Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ИнтервьюМоника Беллуччи
о Бонде, его девушках
и наслаждении зрелостью

«Нужно быть милой, как Мадонна, и сильной, как ангел, посланный на борьбу с демоном»

Моника Беллуччи 
о Бонде, его девушках 
и наслаждении зрелостью — Интервью на Wonderzine

На этой неделе в российский прокат выходит «007: спектр» — 24-я история о борьбе Джеймса Бонда со злом и врагами британской империи. Франшизу фактически перезапустили в 2006-м с приходом в нее Дэниела Крейга: суперагент в сияющем смокинге стал куда человечнее, с правом на рефлексию и даже ошибку, а обстоятельства его подвигов с каждым фильмом становились всё более реалистичными и, соответственно, мрачными. Новый подход коснулся и женщин: в «Казино „Рояль“» Бонд по-настоящему любил и по-настоящему страдал, а «007: Координаты „Скайфолл“» и вовсе оказался, скорее, про судьбу его неизменной начальницы М. В «Спектре» Бонд впервые заводит роман с женщиной старше себя: 50-летнюю вдову Лючию Скьярру сыграла Моника Беллуччи. Мы поговорили с актрисой о том, как к 2015 году изменилось положение женщин, с какими трудностями всё еще сталкиваются состоявшиеся актрисы после сорока и как наслаждаться жизнью в любом возрасте.

Интервью: Кристина Москаленко

ПОМНИТЕ МОМЕНТ, КОГДА ВАМ ПРЕДЛОЖИЛИ РОЛЬ «ДЕВУШКИ БОНДА» В «007: СПЕКТР»? 

Я была в Париже и, получив от Сэма Мендеса предложение, очень удивилась: «Что я буду делать в „Джеймсе Бонде?“» Но потом он объяснил роль, и я подумала, что это прекрасная возможность не просто сыграть девушку Бонда, но и что-то этим сказать. 

ЧТО ИМЕННО? 

Для меня важно, что впервые в объятиях Бонда оказывается женщина старше него. Моя сцена очень короткая, но она идет по нарастающей, это крещендо. На кладбище, где мы встречаем мою героиню — жену убитого лидера преступной группировки, — мы видим ее в горе, потому что теперь ее убьют или ей придется бежать. Бонд нужен ей для того, чтобы пробиться к свету, к новой жизни, он должен ее спасти. Сэм Мендес специально искал женщину, которой пятьдесят и которая выглядит на свои пятьдесят. Должно было быть ясно, что она одинока и бессильна, что ей нужна помощь Бонда. Атмосфера моей сцены очень темная, это акцентирует возраст. Получилось таким метафоричным высказыванием, но красивым — о том, что женщины могут быть сексуальными и страстными в любом возрасте, а чувственность не связана с внешностью и идет изнутри.

ПРИ ЭТОМ ВАШе КОРОТКОЕ ПОЯВЛЕНИЕ В ФИЛЬМЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СЦЕНОЙ, ГДЕ ВЫ СИДИТЕ НА КРОВАТИ В КОРСЕТЕ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ПОКАЗАТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ КРАСОТУ 50-ЛЕТНЕЙ ЖЕНЩИНЫ — ЭТО ТОЖЕ ВАЖНЫЙ ДЛЯ ВАС МОМЕНТ?

Два дня назад я посмотрела фильм и подумала, что мы сделали провокацию в рамках жанра. Надеюсь, что это новый способ посмотреть на Бонда, на актрис и на женщин в целом. Пусть зрители увидят, что у женщин на экране могут быть морщинки, какие-то несовершенства, но при этом они всё равно женственные и соблазнительные. Это современный концепт. Моя героиня Лючия в корсете не для того, чтобы скрыть что-то, а чтобы показать, что и в пятьдесят женщина имеет право быть женщиной. 

 

ВАША ПОЗИЦИЯ ЯСНА, НО ВЕДЬ И ДОКТОР МАДЛЕН СВОНН (ЛЕА СЕЙДУ), ВТОРАЯ ДеВУШКА БОНДА В ЭТОМ ФИЛЬМЕ, НЕ СОВСЕМ ТИПИЧНА ДЛЯ БОНДИАНЫ. У НЕЕ ЕСТЬ ДОКТОРСКАЯ СТЕПЕНЬ, КАРЬЕРА. 

Я бы не была так груба с девушками Бонда. Сыграть подругу Бонда — это как сделать что-то историческое, стать иконой, частью традиции. Все девушки Бонда должны раскрыть на экране женскую силу так, как ее понимают в том мире. Роль требует ярко выраженной женственности. Это очень кинематографично. Я считаю, что Фамке Янссен отлично справилась. Ева Грин, Розамунд Пайк, Софи Марсо — отличные девушки Бонда! Но вы правы, сюжет «007: Спектр» сильнее приближен к реальности, чем обычно. Мадлен Свонн умная, она работает, принимает решения и совершает поступки, и она нужна Бонду. Она представляет собой современность и будущее. А Лючия, которую играю я, символизирует прошлое — женщину, которая хочет вырваться, но не может, потому что у нее не хватает возможностей и сил, у нее нет свободы, она подчиняется правилам, даже если они ей не нравятся, она боится. Интересно, как Мадлен и Лючия, образно говоря, белое и черное, представляют собой два разных типа женщин. Но мне нравится быть леди Джеймса Бонда. 

ВЫ ХОТЕЛИ СЫГРАТЬ ДЕВУШКУ БОНДА, КОГДА ВАМ БЫЛО 24. КАК ДУМАЕТЕ, КАК СЛОЖИЛАСЬ БЫ ВАША КАРЬЕРА, ЕСЛИ БЫ ЭТО ПРОИЗОШЛО? 

Да, тогда Бондом был Пирс Броснан. Может, я была слишком молода чтобы играть девушку Бонда? (Смеется.) Я читала интервью с Кароль Буке, которая сказала, что после «Бонда» она пять лет нигде не играла. Есть вероятность, что, если бы тогда всё сложилось, у меня не было бы работы сегодня. Думаю, всему свое время. На мой взгляд, играть в современном фильме о Джеймсе Бонде гораздо интереснее. Десять лет назад я и предположить не могла, что сыграю леди Бонда, когда мне будет пятьдесят. К тому же ситуация начинает меняться. Не думаю, что Леа просидит пять лет без дела — ее большая международная карьера только начинается.

Я и предположить
не могла, что сыграю леди Бонда, когда мне будет пятьдесят

Видеть плохое проще, чем радоваться жизни. Но надо найти
в себе смелость наслаждаться жизнью

В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В ГОЛЛИВУДЕ ВСё ЧАЩЕ И ГРОМЧЕ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ АКТРИС ПОСЛЕ сорока ОЧЕНЬ МАЛО РОЛЕЙ. ЛИЧНО ДЛЯ ВАС ЭТО АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА?

Я постоянно про это думаю. В 40-е и 50-е было очень много талантливых и красивых актрис, которые после определенного возраста переставали работать в Голливуде, в Италии было так же. Мне сложно сказать, меняется ли ситуация в Голливуде, потому что я там никогда не жила и не ездила ни на какие встречи с агентами и режиссерами, всегда работала через Европу. Но в Париже, где я живу, я постоянно вижу в кино Катрин Денёв, Изабель Юппер, Натали Бай, Хелен Миррен, Джуди Денч. Мне кажется, что европейское кино активно учится видеть красоту не только в молодости. При этом положение потихоньку меняется в целом. Посмотрите на Джулианну Мур в «Звездной карте» Дэвида Кроненберга — она использует свое тело по полной, превращает его в художественный материал. Обожаю видеть в актрисах такую свободу. Мне также очень нравится Шарлиз Терон — прекрасная смелая актриса. 

ВЕРНЕМСЯ К «СПЕКТРУ». КАКОЕ КАЧЕСТВО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО ИМПОНИРУЕТ В БОНДЕ? 

Что таких, как он, не существует! Никогда не встречала кого-то, кто был бы хоть немного на него похож. Он одновременно рациональный и сентиментальный. Мне нравится это сочетание, но в жизни очень сложно найти людей, которым удается держать баланс. Бонд создан как идеал и предел мечтаний: он защитник, он смелый, он джентльмен, загадочный и непредсказуемый. На мой взгляд, Сэм Мендес и Дэниел Крейг создали нового, очень современного Бонда, сделав его человечным, доступным и понятным. Крейг как актер одновременно источает опасность и тонкость чувств, и он очень элегантен. Вы видели его в «Дурной славе» Дугласа Макграта? В общем, это всё отличная комбинация для сегодняшнего дня. Тот же Бонд Шона Коннери прекрасен, но это совсем другой, традиционный, Бонд. Для меня невероятно, что эта франшиза не просто живет, но становится всё более успешной. Сегодня Джеймс Бонд — это целый институт, как только он устоял так долго? 

ВЫ КАК-ТО ОСОБЕННО ГОТОВИЛИСЬ К РОЛИ ЛЮЧИИ, ПРОДУМЫВАЛИ ЕЕ СУДЬБУ И МОТИВЫ? ИЛИ ИГРАЛИ «ИТАЛЬЯНКУ»? 

Не готовилась. Но Сэм Мендес умеет управлять актерами, как оркестром. Он отличный дирижер. Актерская работа — выражать чувства. Тело для актера — всего лишь инструмент выражения, как пианино для пианиста или рукописи для писателя. Но это инструмент прямого выражения, как у танцоров, никакого фильтра тут нет. Если с помощью своей внешности актриса что-то выражает — отлично. В любом случае Сэму Мендесу удается из каждого извлечь нужную ноту.

 

ПАРАЛЛЕЛЬНО СО СЪЕМКАМИ «БОНДА» ВЫ РАБОТАЛИ С КУСТУРИЦЕЙ. У НЕГО ТОЖЕ СВОЙ МЕТОД? 

Я уже три года снимаюсь у Кустурицы в фильме «Любовь и война», заканчиваем в ноябре. Его метод работы очень отличается от метода Сэма Мендеса. Режиссеры из разных стран различаются, и у всех я учусь, получаю новый опыт человеческого общения, понимаю разницу в отношении к кино в разных странах. Я такая от природы: люблю путешествовать, учиться новому, никогда не сидела дома. Мама всегда говорила: «Нужно быть милой, как Мадонна, и сильной, как ангел, посланный на борьбу с демоном». Со временем я научилась, что надо быть открытой всему и не бояться, не блокировать себя от жизни. Да, у тебя перед носом закроют парочку дверей, но это возможность чему-то научиться. Вообще, возраст приносит свои плюсы: моя первая дочь родилась, когда мне было сорок, вторая — в сорок пять, в двадцать я вообще не думала о том, что лучшие моменты в жизни будут в возрасте далеко за тридцать! Да, красота молодости уходит, но на смену ей приходит другая, к тому же мы так много всего узнаём. Жить очень интересно.

ВАШИМ ДОЧКАМ 11 И 5, В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ВЫ БЫ ПОКАЗАЛИ ИМ «007: СПЕКТР»? 

Надеюсь, что у них будут другие занятия помимо того, чтобы смотреть мои фильмы! Ну, и они должны смотреть на меня как на маму, а не как на актрису. Актриса для всех остальных, а для них — только мама, не картинка, а женщина. 

ВЫ КОГДА-ТО СКАЗАЛИ, ЧТО В ЖИЗНИ ВАЖНЫ ХОРОШАЯ ЕДА, ХОРОШИЕ НАПИТКИ И ХОРОШИЙ СЕКС. ДО СИХ ПОР ПРИДЕРЖИВАЕТЕСЬ ЭТОЙ ПОЗИЦИИ?

Всё верно, да. Жить хорошо — это то, что нам всем нужно. При этом жить хорошо совсем не просто. Часто видеть плохое проще, чем радоваться жизни. Но надо найти в себе смелость наслаждаться жизнью. 

фотографии: WDSSPR

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться