КосметичкаКонтент-продюсер Лолита Груздева о чувстве вины за свою кожу и любимой косметике
Ретинол, яркие водостойкие тени и многое другое
В РУБРИКЕ «КОСМЕТИЧКА» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Интервью: Даша Князева
Фотографии: Настя Абитковская
Лолита Груздева
контент-продюсер
Эффективнее было бы прикладывать потраченные деньги к прыщам в виде компресса
О врачах
Помню утро, мы проснулись с одним молодым человеком, и он спросил: «Слушай, а когда уже пройдут вот эти штуки на твоём лице? Просто я же просыпаюсь с тобой, смотрю на них, и мне так неприятно».
Я долго помнила это жгучее чувство вины за то, что моя кожа выглядит не так, как ей, по моему мнению, следовало бы. Что с этим делать, я не знала. Высыпания могли внезапно украсить моё лицо независимо от того, что я ем, занимаюсь ли спортом, пью ли алкоголь. Я не могла на это повлиять, но чувствовала, что виновата. Я старалась не говорить с людьми лицом к лицу, чтобы их не смущать.
На решение проблем с диагнозом «акне третьей степени» я потратила более 300 тысяч рублей. И это помогло. Нет, не вылечиться, но точно понять, что врачи просто не знают, в чём тут дело. В целом эффективнее было бы измельчить эти деньги и прикладывать их к прыщам в виде компресса.
Гинекологи прописывали контрацептивы, эндокринолог — кучу БАДов, косметологи делали чистки и лазеры, гастроэнтеролог обрадовался, что меня не стошнило у него на столе. Я сдавала всё больше анализов, ходила в одну знаменитую дерматологическую клинику, делала много процедур, и на какое-то время это всё помогало. Было занимательно, но никто так и не ответил мне на вопрос, почему моя кожа выглядит так, как она выглядела: результаты исследований показывали, что всё «в норме».
Как пандемия пришла на помощь
В конце февраля я прилетела в отпуск на Самуи, на ретрит по осознанности, который изменил мою жизнь. Мы медитировали, ели фрукты и овощи, занимались дыханием и спортом. Началась пандемия, границы захлопнулись, а ретрит продолжился, и мы с друзьями остались в нём жить. Перспектива похода к тайским косметологам мне совсем не казалась удачной, и я надеялась, что моя кожа не будет меня позорить. В итоге я прожила на Самуи семь месяцев, ад с лицом начался на втором. К тому моменту я уже давно не пила алкоголь, была веганом и не курила. Гормоны были в порядке.
Я поговорила с нашим мастером по осознанности, он дал несколько важных советов, и началось самое интересное. Медитация проявилась в моей жизни с побочным эффектом — в какой-то момент пришлось слишком много про себя узнать и увидеть источник проблем — это потребовало определённой смелости. Параллельно предстояла работа на физическом уровне.
Как подобрала уход
Моим главным бьюти-лайфхаком оказалась кудрявая петрушка, а мощнейшим бьюти-гаджетом — блендер. Забавно, но после того, как я стала делать по утрам зелёные коктейли из зелени с киви/грушей, моя кожа сильно изменилась. Я полностью исключила из рациона всё сладкое, даже слишком сладкие фрукты, например финики и бананы (Cвязь между диетой и акне до сих пор вызывает разногласия у специалистов — влияние еды на акне не доказано. При этом некоторые исследования говорят о том, что продукты с высоким гликемическим индексом влиять на акне могут — Прим. ред.).
Я также основательно взялась за уход — много всего прочитала и сама подобрала себе правильные средства. Стало ясно, что мне нужен ретинол, хороший тоник с кислотами и средство с витамином C. Это базовый набор человека с капризной кожей. Я выбрала ретинол и тоник Paula’s Choice, сыворотки с витамином C Drunk Elephant и Timeless. До сих пор с восхищением смотрю на эти баночки.
Всё стало лучше уже через месяц, а сейчас моя кожа выглядит почти идеально — немного шелушится, но это из-за ретинола и московских ветров.
Я не люблю, когда в ванной стоит много банок, и стремлюсь к минимальному использованию того, что мне необходимо. Ежедневный уход такой: вечером демакияж, затем тоник Paula’s Choice, затем ретинол; утром та же самая умывалка, опять тоник Paula’s Choice и сыворотка с витамином C. Перед выходом из дома наношу крем с SPF La Roche-Posay.
Как всё себе разрешила
Кажется, акне невозможно вылечить до конца, можно только войти в долгую ремиссию. Я так не считаю: я вылечила акне. В первую очередь вылечила его в своей голове. Я больше не чувствую себя человеком с проблемной кожей. Раньше я смотрела на какой-то макияж и думала: «Ну, это подойдёт тем, у кого кожа супер, точно не мне». Это просто буллшит. Поразительно, как долго я жила в этой тюрьме.
Выбраться из неё мне помогло внимание к телу и ощущениям — для меня это и есть та самая «любовь к себе» и «принятие себя». Все говорят про эту любовь и принятие, но почти никто не говорит, как их получить. По моему опыту — это внимание к своему организму и всем его ощущениям. Например, к тому, что ты на самом деле хочешь поесть и когда. Необязательно от всего отказываться. Я, например, обожаю чипсы и ем их всегда с удовольствием.
Тишина ума, которая появилась на ретрите, теперь помогает мне не осуждать себя и всё вокруг. Когда у меня появлялись высыпания, при разговоре с кем-то я думала: «Интересно, а он уже понял, что я уродина?» Теперь я просто наслаждаюсь общением и ничего не думаю: ни про себя, ни про человека. И больше не просыпаюсь в постели с придурками.