КосметичкаРепетитор Снежана Макогоненко о Тбилиси
и любимой косметике
Яркие румяна, маска для губ и другие интересные штуки
В рубрике «Косметичка» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Интервью: Маргарита Вирова
Фотографии: Алёна Ермишина
Снежана Макогоненко
Репетитор по английскому языку, автор телеграм-канала Tbilisi still loves me
Недавно мне исполнился тридцать один год, и я могу сказать, что здесь всё круче, чем в двадцать
О Тбилиси
Недавно мне исполнился тридцать один год, и я могу сказать всем, кто боится этой цифры, — здесь всё круче, чем в двадцать. Во всяком случае, у меня так. Несколько лет назад я оставила должность PR-менеджера в агентстве и пустилась в свободное плавание как репетитор по английскому языку — отчасти из-за этого я переехала из Москвы в Тбилиси. Если кто-то будет убеждать вас, что количество солнца никак не влияет на настроение, не верьте ему! Да и общая грузинская расслабленность в противовес постоянной московской напряжённости в какой-то момент берёт верх. Здесь я могу выстраивать свой рабочий день так, как мне хочется. В свободное время я пишу в телеграм-канал и провожу прогулки по Тбилиси для тех, кто хочет увидеть город с нетуристической стороны.
Об уходе и макияже
У меня, как и у многих, система ухода менялась с годами, потому что в разных городах, местах и состояниях вы и ваше тело чувствуете себя по-разному. Главное правило, которое нигде не меняется: всегда удаляйте макияж перед сном, даже если хочется немедленно упасть лицом в подушку. Для этого я использую мицеллярную воду, гель для умывания и тоник. Никогда не делаю трагедии из того, что пропустила какой-то этап, и могу выйти из дома с «голым» лицом. Предпочитаю минимальный макияж: тональный или ВВ-крем, хайлайтер, тушь для бровей.
Я обожаю тканевые и альгинатные маски. Мне приходится осторожничать в выборе любой косметики, поскольку моя кожа склонна к аллергии — на случай непредвиденной реакции ношу с собой аптечный крем. Раньше я всегда делала маникюр самостоятельно, для меня это было как медитация, но в последние несколько месяцев перешла на шеллак. Загорать не люблю. Пигментные пятна? Нет, спасибо. К тому же на мою светлую кожу загар плохо ложится.
О курении
Чуть больше года назад я бросила курить. До этого у меня был приличный стаж — почти четырнадцать лет. Я была социальным курильщиком, и все эти походы на перекур с коллегами или знакомыми на вечеринках помогали наладить нужные контакты. Первые несколько недель без сигарет были кошмаром, но поддержка друзей их скрасила. Уверена, что мой организм благодарит меня за принятое решение. Ещё хотелось бы сократить употребление алкоголя, но в стране вина это пока не представляется возможным.
О внешности
Я думаю, на земле нет такого человека, который бы сказал: «Меня всегда и всё устраивало в своей внешности». Во всяком случае, это точно не я. Но меня до сих пор приводят в ступор комплименты из серии: «Тебе тридцать один? Ого, ты так хорошо выглядишь!» Хочется в ответ спросить: «А как должен выглядеть человек в тридцать один? Плохо?» В общем, считаю эту похвалу сомнительной.
В школе, особенно в младших и средних классах, меня дразнили «узкоглазой», «дылдой», «кобылой» и даже «лобастой» — многие твердили, что с «таким лбом» нужно обязательно носить чёлку (непрошеные советы, привет!). Была лишь одна мамина подруга, которая всегда говорила, что у меня красивые миндалевидные глаза. Наверное, если бы не её слова, я бы воспринимала нападки более болезненно.
С принятием своего веса у меня начались сложности по возвращении в Россию из Америки. Там мне казалось, что я ни капли не поправилась, а расширенные стандарты красоты меня в этом поддерживали. Друзья говорили: «О, ты такая худая, тебе нужно больше есть». Но всеобщее поклонение размеру XS на родине вернуло меня с небес на землю: когда на мне не застегнулись мои самые большие джинсы, я просто легла на пол и расплакалась. Я никогда не сидела на диетах, и для того, чтобы вернуться в свой комфортный вес, мне потребовалось полтора года. Сейчас я понимаю, что легко могла заработать РПП, и рада, что этого не случилось.