КиноПара о любимом фильме: «Святые из Бундока»
Пули, драки и тонна черного юмора в культовой криминальной комедии конца 90-х
МОЖНО СКОЛЬКО УГОДНО ПРЕДВКУШАТЬ ВЫХОД НОВЫХ ФИЛЬМОВ, но давайте будем откровенны: в дружеских разговорах мы чаще цитируем совсем другое кино — то, на котором выросли или навсегда полюбили в юности. Не хочется называть эти фильмы громким словом «культовые», хотя объективно они таковыми являются. Каждую неделю мы просим знакомые пары пересмотреть любимый фильм и прокомментировать важные для них сцены. Сегодня обсуждаем комедийный боевик Троя Даффи «Святые из Бундока», полный черного юмора, перестрелок и главное — с Уиллемом Дефо в роли агента ФБР нетрадиционной сексуальной ориентации.
Ксения Домачук
координатор проектов
Антон Якушев
технический директор IT-компании
Вместе 11 лет
Первый раз ребята посмотрели «Святых из Бундока» на какой-то студенческой вечеринке 10 лет назад, когда в ходу еще была модель дистрибуции кинофильмов на дисках Video CD через барыг в Царицыно. Тогда же особым шиком был авторский перевод Дмитрия Пучкова, в котором Ксения и Антон пересматривали фильм и в этот раз. Пара любит «Святых из Бундока» за то, что фильм на 40% состоит из цитат и на 40% — из штампов, остальные 20% занимает Уиллем Дефо. Здесь собрана вся самая сочная клюква, спагетти, «Гиннесс» и голубые устрицы в истории кино. Плюс ко всему это классический боевик класса Б, из тех, что покоряли сердца в 80-х и 90-х: с перестрелками, градом пуль, горами трупов врагов и парой царапин у главных героев. «Мы с первого раза растащили фильм на цитаты и мемы, записав в разряд культовых», — пояснила Ксения.
«Святые из Бундока»
реж. Трой Даффи
1999
0:03:06
Ксения
Мне очень не хватает белых голубей в этой сцене. Действительно, раз уж Господь повелел тебе бороться со злом в джинсах и длинном черном пальто на футболку, то голуби должны быть непременно.
0:06:45
Антон
Kсения
Классический ирландский бармен, путающий пословицы и создающий еще более эпичные новые. Как говорится, «болтун в своем глазу бревно не замечает».
Мой любимый персонаж. Дедуля с синдромом Туретта, через фразу выкрикивающий «Fuck! Ass!», «Деньги лучше, чем журавль в небе», «Не нравится — не ешь, а вперед батьки не лезь». В нашем обиходе эти фразы навечно.
0:16:42
Антон
Избитые и осоловелые монашки после Дня святого Патрика — что может лучше характеризовать тот чад кутежа, который творился на празднике?
0:20:29
Aнтон
Ксения
Сочные русские гангстеры, не хватает разве что «Ношу кожаный жакет, потому что работа рэкет» в саундтреке.
Если в истории мирового кинематографа есть момент с более кривой версией диалога по-русски, то мы его еще не видели. Хотя, может, и видели в «Красной жаре» или в том фильме про русского подводника с Майклом Дудикоффым.
0:22:43
Ксения
Aнтон
Не меньше пафоса и в сцене вырывания унитаза из квартиры с корнем. Героизм и братская любовь!
У меня в этот момент в голове всегда тема из «Индианы Джонса» играет.
0:29:31
Антон
Очень смешной Рон Джереми в роли гангстера, еще один бонус в копилку фильма. Как и анекдот в этой сцене про белого, латиноса и афроамери..., то есть черномазого. Джереми — символ животной похоти мирового порно — олицетворяет мохнатое итальянское либидо и здесь.
0:33:45
Kсения
Aнтон
Филиал IRA в Южном Бостоне, все как мы себе и представляли.
Нож из «Рэмбо», веревка из фильмов Чарльза Бронсона. Режиссер «Святых из Бундока» явно дает понять, в каких фильмах он черпал вдохновение.
0:36:15
Aнтон
Kсения
Тема голубого агента ФБР обсасывается со всех сторон. И да, естественно, он гомофоб.
Прекрасный персонаж Уиллема Дефо — повод, чтобы обязательно посмотреть этот фильм. Хотя бы для того, чтобы увидеть Дефо в помаде, платье и на каблуках.
0:51:22
Ксения
Чтобы доказать зрителю, что это не какое-то девочковое, а настоящее мужское и жестокое кино, герои очень много пьют и даже убивают котика. Да, вот это красное пятно на стене — это котик. Но с ним же все будет в порядке, правда?
1:02:41
Антон
Ксения
Даже итальянца-неудачника неконтролируемо тянет к сиське.
Потом за нее придется реабилитироваться, но что уж поделать.
1:17:44
Aнтон
Kсения
Главный антагонист появляется только в последние 30 минут. И только для того, чтобы совершить один из самых заштампованных твистов в истории кино. В роли родимого пятна выступает семейная молитва.
Ко второй встрече с нашими героями антагонист оправдывает отсутствие самого себя в первых частях фильма — он оказывается отцом бундокских святых. Отец, сын и святой дух.