КосметичкаРедактор
Екатерина Дементьева
о любимой косметике
Аромат весеннего осатанения, японский санскрин и не только
В рубрике «Косметичка» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Интервью: Маргарита Вирова
Фотографии: Екатерина Старостина
Екатерина Дементьева
главный редактор службы контента «Яндекса» и соосновательница канала «Психо Daily»
Зачем финишная пудра, если в три часа ночи в довольно лохматом виде я буду стоять в очереди в бар?
О красоте и спешке
В детстве я жила в Индии. Мы с одноклассниками бегали по бетонной крыше, кто-то крикнул: «Змея!» — я упала и сломала передний зуб. В школу явилась заплаканная, в очках и с острым треугольным клычком. И ничего не произошло дальше: никто меня не обижал и не издевался. Я быстро избавилась от иллюзии, что могу стать типичной красоткой — но есть другие занятия. Зачем красить ресницы, если девяносто процентов времени я хлопаю глазами в текстовых документах? Зачем финишная пудра, если в три часа ночи в довольно лохматом виде буду стоять в очереди в бар? Но, конечно, инстаграм — другое дело, надо быстро сфотографироваться и перейти к более интересным делам.
В двух словах об уходе до тридцати лет: не парьтесь. Я всей душой за йогу, маття и восьмичасовой сон, но много лет наблюдая за сотнями своих знакомых, восхищаюсь резистентностью наших организмов.
Что красоте точно вредит — это слишком ранние карьеры в Москве. Мои двадцатипятилетние подружки уже какие-то начальницы. А куда спешить? Когда мне было двадцать три, я уволилась на пару месяцев, чтобы мне не мешали играть в Heroes of Might and Magic. Сейчас — не работаю по выходным и нуждаюсь в том, чтобы на пару часов в день все вокруг растворились, и в чатах тоже.
О разнообразии
Люди никогда не перестанут оценивать чужую внешность — но можно перенастроить оптику. Сто лет назад в «Афише» мы делали номер «Новая красота». Надо было найти девушек с особенностями (в примерах значились веснушки и расщелинки), чтобы они не были похожи на обложку журнала «Я покупаю». Если натренируешься понимать разную красоту — в бабушках с фиолетовыми волосами, в курьерах, в маленьких техно-чумазках и в бородачах из петербургских баров, — за день видишь запредельное количество красоты. А так гораздо легче и веселее жить, и в конце концов удаётся разглядеть свою красоту тоже.
О трезвом подходе
Допустим, красота обнаружена, дальше встают прозаические вопросы: чем отшелушивать и нужен ли весной санскрин. Принято считать, что покупка косметики — это вид отдыха, а на деле это страшная запара: всего слишком много, всё недёшево. Я читаю, что о каждом средстве говорят пара хороших блогеров и медиа; эта штука — бестселлер на Sephora и Feelunique или нет; что о составе пишут в Paula’s Choice.
Сложнее дела с процедурами — у нас есть, с одной стороны, лидеры мнений, которые бесплатно сходили в салон бывшей подружки на двадцать миллионов, а с другой — отзывы: «Это обман, врач неприятная, от маски ничего не произошло!» Я не нашла ничего толковее сайта realself.com — там можно увидеть, какие круги под глазами людей действительно расстраивают и что помогают от них не патчи, а филлеры. Недавно я видела рекламный блок, посвящённый красоте. Сначала советовали принять БАД и «вывести токсины», потом «запустить регенерацию кожи» с помощью крема. Очевидно, что всё это чушь. Токсины выводит печень (и помочь ей можно тем, что поменьше выпивать), а крем не вырабатывает за нас коллаген. В общем, помимо доказательной медицины нам срочно нужна доказательная косметология.
О здоровье
Нормальных бьюти-советов вокруг тоже полно. Например, мой друг Паша Вардишвили много ходит пешком. И у него нет тонального крема, почему он хорошо выглядит? Вслед за ним я каждый день хожу пешком пятнадцать километров (а Паша ходит около двадцати пяти). Да, в Москве пыльно, но ничего такого, с чем мицеллярная вода вечером не справится за две минуты.
Или вот я два года назад сломала ногу, лежу в больнице после операции, на обед капустку потушили. На ужин тоже её несут. И так неделю. Очень замечательно, я вообще-то в жюри Московского гастрономического фестиваля. Но гастрономия на костылях — это трудно. Сейчас пять дней в неделю обедаю в столовой «Яндекса» (там самый сложный соус называется «сметана»), ужинаю едой из «ВкусВилла», которую можно сложить в условный боул — только это просто доска с индейкой, сыром, хлебом, помидорами и гуакамоле.
О технологиях
Я думаю, что красота и здоровье будут развиваться по технологическому сценарию — с обменом и анализом данных. В Apple Watch я знаю всё о нашей банде «Психо Daily»: кто уже на велике, а кто дрыхнет. Закончится день одинаково: все закроют кольца активности. Если повезёт, лет через двадцать пять мы ещё украсим собой трамвайную остановку на плакате «Московское долголетие».
Мои приложения про сон, движение, цикл и еду шерят друг с другом все данные. Примерно такой сценарий можно воспроизвести в офлайне: с физиотерапевтом обсудить то, что сказал тренер, с косметологом — то, что предположил эндокринолог. Это такой распределённый совет экспертов, которым можно задать вопросы на нормальном приёме, а не в директе.