МнениеЭто «Родина» моя:
Что не так с российской версией сериала
Сценарист Роман Волобуев о «Родине» Павла Лунгина
Несколько дней назад на телеканале «Россия 1» стартовал сериал «Родина» — российская адаптация американского «Homeland», которую официально позиционируют как ремейк первоисходника, израильского шоу «Военнопленный». От оригинального сериала, положившего начало цепи ремейков, в нашей версии нет почти ничего: это почти покадрово переснятая американская «Родина», выходящая на канале Showtime. В роли русифицированных Кэрри Мэтисон и Николаса Броди снялись Виктория Исакова и Владимир Машков, режиссером выступил Павел Лунгин. Газета «Известия» сообщает о высоких рейтингах сериала, однако есть мнение, что в этом виновата исключительно любовь россиян к американской «Родине». Вдобавок шоу проигрывает, например, стартовавшему на ТНТ «Закону каменных джунглей».
Российская версия «Родины» выглядит безыдейной калькой, а халатная проработка сюжета, разворачивающегося в конце 90-х, оставляет только чувство недоумения. По слухам, Лунгину, привыкшему к темпам и масштабу большого кино, вынужденно пришлось снимать сериал собственноручно, хотя он планировал быть лишь шоураннером, и вышло то, что вышло. Мы спросили у сценариста Романа Волобуева, что именно, на его взгляд, не так с российским сериалом, несмотря на такой крепкий исходный материал и звездный состав.
Роман Волобуев сценарист
По-моему, самое грустное в этой истории — комическое несоответствие масштабов. Смотрите. «Homeland» был сделан на кабельном канале второго эшелона, с артистами третьего эшелона (единственная звезда там — Клэр Дэйнс, а она, при всей любви, на тот момент уже несколько лет не снималась), сценаристами-режиссерами, имена которых до сих пор никто не выучил. При этом все четвертый год смотрят, не могут оторваться.
А у нас главный канал страны с применением тяжелой артиллерии (режиссер — каннский лауреат, Машков, куча звезд даже в массовке) пытается перерисовать это дело по клеткам, и получаются какие-то адские каракули, смотреть которые невозможно. Это было бы даже смешно и поучительно, если бы не было так обидно за артистов: они в основной своей массе прекрасные, некоторых из них я страшно люблю, — за что Павел Семёнович Лунгин с ними так, чем они это заслужили, непонятно.