Хлебниковым не корми
Проект «Полный метр», созданный при поддержке FIVE REACT рассказывает о режиссерах русского авторского кино, в числе которых — пять участников «Эксперимента 5IVE», зафиксировавших уникальность человеческих ощущений в пяти абсолютно разных короткометражных лентах.
|
Чуть ли не единственный представитель «интеллектуальной комедии» в российском кино, исследующий грустную сторону смешного (и наоборот). |
|
В 1998-м году психолог по образованию Алексей Попогребский поделился со своим близким другом, киноведом Борисом Хлебниковым идеей фильма. Написанный ими вместе сценарий спустя несколько лет выиграл конкурс Европейской киноакадемии, Министерство культуры выделило средства на съемки, и вот два друга совершенно, в общем-то, неожиданно, оказались начинающими режиссерами. Фильм «Коктебель», про путешествие потерявшегося в жизни инженера и его сына в поисках лучшей жизни, получил несколько призов «за лучший дебют» и Спецприз жюри 25-го Московского кинофестиваля и на некоторое время сделал словосочетание «Хлебников-Попогребский» неразделимым. Казалось, у этого тандема впереди прекрасное будущее, но дотошность критиков, все пытавшихся докопаться, что же в этой картине от одного, а что — от другого, привела к тому, что давние приятели чуть не разругались и продолжили снимать уже поодиночке.
Первый самостоятельный проект Хлебникова, фильм «Свободное плавание», подтвердил, что режиссер не просто так похож на резко похудевшего Рики Джервэйса — чувство юмора у него тоже есть, причем совершенно уникальное. Комедия о пареньке из провинции, пытающемся найти работу в родном городке, совершенно не похожа на обычный ситком с гэгами и ужимками, к примеру, Михаила Евдокимова. С другой стороны, нет здесь и «чернухи», обычно присущей фильмам о российской глубинке. Люди просто живут, просто общаются, занимаются своим делом, и на это приятно смотреть — благодаря даже не сюжету, а особому чувству ритма и выверенности кадра (говорящей, правды ради, скорее о киноведческом образовании, чем о личной находчивости). Невозможно также не упомянуть игру Евгения Сытого в роли начальника дорожно-строительной бригады — его импровизации (а актер не произнес ни одного слова по сценарию) настолько поразили режиссера, что следующий фильм Хлебников решил снимать вокруг него.
Спустя три года этот фильм вышел — назывался он «Сумасшедшая помощь», а Евгений Сытый играл белорусского гастарбайтера, оказавшегося без денег и носков в плену условной Москвы. Под предводительством безумного инженера на пенсии, приютившего главного героя, современные Дон Кихот и Санчо Панса соответственно, борются со злом, как оно им представляется. Картина изначально задумывалась как легкая приключенческая комедия, но в пересказе режиссера обрела драматическую глубину, впрочем, всегда ожидаемую в рассказах о городских сумасшедших. Наградами фильм не отличился, но был хорошо принят и критиками, и зрителями.
В том же 2009-м Борис Хлебников участвовал в киноальманахе «Короткое замыкание» с короткометражной лентой «Позор», где начинающий журналист в исполнении Александра Яценко ведет расследование довольно абсурдного обзывательства на стене. Как и остальные короткометражки альманаха, это история о любви — в данном случае, о корявой подростковой ее разновидности.
В планах на будущее у Хлебникова стоит фильм о сельской местности: «Это будет кино о фермерах, в чем-то напоминающее ремейк американского вестерна «Ровно в полдень». Главную роль сыграет Александр Яценко, также в фильм вернется и Евгений Сытый.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Валерия Гай Германика
|
|
КиноСоюз
|
|
«Золотая печень»
|
Александр Родионов
|
|
«Сумасшедшая помощь»
|
|
Короткий метр
|