КиноСтрашная сила:
Наши любимые
готические кинодивы
Вспоминаем смертельно прекрасных героинь кино — от Прис из «Бегущего по лезвию бритвы» до Венсдей из «Семейки Аддамс»
Готика и неоготика — наша любимая тема на этой неделе: насмотревшись на скулы Анджелины Джоли в «Малефисенте», мы захотели и соответствующий макияж, и гардероб (с обоими пунктами уже разобрались). Но если вам она не кажется убедительной ролевой моделью, то вот еще десять наших любимых готических див.
Прис
«Бегущий по лезвию», Ридли Скотт, 1982
Футуристический неонуар по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» задал стандарты по нескольким фронтам: окончательно вывел в суперзвезды Харрисона Форда, показал, как бесстрашно экранизировать культовые книжки, снимать жутковатое будущее и оставить финал, над которым будут биться несколько поколений зрителей. Из всех нечеловеческих женщин фильма мы выбрали зловещую и несчастную Прис — бунтарку-репликанта, мрачную жрицу любви в исполнении Дэрил Ханны с начесом и макияжем, какими мог бы гордиться Роберт Смит.
Мириам Блейлок
«Голод», Тони Скотт, 1983
Спустя год после «Бегущего по лезвию» младший брат Ридли Скотта снял свою культовую классику — драму про вампиров и преждевременное старение с Дэвидом Боуи, Катрин Денев и Сьюзен Сарандон. Бессмертная Мириам не слишком похожа на гота, за исключением длинного интро в ночном клубе, где она в коже лавирует среди толпы под музыку Bauhaus в поисках жертвы. В остальное время стоит иметь в виду, что белая шелковая блузка в сочетании с кулоном-анком и красными губами не выдаст вашу темную сторону всем подряд, но кто знает — тот поймет.
Эльвира
«Эльвира: Повелительница тьмы», Джеймс Синьорелли, 1988
К концу 80-х мрачных и роковых персонажей, определенно, перестали воспринимать всерьез, и на свет появилась относительно смешная, но эффектная комедия ужасов про женщину-вамп, которой досталось мистическое наследство. Правда, обращаться с этим образом надо с осторожностью — сыгравшая Эльвиру Кассандра Петерсон так и осталась заложницей одной роли и до сих пор (ей уже 62) время от времени красуется на тематических мероприятиях в парике и глубочайшем декольте.
Венсдей Аддамс
«Семейка Аддамс», Барри Зонненфельд, 1991
Макабрическая сатира на типичную американскую зажиточную семью — со сложными подростками, роковой мамой-домохозяйкой, набриолиненным папашей и многочисленными родственниками, — как и много прекрасных вещей, выросла из карикатур в The New Yorker. Роскошнее всего, конечно, выглядит матриарх семейства Мортиша Аддамс, но она, надо признать, эксплуатирует примерно тот же имидж, что и Эльвира. Так что мы выбрали для вдохновения депрессивную Венсдей, надолго определившую амплуа Кристины Риччи. Главное тут — две тугие косички и волчий взгляд исподлобья.
Мина
«Дракула», Френсис Форд Коппола, 1992
Канонический вампирский эпик по роману Брэма Стокера с Гэри Олдманом в напудренном парике, Энтони Хопкинсом в роли Ван Хельсинга и молодым Киану Ривзом в двусмысленных сценах. Вайнона Райдер играет его невесту Мину, в которой граф Дракула признал дух своей покойной жены — причину удивительных и зловещих событий. Во всем виновата, конечно же, женщина.
Клодия
«Интервью с вампиром», Нил Джордан, 1994
Самый красивый фильм о вампирах снял прекрасный, хоть и неровный ирландский режиссер Нил Джордан, и задолго до «Сумерек», сериала «True Blood» и Джармуша сделал из кровососов секс-символов. Трагедия вечной жизни — всегда трагедия, даже если ты навсегда обречен выглядеть как молодой Брэд Питт. Но в случае героини Кирстен Данст все еще печальнее — ей никогда не удастся поменять прическу и вырасти, хотя страсти она обречена испытывать совсем недетские. Во многом напоминает нас, не так ли.
Миссис Ловетт
«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», Тим Бертон, 2007
Тим Бертон — король современного киномакабра, а пляски на грани жизни и смерти — его конек. Со своей супругой они явно спелись по этому пункту, потому что мало у кого Хелена Бонэм Картер выглядит столь органично. Киномюзикл про мстительного брадобрея со сломанной жизнью готичен насквозь, но героиня Бонэм-Картер (сообщница Тодда и королева мясных пирожков миссис Ловетт) ни капли не теряется на фоне викторианских декораций.
Эли
«Впусти меня», Томас Альфредсон, 2008
Трогательный, хоть и немного позерский фильм Томаса Альфредсона по скандинавскому бестселлеру — где вампиры служат метафорой подростков-аутсайдеров. Девочка Эли с нетипичной для скандинавов внешностью (в книге все еще более непонятно), приезжает в сонный и заметенный снегом стокгольмский пригород, чтобы взять под крыло робкого и бледного Оскара. Надо признать, что опознать ее готическую натуру можно лишь по мертвенной бледности, способности ходить босиком по снегу и рекам крови, которые она оставляет за собой.
Вирджиния
«Между», Френсис Форд Коппола, 2011
Еще одна юная особа, слишком рано узнавшая тяготы небытия, — героиня куда менее помпезного, чем «Дракула», чуть дурацкого, но очень личного фильма Копполы. Спивающийся писатель едет в пресс-тур со своей книжкой о ведьмах и в итоге попадает в застывший во времени городок со своей тайной. По ходу действия он встречает сначала дух Эдгара Аллана По, а потом то ли девочку, то ли привидение в викторианских кружевах и с болезненным румянцем на мертвенно-бледном лице.