МнениеТаланты и поклонники:
Как общаться с фанатами
Солист группы Pompeya Даниил Брод об этикете общения артистов и поклонников
ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ МЫ ОБРАЩАЕМСЯ К ЭКСПЕРТАМ И ГЕРОЯМ WONDERZINE,
чтобы узнать их мнение по актуальным или курьезным поводам.
На днях разразился скандал вокруг концерта Земфиры в Ростове-на-Дону. Певица, расстроенная организацией шоу и поведением зрителей, которые выкрикивали из зала заявки на следующие песни, сама повела себя грубо. На одну из непрошеных зрительских просьб («Ромашки давай!») артистка отреагировала матом и словами «Я сейчас тебе так дам, не унесешь!». Также певица заменила последние строчки песни «Аривидерчи» на фразу «Я никогда не вернусь в Ростов». Позже она официально извинилась за свое несдержанное поведение, пояснив: «Все, чего я хочу, это испытывать удовольствие на сцене и вовлекать в эту атмосферу присутствующих. Если это получается, счастливы все». Подобные скандалы на концертах — не редкость (10 других примеров — в нашей подборке), а правила общения между слушателями и музыкантами постоянно меняются. К тому же то, что одним кажется нормой, для других — вопиющая наглость. Чтобы разобраться, где находится граница дозволенного, мы обратились за комментарием к солисту группы Pompeya Даниилу Броду и попросили его порассуждать об этикете общения артиста и поклонников и о том, как влияет на музыкантов популярность.
Даниил Брод
музыкант
Этикет общения музыканта и поклонников всегда сводится до элементарных вещей: улыбаться, фотографироваться, раздавать автографы, терпеть. Перейти от дружелюбия к фамильярности в такой ситуации так же легко, как в любом другом случае: вот человек с тобой вежлив, вот он послан на х... Невозможно выделить какие-то общие примеры того, как точно не должен вести себя музыкант по отношению к слушателям, это всегда индивидуально, и в каждой отдельной паре «артист — публика» выстраиваются свои границы дозволенного. До тех пор, пока публика принимает это поведение, все допустимо.
Нас обычно везде принимают хорошо. В некоторых случаях (корпоративы, свадьбы, банкеты, похороны) публика может быть немного тяжеловата. Но это вполне нормально: люди на подобных мероприятиях собираются не ради концерта, и это объясняет их пассивное отношение к группе. С другой стороны, и мы не напрягаемся в таком случае — играем и играем. Как правило, все равно к середине сета кто-нибудь начнет пританцовывать. Когда ты выходишь на сцену, то в некотором смысле чувствуешь власть над залом, но это все как будто понарошку. Если мы играем большой концерт и перед нами собралась внушительная толпа — это не может не вдохновлять. Да, в этот момент мы вполне себе звезды, но это только до последнего аккорда. Потом мы опять простые прохожие — черные точки, спешащие в никуда, прикрывшись зонтом. Pompeya не настолько популярная группа, чтобы испытывать из-за этого какие-то побочные эффекты. Я допускаю, что при большей известности на артиста сваливается большая степень общественного давления. И это заставляет его вести себя совсем по-другому, иначе отвечать на вопросы; возможно, это действительно превращает человека в царя... Фрэнк Оушен в Москве передвигался на «Мерседесе» от входа в бэкстейдж до своего шатра. Мимо всех остальных шатров с остальными артистами. Понимаете? То есть чтобы его другие артисты не доставали. Вот это царь так царь! Имеет право.
На сцене нельзя тупить и говорить спасибо после каждой песни. Лучше вообще поменьше говорить, зато побольше играть — ведь все собрались, чтобы слушать музыку. Для поклонников, на мой взгляд, недопустимы две вещи: нельзя просить спеть чужие песни и, в нашем случае, просить спеть по-русски. Ну и еще не желательно подходить к группе и просить «сыграть потише». Я за то, чтобы отвечать на хамство, если его уже нельзя стерпеть. Лет пять назад у нас была история на вгиковской вечеринке: кто-то начал кидать зиги под песню Pink Floyd (мы тогда часто играли кавер на них), Наири пошел разбираться. Получил в нос, зато оппонент был повержен. Был кипеж небольшой. Но вообще наша музыка не располагает к агрессии, и подобные инциденты — редкость.
Фотография: Cover Image via Shutterstock