Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Школьные годы чудесные: Валерия Гай Германика

Wonder Specials18 мая 2011

Проект «Полный метр», созданный при поддержке FIVE REACT рассказывает о режиссерах русского авторского кино, в числе которых — пять участников «Эксперимента 5IVE», зафиксировавших уникальность человеческих ощущений в пяти абсолютно разных короткометражных лентах.








Молодая мать, любит детей и животных, снимает шокирующие репортажи про жизнь современных подростков.

Когда мама покупала Валерии Гай Александровне Германике видеокамеру, она и не подозревала, в какое страшное оружие превратится этот предмет в руках любимой дочери, запирсингованной фанатки Мэрилина Мэнсона. Смелые, беспристрастные зарисовки из жизни молодежи двухтысячных заставили содрогнуться многих, вплоть до руководства страны. Можно было бы сказать, что начиналось все довольно невинно — но это не так.

Разочаровавшись в профессии селекционера-зоотехника, полученной в Тимирязевской сельскохозяйственной академии, Германика, которой не было тогда еще и двадцати, решила попробовать себя в кинематографе и поступила в независимую школу кино и телевидения «Интерньюс». Под руководством Марины Разбежкиной, признанного мастера документального кино, Валерия набралась навыков и сняла два первых официальных фильма-короткометражки.

Валерия Гай Германика

«Сестры», записанный Германикой на камеру диалог со старшей сестрой — довольно жесткая картина из жизни не самого благополучного семейства, к тому же очень личный, интимный материал, обнародовать который не у каждого хватило бы смелости. «Девочки», вышедший чуть позже в том же 2005-м — описание нескольких дней из жизни обычных 14-летних девчонок. Первый паспорт, первый косяк, пьяные ссоры в подъездах — все настолько натурально, что невозможно поверить, что фильм постановочный. Картина получила приз за лучший короткометражный фильм на «Кинотавре» и главный приз на фестивале «Кинотеатр.doc».

«Девочки», 2005 г.«Девочки», 2005 г.«Девочки», 2005 г.«Сестры», 2005 г.«Сестры», 2005 г.

Следом была совместная документальная работа с Борисом Хлебниковым о белорусском гастарбайтере — «Уехал» (этот опыт Хлебников потом использовал в «Сумасшедшей помощи»), и короткометражка под названием «Мальчики», имеющая мало общего с «Девочками» — кроме, разве что, автора. Первой (и единственной, пока что) откровенной неудачей в творчестве Германики случилась документально-игровая лента «День рождения инфанты», повествующая о тусовке садомазохистов. Так и незаконченный по сей день, по словам режиссера, фильм в полусыром состоянии был представлен на «Кинотавр», где с треском провалился. Что, впрочем, не помешало Германике дебютировать в полном метре — да еще как громко.

«Все умрут, а я останусь» — логическое продолжение «Девочек», неделя из жизни трех подруг, переживающих главное событие, долгожданную школьную дискотеку. Кому-то фильм открыл глаза на неприглядное ограниченное существование подростка среди бетонных коробок спального района, кому-то — напомнил о его детских проблемах, обидах, мечтах. Критики спорили, стоит ли показывать подобное на экранах, при этом, в целом, соглашаясь, что все описанное в фильме существует и в реальности. Такая достоверность была достигнута за счет крепкой драматургии — над сценарием работали Александр Родионов и Юрий Клавдиев, громкие имена в мире «новой драмы», течения, в основе которого лежит реалистичность и острая социальность тематики; операторского таланта Алишера Хамидходжиева; и, безусловно, благодаря работе Валерии Гай Германики как режиссера — именно она вынула из актрис тех самых девчонок — Катю, Вику и Жанну —, которые живут, не играют на экране.

Игорь Толстунов, продюсер «Все умрут...», заявлял, что к теме подростковой жизни Германика больше не вернется. Спустя два года, в 2010-м, он же продюсировал телесериал «Школа», следующий проект Валерии Гай — та же тема, но гораздо масштабнее. На протяжении 69-ти серий по двадцать пять минут каждая, ученики 9 «А» влюбляются, дерутся, пьют пиво и прочим образом пробуют жизнь на прочность. Сериал выходил на «Первом канале» и вызвал обсуждения на самом высшем уровне. Владимир Жириновский предлагал снять такой же сериал про Госдуму, Борис Грызлов предлагал снять альтернативную «Антишколу» — Германика, услышав это сказала: «Я и «Антишколу» сниму, только денег давайте».

Имидж Германики, как человека, пришедшего в кино с улицы (причем, не с самой благополучной), поддерживали ее продюсеры, в результате сложился образ такой хулиганки, с проколотым носом и безумными прическами. Шлейф скандальной популярности тянется за ней и по сей день, включая разрыв с MTV, где Валерия Гай проработала креативным директором всего два месяца и хлопнула дверью, и периодические репортажи желтой прессы о пьяных дебошах молодого режиссера. Возможно, этот образ не слишком соответствует настоящей Германике, но если он позволяет ей делать то, что она делает — лучше так.

 




     


Пятнадцатиминутный нелицеприятный диалог Германики со старшей сестрой по матери — по поводу как раз этой самой матери.




     


Несколько эпизодов из жизни трех девочек-школьниц во время летних каникул.


  


Три подруги готовятся к главному событию в своей жизни — школьной дискотеке. И это событие становится действительно важным для каждой — но совсем по-другому, чем они ожидают.


  


Жизнь 9-го «А» в обычной школе в спальном районе. Любовь и ненависть, страхи и радости, плохой ты или хороший — зависит от ситуации.


Марина Разбежкина
Режиссер документальных фильмов, снявшая несколько десятков работ, высоко оцененных критиками. В 2004-м дебютировала в игровом кино с картиной «Время жатвы», с которой получила множество призов. Руководитель Германики в школе «Интерньюс», больше всех повлияла в творческом плане.

 

Ходорковский
Опальный олигарх, много занимавшийся благотворительностью. Был одним из грантодателей Независимой школы кино и телевидения «Интерньюс», на один из таких грантов Валерия Гай Германика училась в этой школе. После заключения Ходорковского Германика отправила ему письмо со словами поддержки и благодарности. 

 

Мэрилин Мэнсон
Кумир Германики. Отголоски этой любви видны и в раннем образе Германики, и в ее творчестве.

Театр
Валерия Гай пробует себя на театральной сцене. В прошлом году она играла в спектакле «Приход тела» по пьесе братьев Пресняковых, в этом году планирует играть в частично биографичной постановке театра «Практика» про любовь девушки и сильно пьющего музыканта.

 

Моня
Китайская хохлатка, любимая собака Германики, которая присутствует с Валерией повсюду — от телеинтервью до съемочной площадки. Страсть Германики к собакам в свое время вылилась в получение специальности кинолога-зоотехника.

 

Шестьдесят девять
Новый телепроект, о котором известно немного. Эротический сериал для «Первого канала» буду показывать в 23:30 и никаких подростков там не будет.


Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться