер — Кино на Wonderzine

Что посмотреть в выходные вечером

Текст: Василий Миловидов

В выходные вечером, когда сил уже никаких нет, сложнее всего решить две ключевые вещи: что приготовить и что посмотреть. Чтобы долго не метаться, перебирая списки лучшего по жанрам, авторам или году, мы составили рецепт идеального отдыха за вас. Вот пять фильмов, на которые не жалко потратить драгоценный вечер: эти ироничные хорроры не слишком жуткие, чтобы потом не спать, и к тому же умело иронизируют над жанром, в котором, казалось бы, и так уже всё сказано.

О смерти, о любви

Dellamorte Dellamore, 1993

Упоительный фильм в остальном не слишком заметного режиссёра Микеле Соави, предлагающего здесь свою легкомысленную версию довольно эстетского жанра джалло — итальянских хорроров, сочетающих ужасы и эротику. Руперт Эверетт (в главной роли своей карьеры) играет кладбищенского смотрителя с характером Стивена Патрика Моррисси. Вокруг вверенного ему участка — глухая итальянская провинция, а по ночам из-под крестов то и дело лезут зомби, которых приходится отстреливать. Ко всему происходящему герой относится со стоической меланхолией, пока на свою голову не решает влюбиться. Соави уже давно грозится снять сиквел, но «Влюблённый гробовщик» (второе название фильма) кажется настолько законченным артефактом своего времени, что продолжения ему ни к чему.

Зомби по имени Шон

Shaun of the Dead, 2004

Фильм открывший миру режиссёра Эдгара Райта и актёра Саймона Пегга, до того известных в основном лишь любителям британского телевидения. История о непутёвом продавце электротоваров Шоне, который пытается наладить свою жизнь, но тут в мире случается нашествие зомби. Тем не менее это оказывается подходящей возможностью для героя доказать родным и близким, что он на что-то годится. «Шон» вроде как всю дорогу пародирует надоевшие клише зомби-хорроров, но на деле может дать фору многим серьёзным образцам жанра. Самый остроумный, оригинальный и попросту лучший фильм Райта.

Затащи меня в ад

Drag Me to Hell, 2009

Возвращение Сэма Рэйми, автора «Зловещих мертвецов», к жанру ужасов после длительного увлечения «Человеком-пауком». История о молодой банковской служащей, которая по совету начальника отказывается продлить закладную на дом престарелой цыганке. За это старуха проклинает героиню, пообещав три дня мучений, после которых ей уготована прямая дорога в ад. На фоне тогдашней моды на гиперреалистичную мясорубку фильм Рэйми вряд ли мог кого-либо по-настоящему напугать, но и сам, кажется, больше стремился с упоением поиграть в жанр, залив экран рисованной кровью. По прошествии семи лет «Затащи меня в ад» стал ещё больше походить на мультфильм, но выглядит от этого только лучше.

Хижина в лесу 

The Cabin in the Woods, 2011

Режиссёрский дебют сценариста «Остаться в живых» и «Монстро» Дрю Годдарда, написанный им на пару с Джоссом Уидоном. Откровенно постмодернистская попытка пошутить над уже изрядно несвежим каноном, одновременно вдохнув в него новую жизнь. Четвёрка как бы архетипичных студентов отправляется на выходные в ту самую хижину у чёрта на рогах, где их по всем законам жанра будут убивать. У всего этого, правда, обнаружится намного более циничный и неожиданный слой. Вряд ли какой хоррор последних лет может сравниться с фильмом Годдарда в сочетании ума, чувства юмора и обаяния.

Конец света 2013: Апокалипсис
по-голливудски

This Is the End, 2013

Лихой режиссёрский дебют Сета Рогена и Эвана Голдберга, ещё не сделавшихся личными врагами Ким Чен Ына. Нелюдимый Джей Барушель приезжает из Канады погостить у своего друга Сета, но тот тащит его на вечеринку дома у Джеймса Франко, на которой присутствует половина голливудского бомонда. За окном вскоре начинается самый настоящий конец света. Можно как угодно относиться к тусовке Рогена, но с самоиронией у них всё в порядке. Именно она и делает это бесстыдное кино с шутками про мастурбацию и сценой надругательства над Джоной Хиллом Сатаной по-настоящему смешным. Ну и, что самое важное, фильм убедительно доказывает, как миру недостаёт группы Backstreet Boys.

Фотографии: October Films (Dellamorte Dellamore, 1993), Universal Pictures (Shaun of the Dead, 2004, Drag Me to Hell, 2009), Lionsgate (The Cabin in the Woods, 2011), Columbia Pictures (This Is The End, 2013)

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться