КосметичкаОснователь Windsor’s Soap Яна Виндзор о любимой косметике
Тонизирующее масло для тела, ухаживающий крем с тональным эффектом и многое другое
В РУБРИКЕ “КОСМЕТИЧКА” мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Интервью: Даша Князева
Фотографии: Екатерина Старостина
Яна Виндзор
Основатель Windsor’s Soap
Всегда полезно перестать воспринимать себя только через призму внешности
Об уходе за лицом
Я верю в рутину. Это как страховка: мне кажется, десять минут, вложенные в рутину каждый день, отодвинут и сократят мой чек на пластическое вмешательство в не таком уж, к сожалению, и далёком уже будущем. Я за простоту, я не бьюти-маньяк, мне не доставляет такого уж удовольствия процесс. Но он должен был приятным, сопровождаться классными запахами (чтобы не было скучно и в антистресс-целях) и приводить к заметному и понятному результату. Утром это умывание, причём вот уже пять лет это только мыло Windsor’s Soap. Есть какой-то винтажный тру-шик в том, чтобы умываться мылом, и я стала делать это задолго до того, как начала варить мыло сама — и вот из всех этих Clinique, Korres и Fragonard я взяла лучшее и сделала лучше. Люблю эту особенную мыльную пену, физическое ощущение чистоты до скрипа, а потом вуаля — сюрприз, кожа не стянута. Приятная экономия времени в том числе.
Обожаю скрабы для лица и ощущения после них, но всё ещё не нашла свой идеальный, и поскольку для меня использование скраба неотделимо от мытья головы — всё это накладывает какие-то суетливые ограничения на моё расписание.
После очищения я всегда использую лосьон или тоник — это даёт мне то ощущение чистоты, ради которого я в целом встаю, задремав за фильмом, в два часа ночи и иду в душ перед сном. Честно сказать, тониками могут быть совершенно случайные пришельцы в моей ванной, я могу забежать в “чёрную пятницу” в “Рив Гош” и нахватать всяких базовых штук у приличных марок со скидками.
Дальше — увлажнение. В целом моя кожа никогда не доставляла мне особых проблем, поэтому я чередую увлажняющие кремы с “уплотняющими” средствами 35+. Ненавижу тяжёлые и маслянистые текстуры, ощущение многослойного пирога на коже, поэтому на ночь пользуюсь в основном дневными кремами, а утром наношу что-то лёгкое, например сыворотку.
Вечером, придя домой, я обычно смываю тон с лица тем же тоником (мицеллярная вода бесит ощущением плёнки после неё) и на ночь так же умываюсь мылом, затем наношу тоник, сыворотку и крем, часто с гиалуроновой кислотой. В выходные на меня иногда нападает настроение сделать что-то полезное, и тогда после не совсем умелой ручной чистки лица, в маске я лежу на диване уже с полным ощущением выполненного долга.
Об уходе за телом
Конечно, глядя на моё тело, не скажешь, что кто-то о нём так уж заботится. Я не особо стараюсь что-то предпринимать с его формой, скорее с поверхностью. Для ощущения бодрости по утрам чередую скраб для тела и масло-тоник, в обоих продуктах супермикс эфирных масел, а я верю в ароматерапию безоговорочно. Мой муж говорит: “Яна, Яна, у тебя такая шёлковая кожа, как ты можешь её мыть такой жёсткой мочалкой?” Чувак, возможно, это связано? Отшелушивание и увлажнение, и желательно одновременно, у меня весь день расписан. Ежедневная экспресс-рутина: хорошая удобная мочалка и гель для душа или мыло с крутым ароматом. Конечно же, я пользуюсь только Windsor’s Soap, в целом после него можно и не вспоминать про крем для тела. Я пользуюсь нашими лосьонами — но скорее ради этого ритуала, аромата и особенного ощущения ухоженности, комфорта, без которого в целом можно жить, но с ними качество жизни становится лучше. Обожаю использовать ароматный лосьон для тела перед выходом на вечеринку или мероприятие, сразу какое-то особенное настроение, энергия и блеск в глазах.
Волосы
Я шучу про свою укладку: звонила Сьюзи Менкес, просила вернуть причёску. Я вообще люблю “кукольные” причёски — лет десять ходила с идеальным, волосок к волоску, каре, а сейчас полюбила кудри. После неудачного опыта с химической завивкой (отвалилась половина волос, вторую пришлось долго и утомительно отращивать и отрезать) перешла на домашнюю завивку плойкой и бигуди. Но в основном только если у меня встреча или какой-то “выход в свет”, а в обычный день вы меня не узнаете — на голове у меня будет на скорую руку сооружённый пучок. Моя квартира находится в том же здании, что и производство, и конечно, я часто спускаюсь в офис “как есть”, едва ли не в пижаме — очень удобно.
Я самостоятельно крашу волосы почти 25 лет в один и тот же чёрный цвет. Раньше я выбирала активный иссиня-чёрный оттенок, а так как собственный цвет волос у меня довольно светлый, корни часто получались ярко-синие, и с возрастом я от этого отказалась. Моя цель в уходе за волосами — восстановление гладкости и объём. В укладке не могу обойтись без средств для прикорневого объёма и лака, поэтому из-за обилия стайлинга волосы я мою через день и часто пользуюсь сухими шампунями.
О спорте, маникюре и массаже
Когда-то ежедневно по будням я занималась по часу на эллипсе. Но после этого в моей жизни не случалось такого чудесного комбо, чтобы спортзал находился на такой же удачной геопозиции по дороге с работы домой. Поэтому в уходе за собой у меня странная ситуация: я покупаю карты в спортклуб, кучу витаминов, но почему-то забываю уделять всему этому и время — у меня в голове связка: камон, я уже потратила кучу денег, почему оно само по себе не работает?
Маникюр — вообще не моё. Будь такая возможность, я оформила бы подписку и сдавала бы сменные ступни и кисти на еженедельный рехаб: сидеть пару часов, не делая ничего, — это каждый раз стресс. Обожаю массаж — семейные кинопросмотры я провожу, лёжа на невероятно эффективном компактном массажёре, а по субботам стараюсь выбираться на массаж, например тайский.
О здоровых и нездоровых привычках
Раньше, когда я работала в глянце, не выпить пару бокалов игристого вечером было скорее редкостью. Я вообще раньше очень любила шампанское, но не любила свою нижнюю треть лица. Вот уже три года как мне совершенно некогда пить, впрочем, как и любоваться внезапно появившимися скулами, отсутствием отёчности и второго подбородка. Но эффект потрясающий. Ещё я хотела бы отказаться от сладкого и начать соблюдать хоть какой-то режим в еде (часто мой завтрак может случиться только к вечеру).
О косметике и принятии
Сейчас я практически не крашусь ежедневно: иногда это только матирующий праймер, обычно только пудра и гель для бровей, очень редко тушь для ресниц и румяна. Плюс у меня есть три варианта макияжа на выход. С детства я хотела быть похожей на Белоснежку, сейчас скорее косплею Betty Boop и Леди Димитреску, но Мурманск 1997 года запомнил меня, например, с голубыми и синими губами и в неоново-розовой шубе. Мне кажется, поэтому мне и нравится сейчас ходить в “Мутабор” — там все накрашены как я 25 лет назад, я прямо чувствую себя там моложе. Помимо помады и лака для ногтей цвета электрик-блю, я носила причёску с палочками, как в клипах Бьорк, добивалась светлого оттенка кожи, делая свой собственный BB-крем, добавляя в дневной крем капельку театрального грима, носила чудовищные стрелки ТОЛЬКО на нижнем веке и маникюрными ножницами отрезала чёлочку за четверть века до того, как это стало мейнстримом.
Собственно, в следующем году я праздную юбилей и моих чёрных волос. Свой средне-рыже-русый оттенок я мечтала превратить в “волосы цвета воронова крыла” ещё с детства, но всего однажды, в мои тринадцать лет, моя очень строгая мама осталась ночевать у подруги, и я быстренько купила вместе с синей помадой еще и иссиня-чёрную краску для волос, освоив невероятный бюджет в 100 рублей, полученный мной за съёмку в качестве модели для заставки телемагазина на локальном телевидении. Мама подруги была там режиссёром и, полагаю, была порядком удивлена, что бойкая, громкая, не лезущая за словом в карман Яна повела себя адским бревном перед телекамерами. А проблема была, возможно, вот в чём: с самого детства я жила с ощущением и пониманием, что у меня лишний вес. Я воспитывалась и жила в ощущении неудачного тела, с рефреном “от осинки не родятся апельсинки”, “ну что сделаешь, порода такая” и моё любимое “маленькие женщины созданы для любви, а большие — для работы”.
Всё это исходило от мамы, которая когда-то имела и утратила “фигуру” и в своём токсичном стремлении “уберечь” затюкала меня негативными комментариями. Я смирилась и стала считать свой “лишний вес” свершившимся фактом. Самое странное, что пару недель назад я разбирала старые фотографии и на всех них увидела угловатого, даже худощавого подростка, без груди, с длинными ногами…
И как бы мне ни хотелось верить в себя как в человека, независимого от чужих оценок, как бы мне ни хотелось сказать, что я и краситься сейчас перестала оттого, что занялась более важными делами, — это не так. К сожалению, так важно, чтобы на тебя смотрели любящие и понимающие глаза, которые видят красоту и всё хорошее в тебе. Я чувствую себя уверенно, приходя в офис, потому что моим сотрудникам всё равно, накрасила ли я ресницы, им важнее, чтобы я придумывала классные запахи, интересные проекты, вовремя платила зарплаты и так далее, мы общаемся как бы на другом уровне. Ну и, наверное, всегда полезно перестать воспринимать себя только через призму внешности, а позаботиться о своих манерах, интересах, занятиях — ведь не внешность определяет ваши отношения с миром, партнёрами, друзьями, семьёй.
О важности “ничегонеделания”
Для меня уход за собой — это ещё и возможность уделить время лично себе. Нормально позавтракать, вовремя лечь спать, провести день в одиночестве, с удовольствием пользоваться парфюмом — такие простые вещи, но у меня хватает времени только на последний пункт. К сожалению, я существую скорее в режиме экономии энергии, всё-таки многозадачность и цейтнот последних лет вымотали мои ресурсы, поэтому мои практики могут выглядеть немного странно. Движение — жизнь, но доехать до техно-вечеринки для меня порой проще, чем дойти два квартала до бассейна, поэтому сейчас мои кардиотренировки только на танцполе. Очень обновляют небольшие спа-сеансы — от вечерней ванны с ароматной солью до полноценного похода в хаммам, баню, обязательно с переменой запахов. Смена обстановки, выключение из рабочего контекста, в буквальном смысле “ничегонеделание” дают силы восстановиться за выходные. Раньше я отвечала на письма и звонки 24/7, но в несезон с марта по сентябрь стараюсь ограничить все коммуникации рабочим временем. День в одиночестве и вовсе позволит мне полюбить обратно весь мир, но вот это как раз недоступная для меня роскошь.
О Windsor’s Soap
Я десять лет работала фэшн-редактором и аналитиком в хорошем глянце, ЦУМе и так далее, и в момент, когда эта индустрия стала стремительно схлопываться, я сделала бизнес из хобби, которым вместе со мной страдает каждая пятая домохозяйка, — я стала продавать мыло и бомбы для ванны, которые я делала руками на своей кухне. К счастью, насмотренность, вкус и предыдущий опыт позволили сделать продукт, который сразу был на несколько порядков выше всех крафтовых производств и соперничал уже с мировыми гигантами на рынке элегантных подарков и ароматов для дома. А так как философия Windsor’s Soap не “сделать подешевле, продать подороже”, в первую очередь это площадка для креатива, новых решений, история про ароматы, которые делают каждую минуту жизни ярче, приятнее, интереснее. Мы стали добавлять новые продукты, сезонные лимитированные коллекции с особыми ароматами и упаковкой, и теперь в нашей линейке и жидкое мыло, и соли для ванны в фотогеничных стеклянных аптечных банках, диффузоры, парфюм, спреи для текстиля, косметички, шоперы, а на днях мы запускаем отдельный раздел в онлайн-магазине с аксессуарами для ванны.
Самое сложное, если описать кратко, и в начале и сейчас — это держать финансовый баланс при наших вложениях в RND (research & development). У нас собственный покрасочный цех, швейное производство, сильный арт-отдел: мы всё делаем “инхаус” — от создания ароматов до производства всех видов наших товаров. Если продукт классный, то и продать его несложно. Проблемы бывают в том, чтобы выстроить внутренние процессы, которые осложняются всем: недобросовестными ремонтными бригадами, задержкой тары на таможне, косяками тех немногих подрядчиков, к кому мы всё ещё обращаемся (мой принцип: хочешь сделать хорошо и недорого — сделай сам). У меня лучшая команда на свете, но именно потому, что все в ней личности, занимаются важными делами и мы все дружим.
Стрессоустойчивость и многозадачность, пожалуй, самое важное в собственном деле. Лично мне порой сложно придумывать по несколько сетов семплов для каких-то партнёрских проектов, для наших продуктов, и в ожидании нужного настроения и, что важно, состояния я иногда по несколько дней провожу, обдумывая концепцию запаха. Для ясной головы мне часто помогает побыть одной, какой-то экспресс-самомассаж и чашка чёрного чая, так я могу сконцентрироваться или отпустить весь стресс долгого дня.