. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КиноВеликий фильм о любви: «Свадьба лучшего друга»
с Джулией Робертс

Ромком о любви без счастливого конца

Великий фильм о любви: «Свадьба лучшего друга»
с Джулией Робертс — Кино на Wonderzine

МЫ МОЖЕМ ПРОЖИТЬ без нового платья, куска торта и способны отказаться от лишнего выходного ради благой цели. Единственная вещь, без которой никак не выжить, — это любовь. Теперь каждую неделю мы будем рассказывать про один фильм о великой любви — всепоглощающей и вдохновляющей, трагичной и разрушительной, сшибающей с ног и окрыляющей. В общем, такой, глядя на которую хочется немедленно влюбиться или покрепче прижаться к любимому человеку. Сегодня рассказываем про «Свадьбу лучшего друга» — формально романтическую комедию, а на деле драму о том, как пережить неожиданное озарение, что любовь всей твоей жизни женится — и не на тебе.

Текст: Мария Басырова

 

Представьте, что вы молоды, красивы и привыкли, что в мире всё как будто специально для вас. Джулиан Поттер — успешный фудкритик из Нью-Йорка, которая только что выпустила собственную книгу; через пару недель ей исполнится двадцать восемь. Ее издатель ее обожает, и как ее не любить: она умна, тусуется, пьет, курит и ведет жизнь настоящего самоуверенного жителя мегаполиса. У Джулиан, с ее копной кудрявых волос и родинкой под глазом, проблем с мужчинами нет, за исключением одной — они очень быстро ей надоедают. Для такой идеальной женщины идеального мужчины как будто не существует. Джулс — олицетворение новой ролевой модели из фильмов конца 90-х: уверенная, успешная и умная — но одинокая, потому что умная, успешная и уверенная. 

Однажды Джулиан получает сообщение от бывшего любовника с просьбой перезвонить. В юности она разбила Майклу сердце, но после они благополучно смогли остаться лучшими друзьями. Тем не менее у них есть уговор: пожениться, если в двадцать восемь они всё еще будут одиноки. Сверившись с календарем, Джулиан с замиранием сердца набирает его номер и слышит совсем не то, что ожидала: переполненным чувствами голосом Майкл приглашает ее на собственную свадьбу с дочкой миллиардера. Они встретились месяц назад. Она младше Джулиан на восемь лет. Майкл ни к кому не испытывал ничего подобного. Церемония через четыре дня. Что делать? 

 

 

Джулс — олицетворение ролевой модели из фильмов конца 90-х: уверенная, успешная и умная

 

 

Главная героиня окунается в водоворот событий с целью доказать и Майклу, и себе, что всё это блажь, а она навсегда останется для него единственной зазнобой. Джулиан не требуется много времени, чтобы понять, что момент упущен: она никого никогда в жизни не любила, кроме него, притом что сама продолжала оставаться для него недостижимым идеалом. Что не скрылось даже от невесты, которая подтверждает это, едва познакомившись с Джулиан: «Он поставил тебя на пьедестал, а меня будет носить на руках». Показательно, что главная героиня — единственный агрессивный элемент, не способный мыслить трезво. Здесь она на первом плане, хотя, как правило, такие персонажи остаются на периферии зрительского взгляда, вызывая только раздражение и непонимание.

Насчет того, можно ли пьедестал тоже носить на руках, Джулиан решает поспорить. В ход идет всё: получить скабрезный комплимент от жениха? Легко! Проводить с ним как можно больше времени наедине? Сделано! Выставить невесту неуклюжей? Уже! Вызвать к себе ревность? Почему бы и нет? Закрутить семейную интригу? Готово! Чем больше сил она тратит, тем сложнее ей остановиться. Джулиан уверена: «Мое счастье поставлено на карту, я должна быть безжалостной!» Наконец, приходит день свадьбы: невеста в слезах, жених в смятении. Осталось добавить последний штрих — признаться в любви.

Интересно, что поначалу на роль Джулс планировали взять Сару Джессику Паркер, но она к тому моменту уже готовилась стать другой иконой нового голливудского мифа о женской сексуальности — Кэрри Брэдшоу в сериале «Секс в большом городе». Это своеобразное продолжение истории героини Робертс: колумнистка крупного нью-йоркского издания Кэрри тоже размышляет о том, что такое любовь, секс и отношения на пороге XXI века, и перманентно находится в погоне за идеальным мужчиной. 

Насколько коварными и бесчеловечными ни были бы планы Джулс по разрушению чужой жизни, мы успеваем оправдать ее и посочувствовать ей. Персонаж Робертс полон рациональных сомнений, но они заглушаются стремлением к победе и самолюбием. «Какую удивительную ясность вызывает болезненная ревность», — шутит ее издатель Джордж, вызвавшийся поддержать свою талантливую подругу в этот не лучший для нее момент. Это противоречие — страх узнавания себя в бессмысленном отчаянии героини и искренняя любовь к ее слабостям, восхищение ее амбициозностью — оказывается фатальным для зрителя. Несмотря на то, что счастливый конец в этом кино состоится, он уходит на второй план, а мы остаемся преданны побежденной Кассиопее.

 

 

Робертс превратила роль нелюбимой женщины
во взрывной эпицентр картины

 

 

Персонаж Джулс раскрывает не только образ главной героини нового поколения, но и дает альтернативный взгляд на антагониста — невесту лучшего друга  — юную Кимми, которую играет Кэмерон Диас. Нельзя не посочувствовать Кимми как бойцу, оказавшемуся не на своем поле боя. Режиссер, тем не менее, оставляет зрителя в недоумении. Почему же жених выбирает совсем не ту, что выбираем мы? Кимми боится Джулс, но восхищается ею, ровно как и зритель, при этом не сдавая позиций. Несмотря на глубокую эмпирическую солидарность с Джулс мы всё же хотим, чтобы Кимми была счастлива. 

Величие «Невесты лучшего друга» как ромкома кроется в его небанальности: главная героиня не просто обаятельна, но и чертовски коварна, ее соперница — на деле случайная жертва, а объект борьбы — сам жених — едва ли похож на традиционного героя-любовника. Майкл — то безжизненный и отрешенный, то выверенный и сдержанный — оттеняет накал страстей. Он едва ли тянет на Грааль ромкома. Его прямолинейность и честность не позволяют скрывать искреннюю привязанность к Джулс, но это не более чем дружеская любовь и он не ведется на ее манипуляции. Между спокойствием Майкла и внутренними беспокойными сомнениями Джулс существует прямая связь — он ее больше не любит.

 

 

Без сомнения, звезда вечера здесь — Джулия Робертс. Еще до того, как продюсеры определились с режиссером, они точно знали, для чего снимают это кино. Комедия должна была стать лифтом для Робертс на вершину актерского олимпа. Со времени «Красотки» она не возвращалась к жанру ромкомов, а драмы и триллеры не приносили желаемого признания. Режиссер фильма Пи Джей Хоган признавался, что несмотря на то, что изо всех сил старался сделать фильм «своим», он в итоге отдал персонаж Джулии в руки актрисе и не вмешивался в то, какой она предстает на экране. Даже не зная этого, трудно отрицать ее влияние на тон всего повествования в целом: Робертс превратила роль нелюбимой женщины во взрывной эпицентр картины.

До определенной степени «Свадьба лучшего друга» становится изгоем собственного жанра именно благодаря Джулии Робертс: главная героиня как будто вошла в сценарий из другого кино и буквально попала не в свой роман. Основная концепция любого ромкома «жили счастливо и умерли в один день» в «Свадьбе лучшего друга» не просто не работает — она вывернута наизнанку и остается за скобками.

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться