КиноНовое имя:
Лауреат «Оскара» Шон Кристенсен
Бывший фронтмен группы stellastarr*, который переквалифицировался в режиссеры
В РУБРИКЕ «НОВОЕ ИМЯ» мы раз в неделю рассказываем о перспективных новичках — музыкантах, режиссерах, художниках и других творческих людях. То есть всех, чье имя все чаще появляется на страницах журналов, в лентах соцсетей и в наших беседах и кто явно находится на пороге большого успеха. Сегодня мы расскажем о молодом режиссере, актере, музыканте, оскаровском лауреате — в общем, человеке больших талантов — Шоне Кристенсене.
Текст: Влад Илькевич
Шон Кристенсен
Режиссер
34 года
10 марта представил свой первый полнометражный фильм на фестивале SXSW
За минувший год Шон Кристенсен превратился из экс-вокалиста некогда популярной инди-группы в настоящую звезду американского независимого кинематографа. Все началось с того, что в 2013-м он выиграл «Оскар» за лучший игровой короткометражный фильм. Двадцатиминутная трагикомедия «Curfew» рассказывала о мужчине на грани самоубийства, чьи взгляды на жизнь кардинально меняются после одного вечера, проведенного с племянницей. После прошлогоднего триумфа Шон решил углубить и расширить этот сюжет до полутора часов — так родился его первый полнометражный фильм «Пока я не исчезну».
И в короткометражке, и в полном метре Шон не просто выступает режиссером, сценаристом и продюсером, но еще и играет главные роли. Более того, играет он в какой-то степени самого себя. По словам Кристенсена, во время работы над оригинальным сценарием он находился в подавленном состоянии и сюжет сам собой выходил депрессивный, и только его ироничность и чувство юмора как актера спасли короткометражку от погружения в атмосферу полного упадничества.
На этом связь фильма с реальной жизнью не заканчивается. Отчасти история списана с семейной трагедии Кристенсенов: дядя Шона, художник из Вашингтона, покончил с собой, когда тот был еще ребенком. Родители режиссера до сих пор никак не комментируют заглавную для его творчества тему дяди-суицидника, но, по словам Кристенсена, они всегда негласно поддерживали его в любых начинаниях. А поддерживать было в чем: после бакалавриата по иллюстрации и графическому дизайну в Институте Пратта, Шон собрал с бывшими однокашниками рок-группу stellastarr*. В середине 2000-х они выступали на разогреве у Placebo и ездили в тур с Editors — в общем, добились определенного успеха. В какой-то момент у них самих на разогреве выступали The Killers. Однако после неполных десяти лет существования группы музыканты разбежались в погоне каждый за своими амбициями. Сам Кристенсен еще во времена учебы регулярно ходил на актерские пробы, но только годы выступлений со stellastarr* помогли ему обрести необходимую для игры на камеру уверенность.
Осознание того, что он хочет попробовать силы в сценарном деле, пришло к Кристенсену во время просмотра «Китайского квартала» Полански. При этом работа сценариста всегда была для него лишь способом влиться в киноиндустрию и достичь своей главной мечты — стать актером. После триллера «Вход в никуда» и провалившегося боевика «Погоня» с Тэйлором Лотнером, для которых Кристенсен писал сценарии, он решил взять весь производственный процесс в свои руки и не идти на компромисс ни с чьим видением — так на свет появилась короткометражка «Curfew». За день до начала ее съемок состоялась церемония «Оскар» 2011 года, где приз за лучший короткий метр забрал Люк Мэзени, такой же парень из Бруклина. Эта история стала неким триггером для Кристенсена, задавшегося целью повторить успех Мэзени. Два года спустя, после показов «Curfew» на ряде фестивалей и комплиментов от критиков, 24 февраля 2013 года Шон взошел на сцену театра «Долби» и забрал из рук Джейми Фокса и Керри Вашингтон заветную золотую статуэтку.
Победа на «Оскаре» одновременно вдохновила Шона на то, чтобы рассказать историю из короткометражки подробнее, и позволила привлечь необходимое для этого финансирование. В полном метре соседями Шона по экранному пространству стали Рон Перлман, Пол Уэсли и Эмми Россам. Озаглавленный «Пока я не исчезну», фильм дебютировал на фестивале SXSW и завоевал приз зрительских симпатий. Безусловно, Кристенсену еще предстоит доказать свой успех в широком прокате, но он уже говорит о нескольких потенциальных проектах, «более крупных в финансовом плане».
Та самая оскароносная короткометражка «Curfew»,
открывшая Кристенсену дверь в мир большого кино
Песня, записанная Кристенсеном под псевдонимом Goodnight Radio, для поворотной сцены «Комендантского часа»
Фотографии: Getty Images/Fotobank