Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин
Проект «Полный метр», созданный при поддержке FIVE REACT рассказывает о режиссерах русского авторского кино, в числе которых — пять участников «Эксперимента 5IVE», зафиксировавших уникальность человеческих ощущений в пяти абсолютно разных короткометражных лентах.
|
Режиссер, актер, сценарист, панк-гитарист, неудавшийся врач и КМС по дзюдо, Игорь Волошин родился в Севастополе, прожил бурную юность, окончил Ярославский Театральный институт и ВГИК, снял несколько корометражек, высоко оцененных критиками, и пришел в полный метр. |
|
Первый же полнометражный фильм Игоря Волошина, «Нирвана», получил приз на «Кинотавре» («Лучший дебют») и поделил аудиторию на два лагеря: одни восхищались повышенной художественностью и драматичностью произведения, другие недоумевали — что самое забавное, по тем же причинам. Печальная история про двух девушек в мрачной северной столице в руках режиссера превратилась, по мнению вторых, в карнавал. Их оппоненты утверждали, что неординарное художественное решение — а все действующие лица в фильме ходят в фантастических нарядах, с безумным мейк-апом, пирсингом и прическами — только подчеркивает выразительность и придает истории глубину. Действительно, яркие образы героев периодически затмевают происходящее на экране, и тут уж не остается третьего выбора — можно либо принять это, либо отвергнуть. Впрочем, в одном критики и обожатели сходятся — Мария Шалаева сыграла великолепно.
Следующая работа Волошина, телефильм «Олимпиус Инферно», снятый по заказу «Первого канала», прошел незамеченным. И хотя тема фильма была, несомненно, «горячей» — недавний конфликт в Южной Осетии — нехватка времени и средств отрицательно сказалась на конечном результате.
Тем не менее, всего полгода спустя Игорь Волошин опять поразил аудиторию — в свет вышел автобиографический опус под смелым названием «Я». История непростой юности автора сценария и режиссера, как и дебютная «Нирвана», не оставила третьего мнения — те, кто пережил нечто подобное в своей жизни, удивлялись правдивости трипов и аутентичности духа времени, остальные ругались и плевались — на неуместные цитаты из Библии, на ментов из «Груза 200», на затянутые сцены и поникшую внешность Оксаны Акиньшиной. Антагонист здесь, действительно, безумный милиционер-маньяк (интересно, что именно Алексей Балабанов, режиссер «Груза 200», вдохновил Волошина на написание сценария). С другой стороны, было бы странно, если бы милиционеры воспринимались малолетними наркоманами как-то иначе, медсестры выглядели сошедшими с обложек журналов моделями, а галлюцинации представлялись легкими и задорными путешествиями в страну веселья. Чего у режиссера не отнять — это его искренности. Ведь, в конце концов, он сам все это пережил.
Последняя на сегодняшний день работа режиссера —участие в проекте «Эксперимент 5ive» с короткометражкой «Атлантика». Помимо Игоря Волошина в проекте участвовали Петр Буслов, Александр Велединский, Андрей Звягинцев и Алексей Попогребский — одни из основных представителей современного российского авторского кино. Задача перед режиссерами стояла непростая: ограниченная пятью минутами история начинается у всех одинаково, с черного конверта, внутри которого находится загадочный снимок. В остальном — полная свобода действий. Игорь Волошин снял историю, основанную на реальных событиях: в 1972-м году радист американского судна принял сигнал SOS c «Титаника». Усомнившись, он провел исследования, в результате которых обнаружил, что подобное происходило и раньше — каждые шесть лет сигнал повторялся. Режиссер представил свою версию развития этого интригующего сюжета с поражающей воображение развязкой. Главную роль сыграл знаменитый неубиваемый бродяга из клипа UNKLE Дени Лаван.
Летом этого года Игорь Волошин выпускает новый фильм — «Бедуин», про больную раком девочку и ее маму, которую играет Анна Михалкова. Примечательно, что в фильме также снялся в своей первой драматической роли комик Сергей Светлаков — он играет лечащего врача девочки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Короткометражки
|
|
«Деликатесы»
|
|
«Прирожденные убийцы»
|
Актеры
|
|
Анна Михалкова
|
|
Владимир Высоцкий
|