Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МнениеПочему все стали
слушать хип-хоп и R'n'B

Басист On-The-Go и фанат соула Дима Мидборн об одержимости современников черной музыкой

Почему все стали 
слушать хип-хоп и R'n'B — Мнение на Wonderzine

Время от времени мы обращаемся к экспертам и героям Wonderzine,
чтобы узнать их мнение по актуальным или курьезным поводам.

Хип-хопа и R'n'B в нашей жизни стало больше, чем любой другой музыки. Мы не пропускаем ни одной новости про Jay Z и Канье и поднимаем на щит девушек-эмси. Хедлайнерами летних опен-эйров тоже все чаще становятся звезды хип-хопа, соула и фанка: за последнее время к нам приезжали Жанель Монэ, Лорин Хилл, Фрэнк Оушэн, Азилия Бэнкс и даже Джордж Клинтон. Чтобы разобраться, почему все без ума от черной музыки, мы обратились за комментарием к поклоннику соула Диме Мидборну и попросили его порассуждать, откуда растут ноги у этого тренда.

Дима Мидборн
басист группы On-The-Go

Чем такая музыка привлекает? Ответ очевиден — она тупо сексуальнее. В принципе, даже белые соул-ребята и соул-девчата способны заставить кого угодно подвигать бедрами в ритм. И даже если у тебя совсем нет чувства ритма, тебя все равно запрет. Нельзя не признать, что отчасти все поддались тренду, но следить за модой — это нормально. Мы, как всегда, запаздываем и серфим уже на последней волне, ребята, хотя бы потому, что, кхм, это мнение должно было быть написано чуть раньше, чем сейчас. Хотя, конечно, многие рэп слушают с детства, и воспоминания о беззаботном отрочестве играют немалую роль. Я тоже много рэпа в детстве слушал, у нас с пацанами даже что-то вроде группы было. Когда в моем родном городе пингвины жались к двери подъезда, чтоб согреться, мы с парнями в 12-13 лет отгоняли их нашим очень плохим рэпом. Плохим, но своим. Это потом весь этот радиохэд на меня обрушился, вскружил голову, и пришлось гитару покупать.

 

 Вот, например, однажды мы с On-The-Go решили порепетировать, обмазавшись гуталином

 

Думаю, перелом во вкусах слушателей произошел совсем не недавно, а еще в 50-х. За «новым R'n'B» не сразу все начали следить, нужно ж было курс подготовки какой-то пройти. Мне Вася Миловидов лет в 16-17 подкинул песню Гила Скотта-Эрона «Lady Day and John Coltrane», от которой в принципе всем цивилизованным людям крышу рвет, а представьте, если ее послушать морозным утром, когда у тебя олениха рожает под окнами. Если честно, я до сих пор не понимаю аттракции к Канье, Азилии и остальным бабам с яйцами. Мне всегда больше в хип-хопе нравился mellow sound: A Tribe Called Quest, Тупак и все такое. Даже сейчас мне нравится Фрэнк Оушэн: у него есть что послушать, а вот в Тайлера не врубаюсь, он, увы, не для меня.

Конечно, вся эта безумная и безответная любовь к рэпу, соулу и R'n'B влияет на творчество современных групп. Вот, например, однажды мы с On-The-Go решили порепетировать, обмазавшись гуталином. Ну, просто подумали, что начнет лучше получаться играть, типа, с оттягом. Но нет. Пришлось помыться и позаниматься. В итоге, конечно, On-The-Go записали вдохновленный «новым R'n'B» и бэйсом альбом, но он все равно, блин, белый. Этого не надо стесняться, это даже хорошо, мы все же хотим быть самими собой. Главное — не забывать, что the stakes is high.

 иллюстрации: Маша Шишова

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться