ИнтервьюЭмма Уотсон:
«Таблоиды стали похожи на комиксы»
Интервью с актрисой фильма «Элитное общество»
В новом фильме Софии Копполы актриса Эмма Уотсон предстает в совершенно нетипичном для себя образе — крутится на стриптизерском шесте и бросает фразы типа «I wanna rob», прикуривая очередную сигарету. Уотсон играет одну из участниц реально существовавшей группы калифорнийских подростков, в конце 2000-х ограбивших несколько домов знаменитостей — в том числе Пэрис Хилтон, Орландо Блума и Линдси Лохан. В СМИ банду прозвали «Bling Ring»; ее члены через социальные сети выслеживали местонахождение звезд и пробирались в их виллы, пока те веселились на вечеринках. Более того, подростки не стеснялись вываливать доказательства в Фейсбук, что в итоге существенно облегчило работу полиции.
В российский прокат фильм выходит 4 июля под названием «Светское общество». В интервью Wonderzine Эмма Уотсон рассказала, как просмотр реалити-шоу о жизни звезд помог ей понять свою героиню, о влиянии социальных сетей на психологию подрастающего поколения и о том, что сегодня проиходит с женщинами в киноиндустрии.
$600 000
Алексис Нейрс
(прототип героини Уотсон) была приговорена
к 180 дням тюрьмы
и 3 годам испытательного срока.
Она также должна выплатить
$600 тысяч
в качестве возмещения убытков
одной из жертв — актеру
Орландо Блуму.
Как вы готовились к роли Ники — одержимой модой и славой богатой девочки?
Мне пришлось попотеть, чтобы понять психологию Ники и сделать так, чтобы в моем исполнении она выглядела правдиво, а не как пародия на саму себя. Я много думала о взаимоотношениях героини с родителями и о том, как на нее мог повлиять стиль жизни в Лос-Анджелесе. Я посмотрела кучу серий таких реалити-шоу, как «Голливудские холмы», «Семейство Кардашьян» и «Простая жизнь» с Пэрис Хилтон. И в конечном итоге поняла, как Ники мыслит, и даже стала ей сопереживать. И это была самая сложная задача. Вторым испытанием стал специфический слэнг, на котором общаются герои фильма, но и с ним я справилась.
В фильме подростки вламываются в дома своих кумиров и не задумываясь публикуют прямые доказательства своих преступлений на Фейсбуке. Почему они так поступают — по глупости?
Это истории вовсе не о том, что дети хотят красть вещи у знаменитостей. Взлом и ограбление в данном случае — не самоцель. У героев совсем иной мотив — они хотят на пару часов почувствовать себя звездами, такими, например, как Пэрис Хилтон, и притвориться, что ведут такой же роскошный образ жизни. Иногда они вламываются в дома просто, чтобы потусоваться среди красивых вещей. И это объясняет, почему герои не боятся открыто рассказывать о своих приключениях в социальных сетях.
А британцы также одержимы знаменитостями, как американцы?
Даже не знаю. Безусловно, Лондон во всем стремится догнать Голливуд, и за жизнью знаменитостей у нас тоже принято следить. Просто есть звезды, которые превращают свое имя в бренд, строят на нем целый бизнес, и это становится их работой на всю жизнь — поддерживать свою популярность. А есть знаменитости, которые относятся к славе спокойно, как к издержкам профессии. До тех пор, пока лондонцы будут понимать разницу между первыми и вторыми, все у нас будет хорошо.
В основу фильма
легла статья редактора Vanity Fair Нэнси Джо Сэйлс 2010 года —
«The Suspects Wore Louboutins»
В мае 2013-го
Сэйлс выпустила целую книгу
«The Bling Ring: How a Gang of Fame-Obsessed Teens Ripped Off Hollywood and Shocked the World»
К вам популярность пришла уже достаточно давно — с «Гарри Поттером». Как, с вашей точки зрения, выглядит вся эта культура преклонения перед знаменитостями?
Очень большую роль играют технологии, все быстро меняется, и мир перенасыщен изображениями. Но самое интересное, что любое изображение (например, картинку в соцсетях) можно снабдить собственной подписью. И люди, которые постят твои фото в Инстаграме (или в случае с папарацци — в газете) и дополняют текстом, чувствуют себя причастными к созданию твоего образа. На деле же этот образ обычно имеет очень мало общего с реальностью. Что касается фотографий в таблоидах, то они и вовсе выглядят как какие-нибудь комиксы, весь сюжет которых высосан из пальца.
Как, по-вашему, соцмедиа повлияли на новое поколение?
Мне кажется, сегодняшние подростки намного лучше отдают себе отчет в том, что все, что они публикуют в Фейсбуке, Инстаграме и так далее, может увидеть кто угодно. И в этом смысле молодежь стала осторожнее. С другой стороны, очень обидно, что период чистого наивного детства, когда тебе еще не надо думать, какое впечатление ты производишь на других людей, сегодня стал намного короче. Видимо, такова наша плата за прогресс.
Заставляют ли вас истории, как та, что легла в основу «Элитного общества», разочаровываться и краснеть за свое поколение?
В данном конкретном случае я могу оправдать персонажей фильма только тем, что все, что с ними произошло — это череда невероятных обстоятельств. За исключением того, что дело было в LA, а у моей героини — Ники — буквально не было другого выбора, кроме как стать той, кем она в итоге и стала. Ники получала образование дома, сестра была ее лучшей подругой, и в целом девочка вела замкнутый образ жизни. Я уверена, что когда герои «Элитного общества» начали грабить дома, они просто не понимали, что все это происходит на самом деле и может закончиться плохо.
Я очень горжусь всем, что связано с «Гарри Поттером», но с тех пор прошло порядка четырех лет, за которые
со мной многое случилось
$1 000 000
В день премьеры
«Элитного общества»
на Каннском фестивале неизвестные
вынесли из местного отеля драгоценностей почти на миллион долларов.
Как считаете, станет ли «Элитное общество» фильмом, после которого вас перестанут воспринимать исключительно как звезду «Гарри Поттера»?
Сложно сказать. Я очень горжусь всем, что связано с «Гарри Поттером», но с тех пор прошло порядка четырех лет, за которые со мной многое случилось. Понимаю, что для людей я все та же Гермиона, и не собираюсь от этого открещиваться, но в то же время я безумно рада, что мне выпал шанс сыграть совершенно новую, сложную роль и поработать с новыми талантливыми людьми.
Как работалось с Софией Копполой?
Отлично! София удивительно невозмутимый человек, я ни разу не видела, чтобы она нервничала. При этом она дает актерам много свободы, возможно, даже больше, чем следовало бы. Раньше мне всегда приходилось строго придерживаться своих реплик, но в случае с «Элитным обществом» было невероятно приятно, что я могла импровизировать, и София меня в этом поддерживала.
Одно из недавних исследований показало, что за последние пять лет в Голливуде серьезно сократилось количество женский ролей с репликами. Что вы думаете по этому поводу?
Я еще довольна юная и относительно недавно в кинобизнесе, но, честно говоря, не понимаю, откуда взялись такие выводы. Более того, я вижу обратную тенденцию — девушки становятся лицами больших кинофраншиз. Продюсеры голливудских блокбастеров ищут и находят новый подход к комедийным жанрам, ставя во главу молодых героинь, как в том же «Девичнике в Вегасе» — самой успешной комедии прошлого года. Лена Данэм выдает комедийный хит за хитом, и это уже юмор совершенно другого формата. Ребел Уилсон ведет премию MTV Movie Awards... Так что, по-моему, сейчас прекрасное время для женщин в киноиндустрии, и, мне кажется, мы отлично справляемся со своими задачами. Безусловно, я понимаю, что все неидеально, и нам есть куда стремиться, но, по-моему, мы движемся в правильном направлении.
Интервью: Джейми Леви / IFA
Фотография: Mariano Vivanco