Книги«На пути к обложкам»: Отрывок из автобиографии Эшли Грэм
Карьерный путь модели с нетипичной для бизнеса внешностью
В издательстве «Бомбора» выходит автобиография Эшли Грэм — известной модели, чьи параметры выбиваются из стандартных модельных размеров. В книге Грэм честно рассказывает о карьере и сопутствующих трудностях, а также о том, что помогло ей полюбить собственное тело и обрести уверенность в себе. Мы публикуем отрывок из главы «На пути к обложкам», где Эшли рассказывает, как она попала в журнал Sports Illustrated. Правда, мы не рекомендуем повторять её опыт с чисткой кишечника — эта процедура может создать новые проблемы со здоровьем.
. . .
И всё же год спустя, когда IMG, модельное агентство, с которым я незадолго до этого начала работать, предложило мне пройти кастинг для номера купальников журнала Sports Illustrated, меня охватили сомнения: «Зачем Sports Illustrated может понадобиться девушка вроде меня?» Мне и в голову не приходило замахиваться на участие в его культовом номере купальников. Честное слово, я даже не рассматривала его как возможность для себя.
— Мы не знаем, что из этого выйдет, но хотим, чтобы ты поехала, — сказала мне мой новый агент Мина Уайт.
Вот что такое хороший агент в модельном мире: он подбрасывает тебя даже тем клиентам, которые об этом не просят. Впоследствии Мина предлагала меня и другим серьёзным журналам, на кастинги недель моды и крупнейших компаний, которые ни разу в жизни не работали с фигуристыми моделями. Но в первую очередь Мина позвонила в SI и сказала, что посылает на кастинг «очень сексуальную, пышнотелую модель плюс-сайз, с которой мы хотим вас познакомить», и попросила «просто не быть предвзятыми».
Вот как я предстала перед Эм-Джей Дэй, редактором номера купальников. Она лично отбирает всех моделей, которых вы видите на его страницах. Мы с Эм-Джей, такой же фигуристой дамой, мгновенно прониклись друг к другу симпатией. В её кабинете, который тогда располагался в Рокфеллеровском центре, у нас состоялась беседа о том, что наш физический телесный тип совершенно не представлен в СМИ. И номер с купальниками — не исключение. Фотографии самых красивых женщин мира, раскинувшихся на экзотических пляжах почти без одежды, отрицательно влияют на психику обычных женщин. Листая эти страницы, начинаешь попросту ненавидеть себя, потому что понимаешь, что никогда, ни за что на свете не станешь такой. Я подробно рассказала Эм-Джей о своей линии белья, пообещав прислать ей образцы, как только доберусь до дома. На этом мы и расстались. Как я, собираясь на кастинг, была твёрдо уверена, что в Sports Illustrated мне ничего не светит, так же теперь, уходя оттуда, была твёрдо уверена, что буду сниматься в нём.
Шагая по Шестой авеню, я вспоминала, как отец выписывал домой Sports Illustrated, когда я училась в средней школе. То были годы Кристи Бринкли, и папа заявлял мне безапелляционно:
— Вот самая красивая женщина на свете.
— Ага, она красотка.
— Её улыбка — вот что делает её красавицей, — пояснил он. — Где бы ты ни оказалась — улыбайся. Улыбайся, улыбайся, улыбайся.
— Ладно, пап.
И теперь это воспоминание и встреча с Эм-Джей вызвали у меня улыбку. Я позвонила в своё агентство и сказала: «Дайте мне знать, когда Sports Illustrated меня зарезервирует», словно это было дело решённое.
Ха-ха!
Я не получила ту работу.
Пусть я не впервые оказалась не права, но расстроилась я точно так же, как когда меня не взяли для съёмок обложки Vogue Italia. Было такое ощущение, будто у меня перед носом захлопнули дверь.
А дальше — буквально на следующий же день — случилось вот что: позвонила Мина и сказала, что у меня подтверждена работа с компанией под названием Swimsuits for All. Сама по себе эта новость не стала для меня неожиданностью. Работа на таких клиентов, как этот ретейлер, торговавший купальниками всех размеров, включая плюс-сайз, была моим хлебом насущным.
Полнейшей неожиданностью оказалось издание, в котором эта компания решила разместить свою рекламу, получившую название #CurvesinBikinis (в кадре я одета в маленькое чёрное бикини со стрингами, в то время как парень в костюме при виде меня плюхается в бассейн).
Маркетинговые гении из Swimsuits for All решили провести заметную (и, уверена, весьма дорогостоящую) рекламную кампанию на страницах номера с купальниками журнала Sports Illustrated! Однако вложения того стоили, особенно когда Swimsuits for All провели релиз моей фотографии в СМИ прямо перед выходом большой обложки SI 2 февраля 2015 года. Новость о моём появлении на страницах этого журнала захватила всю прессу. Она была буквально повсюду.
. . .
Публикаций было много — чудовищно много — и повсюду. Статьи, репортажи, заметки… Entertainment Tonight, CNN, программа «Сегодня», местные новости, национальные новости и все прочие. Моя агент по рекламе сказала мне, что я в тот день была человеком, которого «гуглили» чаще всех. Придыхание, с которым многие СМИ пересказывали эту историю, затмевало тот факт, что я появилась в платной рекламе для Sports Illustrated, а не на его редакционных страницах. Кроме того, они игнорировали новость о том, что для номера с купальниками действительно снималась одна модель плюс-сайз.
