КосметичкаГастрожурналистка Юля Вакула о любимой косметике
«Как и у многих девушек, чьё взросление пришлось на время расцвета бодинегативных пабликов в ВК, у меня есть телесная дисфория»
В РУБРИКЕ «КОСМЕТИЧКА» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Юля Вакула
Авторка телеграм-канала «хоба сдоба», гастрожурналистка и студентка культурологии
Это банально, но важно слушать себя
Об уходе
Я не очень люблю маски для лица и патчи, поэтому мой уход в целом сводится к двум шагам: умывалке CeraVe и увлажняющему крему. Иногда использую тоник, чтобы охладить кожу. Стараюсь не забывать об SPF, но наношу его только на лицо, игнорируя тело. И конечно, всегда смываю косметику мицеллярной водой. Даже если сил нет и очень хочется спать, всё равно заставляю себя это сделать.
Это банально, но важно слушать себя: если чувствуешь, что лучше остаться дома и никуда не идти, лучше позволить себе это, не испытывая тревоги и чувства вины. Мне очень важно соблюдать режим: спать 8–9 часов, есть примерно в одно и то же время, стараться не переедать, проводить время наедине с собой и в тишине. Как только что-то из этого списка выпадает, я чувствую себя хуже — становлюсь более уязвимой и раздражённой, теряю контроль над обстоятельствами.
Часто, чтобы расслабиться, лежу в ванне. В это время стараюсь не читать, не слушать музыку и не отвлекаться на какой-либо контент. Если есть свечи, отлично, пена — ещё лучше. Главное, принимая ванну, не перегреть воду и не перегреться самой, иначе потом придётся долго приходить в себя.
О беге
Летом накануне десятого класса я поставила перед собой цель подготовиться к десятикилометровому марафону — и начала активно бегать с приложением Nike, постепенно наращивая темп и дистанцию. Благодаря бегу я чувствовала себя изнурённой, но более спокойной — физическая нагрузка как будто вымывала негативные эмоции. В итоге я пробежала эти 10 километров, начался новый учебный год — стало не до бега, и с тех пор я так и не возобновила пробежки, хотя хотелось бы. Даже кроссовки купила.
О макияже
В школе я не красилась до девятого класса. Уже под конец года решила впервые накрасить тушью ресницы — и мой друг сделал мне комплимент. Не то чтобы мне было важно его одобрение, но стало приятно, что он обратил внимание. Потом начала рисовать стрелки, ещё не очень умелые, но и не позорные: я окончила художественную школу и у меня неплохо поставлена рука. В старшей школе появилось больше косметики и интереса к макияжу, но никаких радикальных экспериментов не было.
Сейчас мой макияж очень зависит от настроения, но всегда остаётся простым и незамысловатым. Я не вижу себя с каким-нибудь arty-мейкапом, но и нюдовые гламурные варианты тоже не люблю. Скорее что-то неброское и лаконичное: если крашу глаза, то не крашу губы, если крашу губы, не крашу глаза. Всегда укладываю брови прозрачным гелем — так на лице появляются хоть какие-то выразительные черты. Люблю делать смоки-айз, растушёвывая карандаш пальцем, или наносить одни румяна везде — и на щёки, и на нос, и на веки. То же самое с помадой — здорово, когда один продукт можно использовать по-разному, не обращая внимания на его первоначальную функцию.
О принятии
Я не считаю себя красивой, хотя люди часто говорят мне обратное. Довольно долгое время — и в целом до сих пор — мне было сложно воспринимать себя на фотографиях, я редко фотографировалась. В университете я познакомилась с близкой подругой, благодаря ей мне стало проще смотреть на себя на фото — это очень терапевтическое общение, помогающее преодолевать комплексы. Сейчас мне всё ещё не нравятся мой профиль, мои щёки, но нравятся брови и глаза например.
Период карантина в 2020 году помог мне принять своё лицо без макияжа. Сперва я красилась даже для зума, а потом мне это надоело. В итоге стала спокойнее относиться к своим чертам лица и коже без косметики, в целом могу выйти ненакрашенной на улицу. Ещё после карантина я начала лечить акне. В какой-то момент кожа стала такой чистой, что я совсем перестала использовать тональный крем и консилер. Сейчас я уже не принимаю медикаменты, часть воспалений снова появилась, а к тональнику всё равно возвращаюсь гораздо реже.
Думаю, как и у многих девушек, чьё взросление пришлось на время расцвета бодинегативных пабликов в ВК, у меня есть телесная дисфория. Весь подростковый период я старалась похудеть в «ногах», чтобы ляжки стали меньше, качала пресс, периодически садилась на какие-то щадящие диеты — хорошо, что обошлось без голодовок. Но понимание своего тела всё равно нарушилось, вес стал триггером. Я хотела быть «худой», а похудеть не удавалось. В какой-то момент моя старшая сестра заметно «сбросила», и подсознательно мне казалось, что я тоже должна быть как она. Это влияло на самооценку; до сих пор иногда приходится напоминать себе, как мантру, что с моим телом всё в порядке — с ним правда всё в порядке.
Я помню, что, если по телевизору показывали толстых людей, папа обязательно делал на этом акцент — мол, «ну и толстый». К сожалению, он до сих пор иногда комментирует внешность публичных и непубличных персон, указывая на какие-то их «недостатки». Дедушка и бабушка тоже всегда уделяли повышенное внимание весу: «надо кушать», «ешь так мало, прямо как птичка», «съешь ещё», «худая совсем, надо поднабрать» и так далее. А мама, будучи стройной, всё равно часто сидела на всяких диетах, стараясь сбросить «те самые три килограмма».
О хорошей физической и психологической форме
Мне очень важно спать нужное количество часов и не поздно ложиться. Если я не высыпаюсь, то сразу же становлюсь более нервной, меня начинает злить всё вокруг. Стараюсь не наедаться на ночь и не есть сразу перед сном. К сожалению, мне не хватает энергии, и мотивации, и желания, чтобы заниматься спортом, но я много хожу пешком и люблю танцевать.
Чтобы сохранять ментальную стабильность, я должна отдыхать от людей и общения, иначе социальная батарейка разряжается, а мне становится плохо. Мне важно обладать временем, когда меня никто не трогает.