КосметичкаСценаристка Анна Карпова о трудной работе
и любимой косметике
Красная подводка, активные сыворотки и другие интересные штуки
В рубрике «Косметичка» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Интервью: Маргарита Вирова
Фотографии: Екатерина Старостина
Анна Карпова
сценаристка
Мой любимый способ перезагрузиться — это стратегические шутеры и игры жанра «survival horror»
О работе
Мне двадцать восемь, я репортёр и сценарист документальных фильмов в контент-компании «Амурские волны». За последние полгода мы сняли и выпустили в эфир проект «Это реальная история» — девять мощных детективных драм об уголовных делах, в которых не до конца ясно, что произошло, но реальные люди сидят в тюрьмах. Это сильные истории о том, что у каждого своя правда, разбираться в этом тяжело и больно, но если этого не делать, то боль и зло только множатся.
О ритуалах для отдыха
Чтобы получилось хорошее интервью с человеком, переживающим травмирующие события, журналист должен стремиться сделать общение комфортным. Без доверия ничего не получится. Со многими героями я до сих пор поддерживаю отношения: они могут написать о последних новостях по своим делам или просто поделиться чем-то хорошим или плохим из своей жизни. Это общение для меня иногда бывает слишком интенсивным, и мой ресурс начинает заканчиваться. Невозможно снять фильм о пожаре в «Зимней вишне», поговорив с пострадавшими и очевидцами, отсмотрев часы видео из горящего торгового центра, прийти домой и легко и крепко уснуть.
Поэтому у меня есть свои ритуалы, которые помогают мне восстанавливаться, — и это далеко не только ванна с солью и пихтовым маслом. Мой любимый и самый эффективный способ перезагрузиться — это стратегические шутеры от первого лица и игры жанра «survival horror». Почти каждые выходные ко мне приходит подруга, мы открываем пачку чипсов, включаем приставку и следующие несколько часов собираем камушки и деревяшки в лесу, чтобы сделать топорик, при помощи которого потом мастерим себе убежище от орды зомби.
О здоровье кожи
Я не пользовалась декоративной косметикой лет до двадцати трёх, только замазывала прыщи тоналкой и рисовала брови. В пубертат я ужасно страдала от высыпаний, потом иммунитет кожи окончательно схлопнулся, и у меня вылез демодекоз — аллергическая сыпь из-за клеща демодекс. Он живёт и на нас, и на наших вещах, и на животных, но если за кожей не ухаживать правильно, то он размножается, а это вызывает неприятную сыпь. Я долгое время пыталась вылечиться, думая, что у меня розацеа или акне, но потом наконец попала к хорошему дерматокосметологу, мне сделали десятисекундный тест под микроскопом и поставили правильный диагноз. А затем привели моё лицо в порядок — помог курс криотерапии и специальные мази. Криотерапию делаю до сих пор от случая к случаю: уже не в борьбе с клещом, а для здорового цвета лица и профилактики высыпаний.
С тех пор ухаживающей косметики у меня больше, чем декоративной, а также я узнала, что не вся декоративная косметика вызывает у склонной к высыпаниям кожи закупоривание пор и комедоны: нужно только помогать ей контролировать выделение себума, правильно увлажнять и избегать комедогенных веществ в составе средств. А частые командировки научили меня безболезненно собирать маленькую дорожную косметичку, в которой легко умещается мой необходимый минимум: умывалка, сквалан с ретинолом на ночь, увлажняющий крем с защитой от солнца на день, сыворотка с ниацинамидом и цинком, консилер, тушь и румяна в стике.
О знакомстве со своим лицом
Когда я, вылечив кожу, дорвалась до помад, румян и теней, я вообще не соображала, что с этим делать. Смотрела на других девочек и не понимала, почему они так круто подчёркивают черты своего лица и выглядят здорово, а я в макияже либо становлюсь лет на десять старше, либо больше похожа на тех ребят, которым дают в руки лайнер и просят повторить стрелки с фотографии. Потом я поняла, что, например, лучше теней на моих глазах смотрятся цветные стрелки: у меня нависшее веко, поэтому тени на глазах утяжеляют верхнюю часть лица — это тоже может смотреться хорошо и уместно, но подводки чаще подходят под настроение.
Хуже всего дело обстояло с бровями: от природы они у меня светлые и не очень густые. Я перепробовала всё, что индустрия придумала для бровей: от карандашей и теней до стойкого гелевого тинта, который держится пару дней, даже если умыться. Я бы остановилась на последнем, если бы к концу второго дня его цвет не превращался из коричневого в рыжий. В конце концов я решилась на пудровое напыление, и это моё лучшее бьюти-решение: брови на месте и в бассейне, и после сна. Я лишь иногда подкрашиваю их пудрой по настроению, если хочется сделать лицо построже. Первые две недели пришлось помучиться с заживлением, но главное — не стесняться и не смущаться, если на вашем лице что-то шелушится или воспалилось. Лучше не акцентировать на этом внимание, попутно заставляя всех вокруг чувствовать себя неловкими свидетелями чего-то как будто стыдного. Вам вообще не должно быть за это стыдно. На седьмой день после процедуры, когда корочки на бровях заметно отшелушиваются, у меня была съёмка интервью, я зачесала волосы так, чтобы немного спрятать брови, и вела себя, будто так и надо — если кто-то что-то и заметил, то быстро об этом забыл.