. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КнигиПродолжение «Рассказа служанки» и ещё 6 новых романов-антиутопий

Продолжение «Рассказа служанки» и ещё 6 новых романов-антиутопий — Книги на Wonderzine

Фантастические сюжеты на злобу дня

На этой неделе вышла новая книга Маргарет Этвуд «Заветы» — продолжение легендарного «Рассказа служанки», вышедшего тридцать четыре года назад. С момента описанных в первой части событий прошло пятнадцать лет, и вместо Джун рассказ теперь ведут две её дочери и тётка Лидия. Рассказываем подробнее о долгожданной книжной премьере и ещё шести свежих увлекательных антиутопиях.

Текст: Дина Ключарёва,
автор телеграм-канала One Oscar For Leo

Карен Томпсон Уокер

Век чудес

Азбука. Перевод Ксении Левиной

«Нас беспокоили озоновые дыры, таяние ледников, Западный Нил, свиной грипп и пчёлы-убийцы. Но самое страшное происходит неожиданно. Настоящие катастрофы всегда становятся чем-то новым, невообразимым, неведомым, тем, к чему невозможно подготовиться», — говорит Джулия, юная героиня романа, которой довелось жить в эпоху, когда Земля замедлила свой ход. «Век чудес» рассказывает о том, что медленное умирание привычного мира может быть куда страшнее, чем внезапный конец света. Пока земные сутки удлиняются сначала на час, два, три, а позже и вовсе достигают семидесяти часов, Джулия, её семья, друзья и весь мир пытаются адаптироваться к новой, постоянно меняющейся реальности.

Перемены планетарного масштаба случаются и в мировой политике, и в религиозных культах, и в природных циклах. Вместе с планетой меняется и Джулия: разочаровывается в родителях, впервые влюбляется, переживает потерю и понимает, что даже несмотря на неизбежно надвигающуюся катастрофу кое-что никогда не меняется — простое человеческое желание жить, любить, нравиться другим и надеяться на будущее вопреки всему.

Ребека Уна

Отключай

Самокат. Перевод Александры Васильковой

В далёком мире будущего люди ведут так называемую трансжизнь: круглосуточное пребывание онлайн, где они бесконечно заводят новых «друзей», поддерживают с ними общение, создают своих виртуальных двойников и занимают их всевозможными делами. Онлайн-деятельность заменяет жизнь реальную, и это отражается на физиологическом уровне: нормой в этом мире считается низкий тонус мышц, слабая выносливость и температура тела не выше 34,4 градуса. Здесь не существует номинальных запретов, но есть настоятельные рекомендации соблюдать покой и избегать физических прикосновений и любого проявления эмоций — радоваться можно только онлайн, а грусть и вовсе считается порицаемым проявлением «негативности».

Единственные, кому физическая активность не возбраняется, — это маленькие дети, которым позволено бегать, прыгать и делать что угодно до начала пубертатного возраста, когда их тела навсегда запечатывают в стерильную оболочку, снижающую выработку гормонов. В этом мире живёт четырнадцатилетняя Грита, которая вопреки запретам хочет чувствовать и обожает бегать по стадиону. Однажды она встречает Мантаса, который живёт вне системы и открывает ей другую сторону реальности.

Маргарет Этвуд

Заветы

Эксмо

Ещё до официального выхода новая книга Этвуд наделала шума, попав в шорт-лист Букеровской премии 2019 года (победит ли она, узнаем 14 октября). Преданных фанатов легендарной антиутопии и относительно свежего сериала книга не разочарует: в «Заветах» достаточно и драмы, и мелодрамы, и остросюжетного триллера, и гнетущей злободневности.

Роман построен в псевдодокументальной форме, читатель знакомится с личным дневником тётки Лидии и свидетельскими показаниями двух девушек: выросшей в Гилеаде Агнес и Дэйзи, которая родилась там же, но живёт в Канаде и до поры не подозревает о своём происхождении. Самодовольная Лидия сетует на перебои с подпольными поставками шариковых ручек и хвалится открытием собственного прижизненного памятника за заслуги во благо Гилеада. Агнес рассказывает о пережитом в раннем возрасте эпизоде домогательстве и обучении на будущую Жену. Дэйзи вспоминает, как делала в школе доклад о первой вывезенной из Гилеада малышке Николь, превратившейся в удобное средство манипуляции для обеих сторон (для Гилеада — жертва, для Канады — символ свободы). Она ошеломлена, когда узнаёт, что Николь — это и есть она сама.

Этвуд не только рассказывает о методах работы тоталитарного режима («Во главе оппозиции интеллигенция, поэтому от самых интеллигентных избавляются в первую очередь»), но и на примере тётки Лидии исследует, что именно подвигает неплохих в общем-то людей сотрудничать с таким режимом. Более того, обнаруживается, что Лидия не всегда разделяла ценности верхушки Гилеада — и даже держит на неё зуб. И да — в книге есть ответ на вопрос, жива ли всё ещё Джун. В России книга должна выйти в феврале.

