Петр Буслов: кино для пацанов
Проект «Полный метр», созданный при поддержке FIVE REACT рассказывает о режиссерах русского авторского кино, в числе которых — пять участников «Эксперимента 5IVE», зафиксировавших уникальность человеческих ощущений в пяти абсолютно разных короткометражных лентах.
|
Автор главного российского кино «про пацанов», один из самых молодых российских режиссеров, простой парень, снимающий очень непростое кино. |
|
Имя Петра Буслова в последнее время упоминается все чаще — причиной тому амбициозный и одновременно многообещающий проект «Высоцкий. Спасибо, что живой», шумиха вокруг которого все нарастает. Не в последнюю очередь благодаря тайне вокруг исполнителя главной роли: создатели отмахиваются комментариями, что играет сам Владимир Высоцкий, на интернет-форумах по родинке вычисляют Сергея Безрукова, среди вероятных исполнителей упоминают также Владимира Вдовиченкова и Никиту Высоцкого, сына главного героя; кто-то даже предполагает, что роль играли несколько актеров одновременно. Не менее интересен и выбор режиссера — как Буслов, известный прежде всего бандитскими драмами, пришел к биографии культового артиста, которого любят и уважают на протяжении нескольких поколений?
Приехав из Хабаровска в Москву, Петр мечтал об актерской карьере, но перед самым поступлением во ВГИК прислушался к совету приятеля его родителей — на режиссерском факультете интереснее, и там тоже преподают актерское мастерство. На втором курсе он снял свою первую короткометражку, на третьем — написал сценарий полнометражного фильма вместе с другом со сценарного факультета, на четвертом — снял этот фильм. «Бумер» поначалу отказывались принимать прокатчики, не верили, что такое кино будет интересно зрителям. Сейчас, восемь лет спустя, эти слова кажутся бредом — фильм имел оглушительный успех, был растащен на цитаты, а знаменитая шнуровская мелодия еще долго играла на каждом третьем мобильнике в стране.
Такой громкий дебют поставил режиссера в весьма затруднительное положение — забравшись с первой попытки на подобную высоту, любой рискует с грохотом оттуда сверзиться. Сражение с «синдромом второго фильма» далось Буслову нелегко, после долгих размышлений было решено снимать продолжение «Бумера», но и тут всплывало множество проблем: как продолжить уже законченную историю, как воскресить главного героя, как не скатиться в самоповтор? В итоге, работу над сценарием вело несколько авторов, среди которых был и «новый драматург» Иван Вырыпаев, и бывший главный редактор российского «Empire» Ким Белов. Вышедший в 2006-м «Бумер. Фильм второй» все-таки прихрамывал в части завязки, сохранив, тем не менее, шарм первого фильма. Что важнее, сиквел не воспринимался аудиторией как что-то совершенно новое, тем самым лишь отсрочив приговор творческим способностям режиссера.
В поисках вдохновения Петр Буслов вернулся в Гоа, где уже бывал до этого во время съемок в фильме «Зови меня Джинн». Проведя на курорте несколько сезонов подряд, набираясь сил, Петр одновременно продумывал несколько проектов (в частности, экранизацию романа «Гоа-синдром» Александра Сухочева). По возвращении в Москву режиссер все еще не спешил снимать новый фильм, вместо этого Петр некоторое время проработал на телевидении, и для начала опробовал новые силы на коротком метре.
Работа Буслова «Срочный ремонт», вошедшая в киноальманах о любви «Короткое замыкание», всерьез заявила, что режиссер не только не растерял своих сил, но и значительно вырос как художник. Пронзительная история о глухонемом сапожнике, влюбившемся в хозяйку изящных белых туфель, недвусмысленно намекнула на новые возможности режиссера. А участие в проекте «Эксперимент 5ive» подтвердило, что талант Буслова простирается гораздо глубже, чем можно было бы ожидать от автора фильмов «про пацанов».
Собственно, сам эксперимент заключается в том, чтобы дать возможность основным представителям российского авторского кино — Андрею Звягинцеву, Игорю Волошину, Александру Велединскому, Петру Буслову и Алексею Попогребскому — высказаться на тему индивидуальности впечатлений и переживаний. Единственные ограничения — пятиминутный формат и общая для всех точка отсчета, черный конверт с загадочным снимком внутри. Петр Буслов в своей работе «Sunrise/Sunset», по его выражению, использовал «стихотворную форму» киноязыка. История о писателе, который в поисках музы приезжает на Гоа и обнаруживает, что он здесь уже был, снята уже после фильма о Высоцком и только подтверждает большие надежды.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
$5000
|
|
Гоа
|
|
«Наша Russia»
|
«Санькя»
|
|
Даниил Гуревич
|
|
«Одиссея 1989»
|