КиноЗа что мы любим
Уэса Андерсона
Любимые актеры, старомодная элегантность, своеобразный юмор и другие неизменные черты фильмов американского режиссера
В прокат вышел новый фильм Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». Все, кто любят этого американца (а покажите, кто не любит), придут в кинозал, точно зная, чего ожидать, и вряд ли уйдут разочарованными — в этом главная прелесть его фильмов. Мы решили разложить по пунктам, что именно нам нравится в его инфантильном, ироничном и очень красивом кино.
Постоянство
Уэс Андерсон — душка, поэтому тот, кто однажды у него сыграл, обязательно вернется снова. Благодаря этой черте к восьмому фильму у него собралась выдающаяся компания друзей-актеров. Самые преданные — Джейсон Шварцман, Оуэн Уилсон и, конечно же, Билл Мюррей, чью карьеру Андерсон в некотором смысле спас.
Старомодное чувство стиля
Сам Андерсон не вылезает из вельветового брючного костюма, и его герои не отстают. По их слегка архаичной манере разговаривать и одеваться никогда не возможно понять точно, в какое десятилетие происходит действие фильма. Что еще раз подтверждает банальность о том, что стиль — штука вне времени.
Удивительные детали
Любой фильм Андерсона, в принципе, можно разобрать по кадрам, в каждом углу которых найдется какая-нибудь выдающаяся деталь. За это режиссеру, кстати, не раз перепадало: один раз нащупав этот эффектный прием, он продолжает выезжать на нем дальше и дальше, в каждом фильме нагромождая все больше деталей, которые так нравятся зрителям. То есть нам. Да, нравятся.
Чувство юмора
Тут, наверное, ничего и объяснять не надо. Героев всех фильмов Андерсона переполняет грустная ирония и самоирония, потому что они слишком хороши для этого мира — и как еще выжить в нем, непонятно.
Нежность к лузерам
Не такие, как все, странные, неловкие и удивительно обаятельные неудачники, лопухи, кидалты и наивные души — вот о ком все это. Эти черты есть в каждом из нас, что уж скрывать, и каждого из них хочется обнять и взять за руку.
Невероятные приключения
Поиски мамы в Индии, путешествие на подводной лодке или ограбление куриной фермы — это то, чего нам порой так не хватает. Если и подходить к кино с позиций «ненадолго перенестись в удивительный мир», то именно к этому.
Трогательные истории любви
Какие герои (см. выше), такие и истории.
Шрифт Futura
Андерсон — гик, это понятно с первого взгляда, а его главная обсессия — легендарный шрифт Futura, придуманный немцем Паулем Реннером под влиянием Баухауса. Его режиссер использовал в титрах (и не только) всех своих фильмов, кроме двух последних. Кстати, одним только титрам к фильмам Уэса Андерсона посвящен вот этот отличный тумблог.