Возможно, Sports Illustrated пока не был готов к появлению моих размеров бёдер и груди на своих редакционных страницах. Да, они ввели в журнал фото модели, считавшейся плюс-сайз, но при росте 188 сантиметров она выглядит скорее спортивной, чем полной. Как я сказала в интервью Daily News, «я очень надеюсь, что это откроет двери не только для стройных девушек с большой грудью, но и для девушек с большими бёдрами и ягодицами».
Именно так и случилось: интерес, вызванный моей рекламой, доказал Sports Illustrated, что размещение фотографий женщины моих размеров на его страницах станет сенсационной новостью и что эта новость будет потрясающе позитивной. Так что когда я в начале весны 2015 года отправилась на свой второй кастинг в SI, я была уверена, что уж в этом-то году они возьмут меня в журнал. Эм-Джей была очень рада снова меня видеть, и ей казалось, что моя реклама была как раз нужным стимулом, чтобы начать те самые перемены, о которых мы с ней говорили годом раньше.
И опять — ни ответа, ни привета. Я ждала этого звонка, ждала… К моему дню рождения — 20 октября — всякая надежда оставила меня, ибо, насколько я понимала, к концу этого месяца Sports Illustrated прекращал съёмки для номера купальников. Я выступила сама перед собой с вдохновляющей речью, так хорошо знакомой всем моделям (потому что нам всё время приходится обращаться с ней к себе): пусть это не имеет значения, будет и на моей улице праздник…
Потом наступил День благодарения. Я была как раз в настроении «а пошло оно всё к чертям собачьим» и дала себе волю, съев две полные тарелки всяких вкусностей. К этому моменту никакой надежды у меня уже не осталось. Это было время, когда я ела всё подряд, а спортзал стал просто местом неподалёку от моего дома, где я изредка бывала. Через неделю после праздника мне позвонила агент и сказала, что модельное агентство проводит внутреннюю съёмку в жанре «один день из жизни модели», чтобы показать её дирекции, и что ко мне сейчас пришлют съёмочную группу, которая будет ходить за мной по пятам весь этот день.
— У меня сегодня промывание кишечника и уход за лицом, — сказала я. (Я иногда делаю промывание, чтобы желудок гарантированно не распирало перед съёмками, а в животе не возникало внутренних неприятных ощущений. Мне рассказывали, что эта процедура помогает сохранять здоровье, поскольку вымывает из организма вредные бактерии.) — Честное слово, сегодня в моей жизни не происходит ничего интересного.
— Не страшно. Они просто приедут и поснимают тебя.
Группа приехала ко мне и поднялась в квартиру.
— Итак, ребята, догадайтесь, где мы с вами сегодня будем зависать? — предложила я.
В машине продюсер начал расспрашивать меня о том, как я снималась в прошлом году в рекламе Swimsuits for All, размещённой в Sports Illustrated. Эти вопросы мне задавали чуть ли не миллион раз. И я включила автопилот, отвечала, даже не думая: «Это было замечательное событие для нашей индустрии…»
Первой остановкой на нашем маршруте было агентство, где я должна была подписать восхитительный новый контракт с Dress Barn на свою собственную линию платьев. Это определённо был большой карьерный шаг для меня, и я уже подробно просмотрела весь сорокастраничный контракт. Теперь нужна была только моя подпись, а потом предстояло ехать на следующую встречу. Я рассчитывала пробыть в агентстве максимум пятнадцать минут. Двадцать, если задержусь с кем-то поболтать.
Когда я вошла в гигантский открытый общий зал агентства, несколько человек отлипли от клавиатур, и со всех сторон посыпалось: «Привет, Эшли!» «Как дела, Эшли?» и «О, Эшли! Приятно тебя видеть!».
Это было нетипично, но я предположила, что сотрудники, обычно жившие каждый в собственном маленьком мирке своего рабочего места, просто решили быть чуть более общительными перед камерами. Но странности продолжались. Когда я вошла в офис, чтобы подписать контракт, меня дожидались человек двадцать.
Что такое?.. И тут мне сообщили, что сейчас на связи по скайпу из Парижа Айвен Барт — президент всего IMG (человек номер один в этой компании и замечательная личность в мире моды), очевидно, в ожидании встречи, которая должна состояться после подписания контракта.
Подвинув ко мне контракт, Мина сказала:
— Ты должна подписать каждую страницу.
Я начала подписывать.
— Эшли, контракт-то прочти, — подсказала она.
— Я уже читала его вчера вечером, — отмахнулась я, продолжая подписывать, перелистывать и снова подписывать страницы.
— Эшли! — прикрикнула она, хлопнув ладонью по столу. — Прочти первые строки контракта!
— Ой, ладно! Не понимаю, с чего вдруг столько шума.
Но Мина продолжала настаивать, чтобы я прочла этот читаный-перечитаный контракт, так что я снова перевернула страницы к началу и прочла первые слова:
«Контракт модели для номера купальников Sports Illustrated…»
Мне потребовалась минута, чтобы осмыслить то, что я увидела, а потом у меня из глаз брызнули слёзы.
— Это правда? Он настоящий?!
Съёмочная группа засняла всю эту сцену на камеру — мои рыдания, слёзы Мины — всё. Я со своими округлостями и килограммами попала в Sports Illustrated! На редакционные страницы, а не в платную рекламу!