КиноЛучшее за год: Станислав Зельвенский советует хоррор о любви
Эксперты рекомендуют, что смотреть, читать, слушать и не только
2015-Й ПОДХОДИТ К КОНЦУ. Не будет преувеличением сказать, что год выдался насыщенным в том числе и в культурном плане. Чтобы расставить точки над «и» и убедиться, что ничего важного не прошло мимо, мы попросили экспертов в разных областях рассказать о самых ярких книгах, фильмах, альбомах и других культурных событиях. В девятом выпуске кинокритик и легендарный обозреватель «Афиши» Станислав Зельвенский рассказывает о самых ярких фильмах года и особенно рекомендует романтический хоррор, про который мало кто слышал, а зря.
Станислав
Зельвенский
кинокритик
По-моему, главная особенность этого года в том, что не было безусловно значительных, грандиозных фильмов. Я такого и не припомню. Были какие-то неплохие, даже хорошие, но, в принципе, человек, который весь год выпиливал лобзиком или, допустим, смотрел сериалы, ничего особенно не потерял (кроме времени на сериалы). Единственный фильм, который объединил всех — и который есть решительно во всех топ-10 от Cahier du Cinéma до «Молодого ленинца», — это «Безумный Макс». При всей любви к нему, это все-таки странно. В результате накопившийся за год энтузиазм тратится сейчас на «Звездные войны», что и трогательно, и немного печально, конечно.
Что касается условно авторского кино (хотя «Макс», разумеется, тоже авторский), то навскидку ни один из крупных авторов выше собственной головы не прыгнул. Об этом, в частности, косвенно говорят итоги Берлина, Канн, Венеции и т. д. Среди так называемых prestige pictures чего-то исключительного, выходящего из ряда вон тоже не видно: на «Оскаре» прогнозирую тотальную раздробленность и триумф случайности. Впрочем, это всё не беда, в большом количестве остаются маленькие бессмысленные радости. Чем меньше, тем лучше.
Вот, к примеру, очень симпатичная картина «Весна» — ее сняли за скромные деньги какие-то тридцатилетние ребята, у одного, кажется, фамилия Моторхед. Это такой подростковый страшно романтический сюжет: молодой американец, у которого кризис по всем фронтам, сбегает в Италию, выпивает, устраивается работать на ферму и влюбляется в видную брюнетку. А у брюнетки периодически вылезают щупальца из разных мест, она кошек ест и всё такое. Хорошие диалоги, пусть местами и слегка претенциозные. Отличные главные герои, особенно он. Правильно снято — красиво, и при этом без красивостей. Бодрое, свежее, во всех отношениях привлекательное кино. В общем — эту аналогию, боюсь, используют абсолютно все, кто говорит о фильме — это примерно как «Перед рассветом», только девушка не француженка, а чудовище. Ну, у Лавкрафта неспроста корень «love».