ИнтервьюАнна Шепелева:
«Я — перфекционист»
Wonderzine рассказывает про новых молодых московских актрис
Выпускница ГИТИСа Анна Шепелева дебютировала в «Школе» Валерии Гай Германики, где сыграла роскошную старшеклассницу Будилову, а затем появилась в «Кратком курсе счастливой жизни». В начале года Анна впервые вышла на театральную сцену в спектакле «Кеды» по пьесе Любови Стрижак, суммирующей опыт поколения — о хипстере, который от скуки врезается на митинге в автозак. «Кеды», где также играет звезда полнометражного фильма Германики «Все умрут, а я останусь» Агния Кузнецова, стали в этом сезоне абсолютным хитом театра «Практика». Весной Анна сыграла в постановке Юрия Муравицкого «Порнография», основанной на задокументированных монологах актрис XXX-жанра.
камила мамадназарбекова
Анна
Шепелева
Стоишь ты один на один
со зрителем и слышишь,
ерзает он по креслу или нет
На Анне:
Топ A.F. Vandevorst («Кузнецкий Мост 20»),
брюки PUROTATTO (Mood Swings Appartment Store)
У меня не сложный характер, просто я перфекционист. Люблю дружить с режиссерами уже после того, как мы закончим проект. Если все удалось, мы сработались — всегда подойду и скажу: «Спасибо тебе огромное, мне так с тобой было круто, хочу еще!»
Попробовать свои силы в театре мне захотелось потому, что это совершенно другое. Это не кино. Каждый раз, когда ты выходишь на сцену, нужно искать что-то новое, чтобы было нескучно ни тебе, ни зрителю. Стоишь перед полным залом, и такой у тебя с ним энергообмен происходит.
Мне кажется, что хороший актер — это актер, на которого в театре интересно смотреть. Потому что в кино есть куча примочек, когда тебя можно закрыть, прикрыть, и ты все равно будешь выглядеть прилично. Даже если двух слов связать не можешь. В театре ты обнажен: стоишь на сцене в полной тишине, произносишь свой монолог, и слышно, ерзает зритель по креслу или нет. Вот тогда-то ты и ловишь реальный кайф.
Не могу сказать, что я чем-то таким пожертвовала ради профессии. Детей еще обязательно заведу. Единственное, что расстраивает, — что живу далеко от мамы и папы. Они в Оренбурге, и это расстояние. Очень бы хотелось чаще их видеть. Мама у меня строгий критик. Смотрит иногда мои фильмы и говорит: «Ну да, тут ты что-то переборщила».
Я люблю помолчать перед спектаклем. Кто-то любит болтать. Приходит, садится в гримерке, и ты слушаешь бесконечные рассказы, как человек с утра проснулся, что потом делал, что съел на завтрак, на обед, на ужин — и это ох. Ведь тебе в этот момент нужно сконцентрироваться и накопить-накопить-накопить. Когда ты работаешь словом, оно же как-то должно родиться. Есть режиссеры, которые советуют актерам не разговаривать друг с другом перед сложными сценами. Прямо вообще ни слова. Возможно, это правильный подход.
Оренбург — мой уголок, потому что там живут родители. И еще Штутгарт — там у меня бабушка. Пока по родственникам прокатишься — вот и все путешествия. Хотя можно еще на фестиваль заглянуть.
В Каннах я в этом году чуть не сдохла. Пока там шел дождь, все ходили, как мокрые курицы, больные, с заложенными носами. Приходишь в зал с мокрыми ногами, мерзнешь, потом тащишься на другой сеанс — и так весь день. Первые три дня я очень страдала. Но, слава богу, потом вернулось солнце! И я была единственным человеком, который там успел полежать на пляже.
Бог мне всегда помогает тем, что окружает меня очень хорошими людьми, которые меня поддерживают и направляют в правильное русло.
Развиваться нужно постоянно. Вот бывают такие дни, когда сутки напролет лежишь тряпочкой, тогда под вечер у меня начинается мандраж. Такое еще бывает, когда спортом занимаешься, а потом бросаешь, и тело начинает ныть, просить тренировок. Мне еще говорят: «Ань, как ты так много читаешь?» А я просто привыкла, для меня это легко и нормально. Если на ночь не прочитаю хотя бы десять страниц чего-нибудь классного, так и спать не хочется. Это все развивает фантазию и внимание — а это киты актерской профессии.
Фотограф:
Иван Кайдаш
Визажист:
Марк Годар
Ассистенты:
Аня Репина и Лиза Кологреева