Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КосметичкаМедиаменеджер
Лана Гоготишвили
об атопии и любимой косметике

Медиаменеджер
Лана Гоготишвили
об атопии и любимой косметике — Косметичка на Wonderzine

«Жидкое стекло», голографический блеск и не только

В рубрике «Косметичка» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.

Интервью: Маргарита Вирова

Фотографии: Алёна Ермишина

Лана Гоготишвили

заместитель главного редактора по медиапродвижению издания «Такие дела», организатор вечеринок «Поникараоке»

Эталон для моих образов — петербургский нерпёнок Крошик

О работе

Я работаю в «Таких делах» — это медиа, которое пишет о социальных проблемах. Здесь я занимаюсь продвижением, делаю так, чтобы сайт читали, мониторю трафик, придумываю темы и проекты. А ещё я с подругой Алёной организую вечеринки «Поникараоке». Так и живу: по будням рассказываю миру о бездомных и людях, живущих с ВИЧ, а по выходным у меня караоке. И ничто не мешает заниматься и первым, и вторым, обсыпавшись глиттером. Я могу не краситься пять дней кряду и ходить в одном и том же, а потом заявиться на летучку в своих самых кислотных тенях. Мой внешний вид зависит только от того, хорошо ли я себя ощущаю. Ну и от того, проспала ли я встречу на три часа или всего лишь на час.

О красоте

Красота — это то, что делает тебя тобой. Всё, что принято считать «изъяном», в моём мироощущении — это то, что делает нас особенными. У меня, например, кривой зуб. Навсегда запомню историю из моих шестнадцати лет — перед гигантской толпой маленький ребёнок закричал: «Ого, а что это у этой тёти зуб такой кривой?» После этого на всех фотографиях я видела только свой зуб. Точнее, как мне казалось, зияющую чёрную дыру, которая засасывает меня внутрь. При этом всю жизнь я улыбаюсь и хохочу во весь рот и не задумываюсь о том, как он выглядит. Или вот — в школе я долго не выщипывала брови, они были густые и широченные. Я и не думала, что с ними «что-то не так», пока над ними не стали подтрунивать — после этого я стала видеть над глазами только две мохнатые Транссибирские магистрали. Взрослея, я поняла, что и этот кривой зуб, и мохнатые брови, и круглые щёки — это всё я. И что со всем этим мне прикольно быть собой.

В других людях я тоже люблю особенности, через которые проглядывает сам человек. Красоту можно увидеть в хрюкающем смехе или аляповатой одежде — если человек чувствует себя собой и свободен, это по умолчанию прекрасно. Я порой даже не замечаю черты собеседника, которые его беспокоят — чужие кривые зубы я попросту не вижу. Больше всего меня злят насмешки над окружающими из-за их необычной внешности или веса. Я буду до конца вступаться за тех, над кем издеваются, и смеяться вместе с ними над действительно остроумными вещами.

О макияже

Раньше на меня давило то, как меня воспринимают. Студенткой я не могла появиться на людях без макияжа со стрелками — чувствовала себя без них неполноценно. В мастерстве макияжа я прокачалась настолько, что могла, опаздывая на экзамен и стоя в час пик в общественном транспорте, нарисовать одной рукой идеально симметричные стрелки. Но зачем я тратила силы и время на это, я ответить себе не могла. Только спустя время выход из дома без макияжа перестал травмировать.

Сейчас я очень люблю ощущение карнавала. За последние пару лет я горячо полюбила цветные тени и блёстки: одеваюсь я обычно в чёрно-белой гамме, формы люблю строгие или свободные, поэтому лицо — единственное место, где я позволяю себе полный отрыв. Люблю эффект влажной, сияющей кожи — больше всего в моей косметичке банок с прозрачными и липкими штуками, которые позволяют добиться свечения. В этом плане эталон для моих образов — петербургский нерпёнок Крошик: у него сияющая, идеально гладкая влажная мордочка.

Я постоянна: буду годами использовать один и тот же парфюм, ходить к одному и тому же мастеру по маникюру и красить глаза только определённым образом, если мне понравилось с первого раза. Из-за повышенной тревожности мне сложно отважиться на эксперимент, даже если это просто решение сделать стрелку пожирнее. В то же время я очень люблю странноватый мейк на грани — такой, с которым впору петь «Гостей из будущего» в кабаках.

Об атопичной коже

У меня атопия — это когда из-за стресса, питания, климата или вообще чего угодно кожа начинает выглядеть так, будто тебя сварили в кипятке и оставили сушиться в пустыне. Началась она ещё в детстве, когда родители перевезли меня из субтропиков в малоприятную Москву. Врачи среди прочего прописали мне тогда пивные дрожжи, которые должны были помочь с кожей. Сказали, что в «детской» порции можно использовать и обычное пиво. Я его очень полюбила и была готова на всё за глоточек.

В подростковом возрасте пришли и другие проявления — тогда врачи списали сыпь на аллергию на мороз, всё быстро прошло. После двадцати лет атопия опять началась с удвоенной силой — мне поставили пищевую непереносимость и назначили курс лечения, который еле помогал. И только года три назад я случайно узнала, что у меня атопический дерматит, с которым мне предстоит провести всю жизнь: чесаться из-за стрессов и одежды и покрываться сыпью от неподходящей косметики.

Об уходе

Весь мой уход направлен на поддержание здоровья кожи. Сейчас у меня ремиссия — дерматит не бушует, я слежу только за усиленным увлажнением всего тела. С атопией даже самые рутинные вещи превращаются в испытание: например, я не могу воспользоваться незнакомым дезодорантом или гелем для интимной гигиены, чтобы не сжечь кожу. Поэтому я выбираю одни и те же продукты: безопасный для меня очищающий гель, средство для увлажнения и сияния кожи, увлажнялки с плотными текстурами, масла и маски без агрессивных компонентов. Хотя бы раз в день мне нужно с ног до головы обмазаться липидовосстанавливающим бальзамом. А в остальном в вопросах ухода я довольно небрежна: до сих пор не выучила список веществ, которые для моей кожи противопоказаны, и чаще полагаюсь на интуицию и счастливый случай.

Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться