Новости«Бабадук»: женский
хоррор об ужасах
материнства
Появился трейлер австралийского хоррора «Бабадук», в котором мать и сын спасаются от одноименного монстра
В сети появился трейлер независимого хоррора «Бабадук» про ужасы материнства, и нас трясет до сих пор: это очень страшно, и вдобавок поднимает непростую тему «мать и дитя в беде». Немаловажно, что фильм сочинила и сняла женщина, австралийка Дженнифер Кент — это ее сценарный и режиссерский дебют. Премьера «Бабадука» состоялась на главном фестивале инди-кино Sundance, где фильм окрестили шедевром; в Штатах его уже показали несколько раз на фестивалях, а в относительно широкий прокат в Великобритании и Америке он выйдет осенью и, кажется, напугает многих.
Для Кент «Бабадук» стал первой большой режиссерской работой, до этого она практиковала режиссерские навыки на телевидении и в коротком метре. Короткометражка Дженнифер «Монстр» как раз и стала идейным предшественником «Бабадука». В ней, как и в новом фильме, мать-одиночка и ее сын сталкиваются со сверхъестественным (а может, и собственным жутким подсознанием).
Сюжет «Бабадука» прост и понятен до ужаса. Главная героиня по имени Амилия потеряла мужа, а их маленький сын одержим страшным монстром из снов. Постепенно паранормальное начинает просачиваться и в ее пошатнувшееся сознание: на пороге дома появляется «детская» книга, рассказывающая о Бабадуке — том самом кошмаре из детских снов. Рациональная убежденность героини в том, что непредсказуемое и агрессивное поведение ее сына объясняется галлюцинациями, постепенно расшатывается. Амилия включается в ситуацию, все больше допуская мысль, что детские страхи не так уж беспочвенны и что ей и ее сыну есть от чего скрываться в этом пустом, пугающем доме.
Не смотрите трейлер вечером, если планируете сегодня спать, и особенно если у вас есть дети — судя по этому короткому ролику и рецензиям кинокритиков, Кент умело владеет классическими хоррор-приемами и, главное, успешно играет на наших иррациональных страхах. Под жанровыми клише тут лежит рефлексия об отношениях матери и ребенка, страхах и сложностях материнства в одиночестве. Главная героиня пытается не столько справиться с угрожающим фантомом, сколько с вполне реальными ужасами жизни: смертью любимых, потерей понимания собственного сына, потерей веры в себя. Эмоциональная составляющая выходит на первый план, что, кажется и становится главной причиной успеха «Бабадука». При этом сам хоррор остается высоте, Кент снимает его так, как будто только этим всю жизнь и занималась. Мы видели много фильмов, посвященных ужасу женщины перед собственным отпрыском («Ребенок Розмари» и «Что-то не так с Кевином», привет), и, похоже, «Бабадук» войдет в список лучших — особенно потому, что хорроры пока остаются уделом мужчин, а женщин-режиссеров хороших ужасов можно по пальцам пересчитать.