МнениеИз «SuperПерцев»
в «Середину 90-х»:
Как Джона Хилл стал тем, кем мечтал
Актёр, режиссёр, икона стиля и просто хороший парень
В прокат выходит «Середина 90-х» — режиссёрский дебют Джоны Хилла, который за последние годы смог окончательно избавиться от ограничивающего амплуа «того самого смешного парня из Голливуда». К своим тридцати пяти годам Хилл показал индустрии, что значит действительно быть верным себе. Рассказываем, как ему это удалось.
анастасия Нарушевич
Первое, что приходит в голову, когда речь заходит о кино нулевых, это поток молодёжных комедий, в которых за шутками о сексе прятался клубок проблем, знакомых любому подростку. Одним из таких фильмов стали «SuperПерцы» — полная гэгов комедия о том, как сохранить дружбу, когда впереди ждёт взрослая жизнь. Картина мгновенно сделала Джону Хилла звездой, превратив его из юноши, которому доставались второстепенные роли в фильмах Джадда Апатоу («Сорокалетний девственник» и «Немножко беременна»), в комедийного актёра номер один. Однако амплуа, которое сделало Хилла знаменитым, в итоге сыграло с ним злую шутку. Несмотря на кассовый успех и две номинации на «Оскар» за работу в «Человеке, который изменил всё» и «Волке с Уолл-стрит», Хилл оставался заложником образа, построенного, как это ни печально, во многом на карикатурном использовании его внешности.
После тридцатилетия, однако, карьера актёра вышла на новый уровень: не случайно с разницей в несколько месяцев в фильмографии Хилла появились работа у Гаса Ван Сента и психологический сай-фай, снятый Кэри Фукунагой. В байопике о сварливом Джоне Каллахане «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» Хиллу досталась роль духовного гуру Донни Грина, который спонсирует потерявших надежду людей и даёт несколько по-настоящему ценных советов парализованному карикатуристу. В десятисерийном же проекте Netflix «Маньяк» Хилл примерил на себя сразу несколько разных образов, от откровенно абсурдных до непривычно трагических. Символическим образом помогала ему в этом давняя коллега по съёмочной площадке Эмма Стоун: спустя десять с лишним лет после выхода «SuperПерцев» дуэт вновь сыграл вместе, только роли актёров закономерно повзрослели вместе с ними.
И хотя помимо Стоун у Хилла немало друзей в Голливуде, с которыми он не раз появлялся на экране (от Сета Рогена, напарника по семи фильмам, до руммейта Джастина Лонга), сам он любит называть себя человеком семейным. Первое место в его жизни всегда занимали родители, поощрявшие любовь сына к кино, сестра и брат. Младшая сестра Бини пошла по стопам Джоны: в 2015 году она появилась в эпизодической роли в сериале «Оранжевый — хит сезона», а спустя год — в сиквеле «Соседи. На тропе войны». Успех ей принесла роль в режиссёрском дебюте Греты Гервиг «Леди Бёрд», и в мае выходит дебютный фильм Оливии Уайлд «Booksmart», в котором Бини сыграла главную роль — его уже называют новыми «SuperПерцами». В соцсетях Джона не перестаёт радоваться каждому успеху сестры.
Если говорить о семье и друзьях, то детство Хилла было во многом счастливым: в конце 90-х, когда он только оканчивал школу, парень проводил всё свободное время в скейтшопе Hot Rod в родном Лос-Анджелесе. Мэтт Соломон, менеджер скейтшопа в те годы, рассказывал, что первый доллар, который оказался в кассе Hot Rod, был именно от Хилла. Он так часто заходил в магазин, что в конечном счёте устроился туда на подработку. Другие сотрудники магазина вспоминали, что иногда к ним заходила мама будущего актёра и говорила о таланте своего сына — уже тогда она не сомневалась в его будущем успехе.
Логичным образом, в режиссёрском дебюте «Середина 90-х» Хилл сосредотачивается на двух вещах: ностальгии по детству и теме принятия себя. Его герой — тринадцатилетний подросток Стиви — живёт с матерью, которая не может наладить с ним контакт, и старшим братом, стабильно прибегающим к физическому насилию в любом конфликте. Однажды Стиви встречает группу скейтеров, праздно катающихся по городу, и сразу проникается симпатией к их свободному образу жизни. Так он становится частью компании, в которой у каждого есть ворох психологических травм за плечами и ряд назревающих проблем — в будущем.
«В итоге эти дети принимают ужасные решения: они перестают общаться и в большинстве случаев их жизнь и характер ломает то, что они не могут сказать „Мне больно“. А другой человек не может ответить „Мне тоже“», — говорит Хилл о «Середине 90-х». Выступая против стереотипной маскулинности, Джона Хилл не случайно выводит на первый план тихого и поначалу робкого Стиви. Вместе с ним мы проживаем первую вечеринку, первый поцелуй и первую проверку на прочность — титры начинаются ровно в момент, когда герой завершил первый этап взросления.
Хилл пытается донести свою жизненную позицию не только через кино, но и инстаграм. В феврале, после выхода фильма, один из комментаторов обвинил его в «позёрстве» и сказал, что в детстве актёр был «толстым ботаником», не имеющим никакого отношения к скейтерам. Хилл, который спокойно мог пропустить очередного хейтера, ответил в свойственной ему манере: «Я был и ботаником, и скейтером. Я был честен с самим собой в этом плане. Я понимаю, что ты испытываешь много боли. Это должно быть ужасно. Дай мне знать, если тебе нужен кто-то, с кем можно будет поговорить об этом. Злоба — это просто грусть, которую мы сдерживаем в себе слишком долго. Я с тобой, чувак», — написал он, добавив <3 в конце сообщения.
В октябре прошлого года Джона сделал выпуск зина кинокомпании A24, как раз ответственной за выход «Середины 90-х. «Я искренне верю, что у каждого есть фотография из подросткового возраста, которой они стыдятся, — пишет Джона. — Я опросил двенадцать человек, которыми я восхищаюсь и которых уважаю, близка ли им эта мысль и как они полюбили себя». В зин вошли интервью с Ким Гордон, Майклом Серой, Q-Tip, сестрой Бини и другими знаменитостями — все они строятся вокруг того, что для них значит выбранное фото. В предисловии Джона рассказал о снимке, который поместили на обложку: на фотографии ему четырнадцать, он ужасно переживает из-за своего веса и очень хочет, чтобы его приняли сверстники. По словам актёра, только во время работы над «Серединой 90-х» он понял, как его задевали насмешки и комментарии по поводу внешности.
Несколько лет назад Джона буквально начал другую жизнь, и дело касалось не только выбора ролей, но и внешнего вида. Первые фотографии похудевшего актёра появились в 2016 году — с тех пор Джона стабильно поддерживает спортивную форму, хотя и с ироничной грустью признаётся, что даётся это нелегко. «Хотелось бы, чтобы существовала какая-то волшебная вещь, которую я мог бы использовать: например, таблетка, джинн в бутылке или что-то в этом роде. Но я пошёл к диетологу, и он сказал мне, что́ я должен есть, чтобы изменить пищевые привычки», — объясняет актёр в интервью. Причины резкой смены образа жизни в разговорах с журналистами Хилл практически не упоминает. Обычно он ограничивается общей фразой, что ему было пора стать «ответственным взрослым человеком». Одно из первых интервью такого рода Хилл дал через год после того, как ушёл из жизни его старший брат, скончавшийся от тромбоэмболии. Одной из причин развития болезни как раз стал избыточный вес, Джордану Фельдштейну было сорок лет.
Плавные изменения во внешнем виде коснулись не только физической формы, но и закономерно вытекшего из увлечения скейтбордингом стиля: наравне с Джастином Бибером и Шайей Лабафом Хилл попал в волну «Scumbro» — следующую ступень после нормкора, обозначающую человека, который умеет расслабленно сочетать бренды типа Supreme с чем-то приземлённым из разряда Patagonia. В случае с Джоной на нём практически всегда можно заметить один из предметов его любимого скейтерского бренда Palacе, в толстовке которого он даже вёл один из выпусков SNL. Спустя пару месяцев после этого Хилл принял участие в рекламной кампании коллаборации Reebok x Palace, которая была снята в стиле «магазина на диване». Теперь стоит ему только выйти на улицу, луки Джоны разлетаются по сетям — не в последнюю очередь и потому, что цвет своих волос он тоже меняет с завидной регулярностью, спокойно крася их, к примеру, в розовый.
Актёр, режиссёр и, видимо, просто хороший парень Джона Хилл наконец доказал миру и себе, что он способен на многое и самое главное — на то, чем он сам хотел заниматься с малых лет. На глазах у зрителей выросла звезда нового типа — не та, которая только светит лицом на экране и красной дорожке в красивой одежде, но та, которая в том числе показывает своим примером как быть не только известной личностью, но и просто достойным человеком, готовым подсветить важные проблемы и помочь тем, кто в этом нуждается. И именно поэтому чем бы дальше ни занялся Джона — скорее всего, оно будет стоить того, чтобы пристально за этим следить.
ФОТОГРАФИИ: Columbia Pictures, A24, BVSPR, Getty Images