КосметичкаВизажист и гримёр Оля Попова о любимой косметике
Тушь с эффектом накладных ресниц, суперлёгкий сухой шампунь и многое другое
В РУБРИКЕ «КОСМЕТИЧКА» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Интервью: Даша Князева
Фотографии: Екатерина Старостина
Попова Оля
визажист и гримёр
Часто замечаю за собой, что многое, из того, что я «прощаю» окружающим, не прощаю себе
Об уходе
Я довольно просто ухаживаю за лицом, но с удивлением обнаруживаю, что многие клиенты, которые приходят на занятия по мейку для себя, не знают и этого. Это не плохо и не хорошо, но для меня это рутина, база моего ухода.
Во-первых, тщательное очищение: отдельно очищаю кожу от декоративной косметики, отдельно умываюсь с пенкой или гелем. Для снятия макияжа мицеллярке предпочитаю гидрофильные бальзамы и масла. Если использую мицеллярную воду, обязательно смываю её остатки. Дальше увлажнение в зависимости от состояния кожи и времени года. С апреля по октябрь сверху наношу SPF. У меня в уходе часто бывают кислотные маски, пилинги, ретинол, поэтому защищаюсь от солнца обязательно. Ещё в летний период защищаю от солнца татуировки (у меня их две, обе большие): обильно наношу солнцезащитный крем, даю впитаться и только потом одеваюсь. Лучше я потрачу пять минут на это, чем буду перебивать их каждые несколько лет и мучиться в процессе заживления две недели.
Для меня уход за собой — это ритуалы, которые помогают либо настроиться на рабочий день, либо переключиться и отвлечься от него. Это мои семь минут с утра и перед сном, когда я предоставлена только себе и могу перестать тревожиться о том, сколько всего ещё надо сделать по работе, кому я ещё должна ответить по проектам, как надо свести график и так далее. Я не медитирую, но, наверное, это и есть моя медитация. Примерно так же я воспринимаю и макияж.
О ментальном здоровье
Чем взрослее я становлюсь, тем яснее осознаю, что многое из того, что мне нравится, довольно вредно. Нездоровые пищевые привычки, курение, алкоголь, нежелание заниматься спортом — то, что несколько лет назад я переносила довольно легко, теперь начинает ощущаться. Первый шаг я сделала в декабре 2020-го — пошла к психологу. Это было максимально правильное решение: тогда случился первый в моей жизни депрессивный эпизод такой силы. Наверное, это главная полезная привычка, которую я приобрела за последнее время.
О макияже
Сейчас я уже гораздо спокойнее отношусь к себе без макияжа, чем несколько лет назад. В шестнадцать я не могла без макияжа выкинуть мусор, сейчас я спокойно хожу без мейка на работу. Я люблю экспериментировать, но у меня есть несколько дежурных образов, которые выручают, когда нет времени, а выглядеть хочется свежее. Мой самый базовый мейк: тон, консилер, коррекция лица румянами, прозрачный гель для бровей. Если есть время, появляются кремовый скульптор, коричневый карандаш для глаз и тушь. А ещё я крашусь в такси.
Вообще интересоваться макияжем я начала после того, как мама принесла с работы каталог Avon. Там были красивые картинки, ароматизированные странички, которые нужно было потереть, чтоб раскрылся аромат, цветные фотографии. Наверное, это был мой первый глянцевый журнал.
Мама не очень много красилась, но я помню, что она всегда пользовалась крем-пудрой, карандашом для глаз, тушью и помадой. Поэтому она никогда не была против моих экспериментов с косметикой. Именно она подарила мне первую крутую палитру Naked, Urban Decay, — их перестали производить, кажется, в 2018-м. А вот к цветным волосам и татуировкам она относится так себе. Каждый раз, когда я делаю яркий цвет волос, она спрашивает, когда мне уже надоест. Про татуировки у неё есть короткое «никто замуж не возьмёт». Я не обижаюсь, в её мире это важно.
О принятии себя
Я до сих пор сталкиваюсь с трудностями в принятии себя и своей внешности, и это ок. Головой я понимаю, что нам, выросшим в эпоху далёких от реальности глянцевых стандартов красоты, очень тяжело смириться с какими-то живыми недостатками. И часто замечаю за собой, что многое, из того, что я «прощаю» окружающим, я не прощаю себе. В целом у меня достаточно конвенциональное лицо, плюс я визажист, в этом плане мне полегче: я могу скорректировать любые нюансы. С фигурой сложнее: я не хочу быть «вечно худеющей», но, наверное, я бы хотела чаще ходить на массаж и спорт — для хорошего самочувствия, да и просто здорово поддерживать себя в тонусе.