Нил Шустерман

Жнец

АСТ. Перевод Виктора Миловидова

Янг-эдалт-антиутопия в лучших традициях «Голодных игр». В прекрасном мире будущего искоренены болезни, войны и голод, человечество стало бессмертным, а функцию государства и всех его институтов исполняет справедливая нейросеть под названием «Облако». Единственное, чем «Облако» не управляет, — это количество людей на планете: работа по контролю над численностью населения возложена на специальную касту жнецов — беспристрастных палачей, обязанных умерщвлять не менее двухсот шестидесяти людей в год. Но жнец жнецу рознь: есть мудрые и сочувствующие своим жертвам, а есть и циничные психопаты, которые просто получают удовольствие от убийств.

Фарадей принадлежит к первой категории. Он совершает беспрецедентный поступок и берёт к себе в ученики двоих подростков вместо положенного одного. В процессе обучения новому нелёгкому ремеслу Ситра и Роуэн успевают привязаться друг к другу, но их зарождающееся чувство обрывается, когда конклав объявляет, что в жнецы посвятят только одного из них и первым его заданием станет убийство бывшего партнёра по учёбе.

Роб Харт

The Warehouse

Корпоративная антиутопия об обратной стороне онлайн-шопинга и монструозной империи Cloud, в которой усматривается вполне прозрачная аллюзия на Amazon. В Америке недалёкого будущего экономический коллапс и разруха, а простые жители боятся выходить на улицу из-за мародёров с огнестрельным оружием, заполонивших страну. Cloud стремительно монополизирует все потребительские направления, от медиа до доставки продуктов с помощью дронов и беспилотных грузовиков, избавляя американцев от необходимости посещать магазины, но в то же время стимулируя безработицу и вынуждая малый бизнес демпинговать цены или вовсе закрываться. Снаружи у компании безупречная репутация: Cloud заботится не только о клиентах, но и о своих сотрудниках — предоставляет жильё и всю необходимую инфраструктуру на территории компании. С изнанки же — следит за сотрудниками, заставляет работать без выходных и использует их как расходный материал.

На должность охранника в Cloud устраивается Пакстон, чей бизнес также пал жертвой корпорации. Его в своих целях решает использовать Зиния, ещё одна новая сотрудница компании и корпоративная шпионка, настроенная выведать секреты третьего персонажа — Гибсона Уэллса, смертельно больного CEO Cloud, уверенного в своём статусе спасителя человечества.

Наоми Олдерман

Власть

Фантом-Пресс. Перевод Елены Тепляшиной

У девочек-подростков по всему миру в области ключицы внезапно появляется генерирующая электричество новая мышца — скейн. Женщины обретают способность причинять невыносимую боль и даже смерть одним своим прикосновением. Мир, построенный на принципах патриархата, внезапно переворачивается с ног на голову, когда в уязвимой позиции оказываются мужчины. История вращается вокруг четырёх персонажей: жертвы насилия, превратившейся в мессию, всемогущей дочки гангстера, мэрки одного из американских городов и одной из немногих обретших новую способность взрослых женщин, и нигерийского журналиста, который документирует происходящее.

«Власть» выворачивает привычную картинку культуры насилия наизнанку: теперь женщины становятся синонимом силы и власти, занимают основные посты в политике и армии, образ бога получает женские черты, угнетённые жительницы мусульманских стран обретают контроль над своими жизнями. Перевод романа на русский выйдет в начале весны, а Amazon уже занимается адаптацией книги в формате сериала.

Ник Харкуэй

Гномон

Эксмо

Объёмистый (около тысячи страниц) научно-фантастический роман, который вобрал в себя несколько жанров от детектива до чёрной комедии и с трудом поддаётся описанию, являя собой нечто среднее между «Облачным атласом» Дэвида Митчелла и «Началом» Кристофера Нолана. Демократической Великобританией будущего управляет Система, которая фиксирует каждую мысль и каждое слово граждан.

Благодаря ей мечта о безопасном и мирном обществе наконец-то становится реальностью — до момента, когда случается невозможный для Системы глитч: одинокую шестидесятилетнюю диссидентку Диану Хантер задерживает полиция и она при невыясненных обстоятельствах погибает во время допроса. Её смерть расследует инспектор Нейт, которая обнаруживает, что никакой Дианы, по сути, и не было — а в её сознании жили четыре разные сущности: безнадёжно влюблённый финансист из Афин, алхимик из древнего Карфагена, гейм-дизайнер из Лондона эфиопского происхождения и искусственный интеллект из далёкого будущего по имени Гномон. В их жизнях зашифрован код, который Нейт нужно разгадать, чтобы узнать, что скрывала Диана. На русском языке роман выйдет ближе к концу осени.

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться